Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или — презентация
logo
Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
  • Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или
1/58

Первый слайд презентации

Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или разделы подготовки. Техническая подготовка. Основы обучения технике двигательных действий. Физическая подготовка, средства, методы. Тактическая подготовка, виды тактики. Обучение технико-тактическим действиям. Психическая подготовка. Психические состояния спортсменов. Волевая подготовка. Теоретическая подготовка. Разделы теоретической подготовки. Интегральная подготовка.

Изображение слайда

Слайд 2

Понятие подготовка спортсменов. Виды или разделы подготовки. Достижение высоких спортивных результатов в тренировке юных спортсменов – не самоцель. Важно через достижение высоких результатов обеспечить воспитание всесторонне развитой личности, содействовать сохранению и укреплению здоровья, формировать идейную убежденность, казахстанский патриотизм, развивать жизненно важные физические и психические качества, двигательные умения и навыки.

Изображение слайда

Слайд 3

Спортивная тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Более широким понятием является подготовка спортсмена. Подготовка спортсмена – длительный процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных средств, методов, форм и условий, системы спортивных соревнований, факторов оптимизации тренировочного и соревновательного процессов.

Изображение слайда

Слайд 4

Подготовка спортсмена состоит из разделов или видов : - Техническая подготовка. - Физическая подготовка. - Тактическая подготовка. - Психическая подготовка. - Волевая подготовка. - Теоретическая подготовка. - Интегральная подготовка.

Изображение слайда

Слайд 5

2. Техническая подготовка. Основы обучения технике двигательных действий. Спортивная техника – совокупность приемов и действий, обеспечивающих наиболее эффективное решение двигательных задач, обусловленных спецификой конкретного вида спорта, его дисциплины, вида соревнований. Успех обучения и уровень мастерства при выполнении спортивных упражнений во многом определяется знанием биохимических основ техники данного вида спорта. Спортивно-техническое мастерство обеспечивается гармоническим сочетанием технической, физической и психологической подготовленности.

Изображение слайда

Слайд 6

Техническая подготовленность – это степень освоения спортсменом системы движений (техника вида спорта), соответствующей особенностям данного вида спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Техническая подготовленность – это единое целое, в котором технические решения тесно взаимосвязаны не только с физическими, тактическими и психическими возможностями спортсмена, но и конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие.

Изображение слайда

Слайд 7

Установлено, что компоненты структуры ТП по своим целям и содержанию функционально соответствуют этапам многолетнего спортивного совершенствования: "школа" движений - этапу начальной подготовки, специальная техническая подготовка - базовому этапу, совершенствование спортивной техники соревновательных упражнений - этапу спортивного совершенствования. Учебный материал компонентов структуры ТП имеет преемственность, функционально взаимосвязан и содействует решению задач спортивной подготовки. Рисунок 1 - Компоненты структуры технической подготовки спортсменов

Изображение слайда

Слайд 8

Рисунок 2 - Компоненты результативности техники (по В. Н. Платонову)

Изображение слайда

Слайд 9

Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатом, соответствием уровню физической, технической, психологической и других видов подготовленности. Качество выполнения техники акробатических прыжков должно быть таким, чтобы при исполнении соревновательных комбинаций спортсмен мог добиться поставленной цели (выполнить норматив спортивного разряда, войти в число финалистов, стать чемпионом). Техника исполнения не может быть эффективной, если у акробата недостаточный уровень физической, психической, волевой подготовки.

Изображение слайда

Слайд 10

Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий соревнований, функционального состояния спортсмена. Способность акробата к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях является основным показателем стабильности техники и во многом определяет уровень технической подготовленности в целом.

Изображение слайда

Слайд 11

Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы, спортивного инвентаря и оборудования. Техника выполнения акробатических элементов должна быть изменяемой, в зависимости от жёсткости акробатической дорожки. На жёсткой дорожке – толчок по силовым усилиям должен быть больше, по временным характеристикам – короче. На мягкой – наоборот.

Изображение слайда

Слайд 12

Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. Спортсмену нет необходимости постоянного исполнения элементов с максимальными кинематическими характеристиками. Конечный результат определяется составом участников и ходом соревновательной борьбы. Экономичность достигается рациональностью действий, использованием законов движений, что позволяет спортсмену наилучшим образом проявить свои физические и технические возможности.

Изображение слайда

Слайд 13

Средства технической подготовки – это арсенал всех упражнений применяемых при освоении соревновательных упражнений Рисунок 4 - Содержание средств технической подготовки

Изображение слайда

Слайд 14

2. Физическая подготовка Как уже было отмечено ранее, за последние годы наблюдается резкий скачок в улучшении результатов юных спортсменов. Это связано с выраженным увеличением объема интенсивности тренировочных нагрузок. В этом плане немаловажная роль отводится физической подготовке, которая наряду с технической подготовкой занимает ведущее место. Физическая подготовка спортсмена – это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

Изображение слайда

Слайд 15

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения – бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.

Изображение слайда

Слайд 16

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Изображение слайда

Слайд 17

Предварительная специальная физическая подготовка (СФП-1). Общая физическая подготовка, создавая общий фундамент, обеспечивает все же только основу высокого подъема функциональных возможностей организма спортсмена применительно к требованиям избранного вида спорта. Уровень же современного спорта требует от организма спортсмена эффективных сдвигов, достижения высоких специализированных функциональных уровней, переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок, быстрого восстановления после них.

Изображение слайда

Слайд 18

Основная специальная физическая подготовка (СФП-2) Цель основной специальной физической подготовки – поднять в допустимой для данного этапа тренировки мере уровень развития двигательных качеств и функциональных возможностей организма, строго применительно к требованиям избранного вида спорта.

Изображение слайда

Слайд 19

Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется, прежде всего, скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других – аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих – скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых – равномерным развитием различных физических качеств.

Изображение слайда

Слайд 20

Основываясь на результатах научных исследований, М. Я. Набатникова предлагает следующее соотношение средств (ОФП и СФП) в годичном цикле для различных видов спорта, в том числе для сложнокоординированных, для этапа начальной спортивной специализации: (ОФП - 30-40%; СФП - 60-70%), для этапа углубленной тренировки (ОФП - 30-20%; СФП - 70-80%).

Изображение слайда

Слайд 21

Рисунок 5 – Примерное соотношение средств общей и специальной физической подготовки в процессе многолетней тренировки юных спортсменов

Изображение слайда

Слайд 22

3. Тактическая подготовка Спортивно-тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Изображение слайда

Слайд 23

Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами (индивидуальной, групповой или командной).

Изображение слайда

Слайд 24

Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности. Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления.

Изображение слайда

Слайд 25

Средства и методы спортивной тактики Специфическими средствами и методами тактической подготовки служат тактические формы выполнения специально подготовительных и соревновательных упражнений, так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает то, что: - установка при выполнении данных упражнений ориентирована в первую очередь на решение тактических задач; - в упражнениях практически моделируются отдельные тактические приемы и ситуации спортивной борьбы; - в необходимых случаях моделируются и внешние условия соревнований.

Изображение слайда

Слайд 26

В зависимости от этапов подготовки тактические упражнения используются: в облегченных условиях ; в усложненных условиях; в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

Изображение слайда

Слайд 27

К числу относительно общих методических подходов, воплощаемых в таких упражнениях, относятся: а ) подходы, связанные с введением дополнительных тактических противодействий со стороны противника. Спортсмен (команда) при этом оказывается перед необходимостью, решая тактические задачи, преодолевать более значительное противодействие, чем в условиях соревнований. Например: реализовать намеченный тактический замысел в тренировочной схватке с несколькими соперниками (поочередно меняющимися по ходу схватки), в игровых упражнениях и тренировочных играх «Один против двух», «Трое против пяти» и т.д.;

Изображение слайда

Слайд 28

б) подходы, связанные с ограничением пространственных и временных условий действий; в ) подходы, связанные с обязательным расширением используемых тактических вариантов; г ) подходы, связанные с ограничением числа попыток, предоставленных для достижения соревновательной цели.

Изображение слайда

Слайд 29

Наряду с обучением и совершенствованием основ спортивной тактики необходимы: - постоянное пополнение и углубление знаний о закономерностях спортивной тактики, ее эффективных формах; - систематическая «разведка» (сбор информации) о спортивных соперниках, разработка тактических замыслов; - обновление и углубление спортивно-тактических умений и навыков, схем и т.д.; - воспитание тактического мышления.

Изображение слайда

Слайд 30

На этапе непосредственной подготовки к ответственному соревнованию методика тактической подготовки должна обеспечивать в первую очередь возможно более полное моделирование тех целостных форм тактики, какие будут использоваться в данном состязании. Цель моделирования при этом – апробировать выработанный тактический замысел и план в условиях, как можно больше совпадающих с условиями предстоящего состязания.

Изображение слайда

Слайд 31

4. Психическая подготовка Психическая подготовка спортсменов направлена на воспитание волевых качеств личности и состоит из общей психологической подготовки спортсменов, психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсмена. Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсменов и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

Изображение слайда

Слайд 32

На этапе занятий, групп начальной подготовки основное внимание должно уделяться формированию интереса к спорту, правильной спортивной мотивации, нравственных и волевых качеств. А также специфических, необходимых в спорте (трудолюбие в тренировке, дисциплинированность, чувство ответственности, уважение к тренеру и товарищам по команде, сопернику, требовательность к себе) положительных межличностных отношений в спортивных группах, развитию простейших сенсомоторных реакций, внимания, навыков самоконтроля.

Изображение слайда

Слайд 33

На этапе занятий учебно-тренировочных групп акцент делается на развитие спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, нормировании волевых черт характера, улучшении взаимодействий в спортивной команде, развитии оперативного мышления и памяти, специализированных восприятий, создании общей психической подготовленности к соревнованиям.

Изображение слайда

Слайд 34

На этапе занятий групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства основное внимание в подготовке уделяется совершенствованию волевых черт характера, специализированных восприятий, сложных сенсомоторных реакций и оперативного мышления, способности к саморегуляции, нормированию специальной предсоревновательной и мобилизационной готовности, способности к нервно-психическому восстановлению.

Изображение слайда

Слайд 35

Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей психической подготовки к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальной психической подготовки к выступлению в конкретных соревнованиях. В ходе общей психической подготовки к соревнованиям нормируется высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность и самоконтроль и саморегуляции в соревновательной обстановке.

Изображение слайда

Слайд 36

В ходе психической подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психическая боевая готовность спортсмена перед выступлением. Она характеризуется уверенностью в своих силах, стремлением к успеху, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью управлять своими действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия, необходимые для успеха.

Изображение слайда

Слайд 37

Процесс специальной психологической подготовки складывается из следующих этапов: - предварительной подготовки (с момента получения первой информации о соревновании до принятия решения готовиться к нему); - основной подготовки (от начала подготовки к соревнованию до прибытия на место соревнования); непосредственной подготовки (со времени прибытия на соревнование до его окончания).

Изображение слайда

Слайд 38

В психологии, физиологии спорта, теории и практике спортивной тренировки установлены три разновидности предстартовых состояний спортсменов, которые отражают различные уровни эмоционального возбуждения: 1. Боевая готовность (БГ) – оптимальное состояние всех функций и систем организма с незначительно повышенным, относительно фона, эмоциональным возбуждением. Выполняя функцию регуляции энергетических потоков, предсоревновательное эмоциональное возбуждение подготавливает организм спортсмена к предстоящему выступлению. В наиболее благоприятных случаях, ко времени старта оно достигает оптимального уровня. Психологически состояние БГ сопровождается напряжённым ожиданием, общим подъёмом, желанием вступить в борьбу и стремлением отдать все силы для победы.

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

2. Стартовая лихорадка (СЛ) – характеризуется сверхвысоким уровнем эмоционального возбуждения и физиологических показателей. 3. Стартовая апатия (СА) – характеризуется падением уровня эмоционального возбуждения ниже ординарного и сниженными показателями физиологических функций (рис. 6). Нахождение спортсмена в состоянии стартовой лихорадки или стартовой апатии говорит о том, что он «перегорел». Особенно резкое падение уровня эмоционального возбуждения наблюдается в тех случаях, когда сверхвысокий его уровень сменяется запредельным торможением.

Изображение слайда

Слайд 41

5. Волевая подготовка Выполнение многих соревновательных упражнений связано с известным риском. Поэтому на занятиях во многих видах спорта, (особенно сложно-координационных ), воспитываются смелость, решительность, сила воли, самообладание, умение побороть страх, которые составляют основу характера спортсмена.

Изображение слайда

Слайд 42

Наиболее простые упражнения не предъявляют к этим качествам высоких требований, однако по мере роста спортивного мастерства спортсмена волевые требования возрастают. Необходимо постепенно переходить к всё более и более рискованным упражнениям, требующих умения подавлять в себе чувство страха. Волевые качества спортсмена воспитываются на каждом занятии параллельно с изучением спортивной техники, с овладением двигательными навыками.

Изображение слайда

Слайд 43

Волевая подготовка спортсмена заключается в умении преодолевать физические, технические и психологические трудности. В структуре волевой подготовленности выделяют такие качества: - целеустремлённость (ясное видение перспективной цели); - решительность и смелость (склонность к риску в сочетании с обдуманностью решений; - настойчивость и упорство (мобилизация энергии и активность в достижении цели, в преодолении препятствий); - выдержка и самообладание (ясность ума, способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения); - самостоятельность и инициатива (собственный почин и новаторство).

Изображение слайда

Слайд 44

Различные виды спорта предъявляют специфические требования к волевым качествам и накладывают существенный отпечаток на особенности их проявления в соревновательной деятельности. Спортивный психолог А.Ц. Пуни (1984) установил, что у представителей каждого вида спорта имеются свои ведущие волевые качества, ближайшие к ним (подкрепляющие) и объединяющее всю структура качество – целеустремлённость.

Изображение слайда

Слайд 45

Рисунок 7 – Структура волевых качеств акробата-прыгуна

Изображение слайда

Слайд 46

В структуре волевых качеств акробатов-прыгунов на первое место выходят выдержка и самообладание, подкрепляющими являются смелость и решительность. Две пары этих ведущих волевых качеств определяют основу характера спортсменов. Обладая настойчивостью и упорством в достижении поставленной цели, но, не имея должного уровня развития ведущих волевых качеств, добиться высокого спортивного результата невозможно. Поскольку прыжки на АКД являются ещё и «программным» видом спорта (соревновательные комбинации заранее обусловлены правилами соревнований и требованиями классификационных программ) такие качества как инициатива и самостоятельность отходят на второй план (рис. 7).

Изображение слайда

Слайд 47

В подготовке спортсмена, как таковые отсутствуют специальные упражнения, направленные на воспитание волевых качеств. Процесс воспитания волевых качеств органически увязывается с совершенствованием технического мастерства, развитием физических качеств, интегральной подготовкой. Практической основой методики волевой подготовки в тренировке акробатов являются: - регулярное приучение к обязательному выполнению тренировочных программ и соревновательных установок; - систематическое введение в учебно-тренировочный процесс дополнительных трудностей; - широкое использование соревновательного метода; - создание в процессе тренировки атмосферы высокой конкурентности.

Изображение слайда

Слайд 48

Введение дополнительных трудностей в тренировочный процесс означает не только систематическое возрастание физических и психических нагрузок, но и применение определённых методических приёмов, позволяющие создать ситуации, дополнительного проявления волевых качеств.

Изображение слайда

Слайд 49

6. Теоретическая подготовка Под теоретической подготовкой понимают систему знаний, изложенную в специальной научной, учебной, учебно-методической и другой литературе, связанной с познанием и обеспечением спортивной практики. Под этим видом подготовки, также подразумевают систему интеллектуальных умений и навыков тренеров, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей спортсмена в процессе его спортивной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 50

Содержание теоретической подготовки Теоретическая подготовка спортсмена охватывает все то, что направлено на осмысление самой спортивной деятельности, непосредственно связанных с ней явлений, процессов и на развитие интеллектуальных способностей, без которых не мыслится достижение значительных целей.

Изображение слайда

Слайд 51

В комплексе знаний, которые составляют содержание интеллектуального образования спортсмена, основными являются: а) знания мировоззренческого, мотивационного и спортивно-этического характера, т. е. знания, которые содействуют формированию правильного взгляда на мир в целом, позволяют осмыслить общую суть спортивной деятельности, ее общественное и личное значение для спортсмена, сформировать рациональные основы устойчивых мотивов и принципов поведения. б) знания, составляющие общую научную основу подготовки спортсмена (общие принципы спортивной подготовки, естественнонаучные и психологические основы спортивной деятельности и т. д.);

Изображение слайда

Слайд 52

в ) спортивно-прикладные знания, включающие конкретные сведения о правилах спортивных состязаний, спортивной технике к тактике избранного вида спорта, критериях их эффективности и путях освоения, средствах и методах физической, волевой и специальной психической подготовки, правилах построения спортивной тренировки, вне тренировочных факторах спортивной подготовки, требованиях к организации общего режима жизни, вытекающих из условий спортивной деятельности, правилах самоконтроля, материально-технических условиях занятий спортом и т. д.

Изображение слайда

Слайд 53

Целью теоретической подготовки является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться с основными закономерностями спортивной тренировки, влиянием физических упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теоретических занятий является воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее, формирование спортивного образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 54

При проведении теоретической подготовки следует учитывать возраст учащихся и излагать материал в доступной им форме. В ходе теоретических занятий и бесед следует рекомендовать литературу для чтения об истории развития вида спорта, воспоминания известных спортсменов, учебные пособия по обучению и начальной тренировке по плаванию, спортивные журналы и энциклопедии для детей и т.п. Весьма полезен коллективный просмотр и обсуждение телевизионных передач и статей в периодических изданиях на спортивную тематику, а также получение спортивной информации с помощью современных мультимедийных пособий и источников в Интернете.

Изображение слайда

Слайд 55

7. Интегральная подготовка Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена – технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Дело в том, что каждая из сторон подготовленности формируется узконаправленными средствами и методами. Это приводит к тому, что отдельные качества, способности и умения, проявляемые в тренировочных упражнениях, часто не могут проявиться в соревновательных упражнениях.

Изображение слайда

Слайд 56

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают: - соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня; - специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.

Изображение слайда

Слайд 57

В любом виде спорта интегральная подготовка является одним из важных факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. Например, в спортивных играх, чтобы играть хорошо, команда должна играть много на протяжении всего года. Выполнение упражнений на технику, или развитие силы, или улучшение гибкости, или совершенствование отдельных тактических элементов и т.д. не может заменить тренировочные и соревновательные игры.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Лекция 6 Виды подготовки спортсменов Понятие подготовка спортсменов. Виды или

Особое внимание интегральной подготовке уделяется также в спортивных единоборствах. В фехтовании, боксе, во всех видах борьбы нельзя подготовить спортсмена без боевой практики во многих соревнованиях.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено