Первый слайд презентации: Лекция № 3 Продолженные времена ( Continuous Tenses )
Система продолженных времен включает в себя следующие времена: Настоящее продолженное время ( Present Continuous Tense ), Прошедшее продолженное время ( Past Continuous Tense ), Будущее продолженное время ( Future Continuous Tense ). Прежде, чем рассматривать систему простых времен, следует выделить глаголы, которые не употребляются в продолженных временах (смотри гиперссылку № 4). Глаголы Продолженные времена образуются по формуле: Continuous Tenses = to be ( в соответствующем времени ) + Participle I ( т.е. глагол с окончанием - ing ). Рассмотрим употребление и образование продолженных времен.
Present Continuous Tense употребляется : когда мы говорим о действии, которое происходит в данный момент времени: сейчас (now), в данный момент времени (at this moment). Например: I am reading a book now. (Я читаю сейчас книгу) когда говорим о намерениях на ближайшее будущее. Например: I am leaving for Moscow. ( Я еду /уезжаю в Москву ). Present Continuous Tense образуется Единственное число Множественное число I am reading a book now. We are reading books now. You are reading a book now. You are reading books now. He is reading a book now. She is reading a book now. They are reading books now. It is reading a book now. He is reading a book now. ( утвердительное предложение ) Is he reading a book now ? (вопросительное предложение) Yes, he is. No, he is not (isn’t) (ответы) He is not reading a book now. (отрицательное предложение)
Past Continuous Tense употребляется : когда мы говорим о действии, которое происходило на протяжении какого-то момента времени в прошлом: вчера с двух до трех (from 2 till 3 yesterday), позавчера в три часа дня (at 3 o’clock a day before yesterday). Например: I was reading a book at 3 o’clock a day before yesterday. (Я читал книгу позавчера в три часа). Past Continuous Tense образуется Единственное число Множественное число I was reading a book at 3 yesterday. We were reading books at 3 yesterday. You were reading a book at 3 yesterday. You were reading books at 3 yesterday. He was reading a book at 3 yesterday. She was reading a book at 3 yesterday. They were reading books at 3 yesterday. It was reading a book at 3 yesterday. He was reading a book at 3 o’clock yesterday. ( утвердительное предложение ) Was he reading a book at 3 o’clock yesterday ? (вопросительное предложение) Yes, he was. No, he was not (wasn’t) ( ответы ) He was not reading a book at 3 o’clock yesterday. (отрицательное предложение)
Слайд 4: Будущее продолженное время ( Future Continuous Tense )
Future Continuous Tense употребляется : когда мы говорим о действии, которое будет происходить на протяжении какого-то момента времени в будущем: завтра с двух до трех (from 2 till 3 tomorrow), послезавтра в три часа дня (at 3 o’clock a day after tomorrow). Например: I shall be reading a book at 3 o’clock a day after tomorrow. ( Я буду читать книгу завтра в три часа ). Future Continuous Tense образуется Единственное число Множественное число I shall be reading a book at 3 tomorrow. We shall be reading books at 3 tomorrow. You will be reading a book at 3 tomorrow. You will be reading books at 3 tomorrow. He will be reading a book at 3 tomorrow. She will be reading a book at 3 tomorrow. They will be reading books at 3 tomorrow. It will be reading a book at 3 tomorrow. He will be reading a book at 3 tomorrow. ( утвердительное предложение ) Will he be reading a book at 3 tomorrow ? (вопросительное предложение) Yes, he will. No, he won’t (ответы) He will not be reading a book at 3 tomorrow. (отрицательное предложение) или He won’t be reading a book at 3 tomorrow. (отрицательное предложение)
Слайд 5: Особенности построения альтернативных и разделительных вопросов
1. He is reading a book now. He is reading a book now, isn’t he ? ( разделительный вопрос ) Is he reading a book or a newspaper now? (альтернативный вопрос) 2. He was reading a book at 3 o’clock yesterday. He was reading a book at 3 o’clock yesterday, wasn’t he ? ( разделительный вопрос ) Was he reading a book or a newspaper at 3 o’clock yesterday? (альтернативный вопрос) 3. He will be reading a book from 2 till 3 tomorrow. He will be reading a book from 2 till 3 tomorrow, won’t he ? ( разделительный вопрос ) Will he be reading a book or a newspaper from 2 till 3 tomorrow? (альтернативный вопрос )
Слайд 6: Глаголы, которые не употребляются в продолженных временах
Состояние, эмоции и желания В этом классе собраны одни из самых популярных и часто встречающихся слов, не образующие сказуемые в continuous. Эмоциональное состояние hate - ненавидеть Respect - уважать Love – любить Like – нравится Detest - вызывать отвращение Envy - завидовать Adore - обожать Wish - желать desire - желать respect - уважать hope - надеяться Dislike - не нравится regret - сожалеть fear - бояться mind - возражать want – хотеть И др. ( be, feel, see, hear, hope )
Слайд 7: Мышление и чувства
Realize - осознать mean - значить seem - казаться know - знать doubt - сомневаться sound - звучать hear – слышать suppose - предполагать care for - заботиться agree - соглашаться understand - понимать remember - помнить prefer - предпочитать notice – замечать - forget забыть believe - верить remind - напомнить assume - предполагать expect - ожидать trust – доверять b elieve - верить
Слайд 8: Обладание и существование
Бытие и обладание Be - быть, являться consist - состоять own - владеть depend - зависеть exist - существовать lack - недоставать possess - обладать have - иметь contain - содержать в себе belong - принадлежать owe – задолжать include - включать в состав matter - значить keep - хранить
Слайд 9: Влияние, необходимость, модальные и др. глаголы
Non-continuous verbs Need - нуждаться appreciate - ценить suit - подходить по размеру involve - вовлечь cost - стоить deserve - заслуживать concern - касаться influence - влиять resemble - быть похожим please - радовать impress - впечатлять require - требовать astonish – изумлять satisfy - удовлетворять can - уметь may - мочь must - быть должным dare - осмелиться surprise – удивлять imagine - воображать measure - измерять weigh - весить
Слайд 10: Многозначные глаголы (Статичное значение/Действие)
Think думать = предполагать I think he is a brave boy. Я думаю, что он храбрый мальчик. думать = обдумывать I ’m thinking about my future. Я думаю о моем будущем. Look выглядеть You look sad. Ты выглядишь расстроенным. разглядывать Why are you looking at these pictures? Зачем ты разглядываешь эти рисунки? Enjoy получать удовольствие She enjoys her job. Она довольна своей работой. наслаждаться процессом They are enjoying married life. Они наслаждаются жизнью в браке.
Слайд 11
feel чувствовать что-либо, ощущать I feel hungry. Я чувствую голод. чувствовать себя I ’m feeling good. Я чувствую себя хорошо. taste быть вкусным The baked fish tastes good. Эта запеченная рыба очень вкусная. пробовать John is tasting the baked fish. Джон пробует запеченную рыбу. smell пахнуть The flowers smell good. Эти цветы хорошо пахнут. нюхать Why is he smelling it? Зачем он это нюхает ? I have a dog/ I am having dinner
Последний слайд презентации: Лекция № 3 Продолженные времена ( Continuous Tenses )
See - видеть Do they see these buildings? Они видят эти здания? видеться = встречаться We are seeing our relatives tomorrow. Завтра мы встречаемся с нашими родственниками. Admire - восхищаться All men admire her beauty. Все мужчины восхищаются ее красотой. восхищаться = любоваться I’m admiring the beauty of the ocean. Я любуюсь красотой океана.