Первый слайд презентации
Лепбук «Мы – финансисты» Материал подготовила учитель начальных классов Бровкина Оксана Александровна
Слайд 2
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах
Слайд 3: Цель: формировать основы финансовой грамотности у обучающихся начальной школы. Задачи: Образовательные: - формировать основы финансовой грамотности младших школьников; - способствовать расширению представления учащихся о таких понятиях « бюд-жет », «доходы и расходы», «товары и услуги» и т.д ; - познакомить детей с историей денег (от первых денег до современных денеж-ных единицах); - формировать у обучающихся навыки бережного отношения к деньгам, позна-комить со способами экономии. Развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса к представленной инфор-мации ; развитию высших психологических функций; - способствовать развитию коммуникативных навыков, умению взаимодейство-вать друг с другом, вступать в коммуникацию в ходе выполнения заданий. Воспитательные: - способствовать формированию интереса к финансовой стороне жизни; - формировать навыки бережного отношения к деньгам, умение грамотно осу-ществлять траты денежных средств
Слайд 4
Достоинства лепбука : - он информативен; - способствует развитию творчества, воображения учащихся; - может быть использован, как при индивидуальном занятии, так и при групповом, парном, при взаимодействии ребенка и взрослого; - обеспечивает развитие игровой, познавательной, исследовательской творческой активности младших школьников; - структура и содержание лепбука соответствует возрасту учащихся начальной школы; - полифункционален, можно дополнять.
Слайд 5
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Слайд 6
Содержание лепбука : Игра «Что можно купить за деньги?» Цель: формировать у обучающихся первоначальные основы финансовой грамотности; учить учащихся анализировать предметы (что можно купить, а что нельзя). Финансовые задачки. Цель: формировать умение решать финансовые задачи, делать выводы; учить принимать самостоятельно нужное решение задачи.
Слайд 7: Игра «Идем в магазин » Цель: способствовать формированию экономического мышления через сюжетно-дидактическую игру; учить согласовывать свои действия с действиями партнера по игре; формировать умение осуществлять покупки в данных магазинах; развивать речь, мышление учащихся. Воспитывать культуру речевого общения в ситуации «продавец-покупатель»
Слайд 8
Игра «Доходы и расходы» Цель: познакомить учащихся с понятиями «доходы», «расходы». Формировать умение экономить средства. Формировать умение правильно вести, распределять, грамотно распоряжаться семейным бюджетом. Игра «Что перепутал художник?» Цель: формировать представление о профессиях, об особенностях профессий; познакомить с работой, которые выполняют представители данных профессий.
Слайд 9: Игра «Что лишнее?» Цель: формировать основы финансовой грамотности; учить определять, что лишнее и аргументировать свой ответ
Игра «Товары и услуги» Цель: познакомить с понятиями «товары» и «услуги»; учить учащихся определять товары и услуги; распознавать товары и услуги; формировать навыки функциональной грамотности.
Слайд 10: История возникновения денег» Цель: познакомить с историей возникновения денег; познакомить с их предназначением. Воспитывать уважительное отношение к деньгам
Пазлы «Идем в магазин» Цель: формировать представление учащихся о разнообразии магазинов в зависимости от предназначения и товара. Развивать внимание, мышление, кругозор учащихся. воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах.
Слайд 11: Игра «Хочу», «Надо» Цель: формировать у учащихся понятие о соразмерности желаний и их удовлетворении; показать учащимся, что не все, что хочется, нужно покупать. Воспитывать бережное отношение к деньгам
Пазл «Современные платежные средства» Цель: познакомить учащихся с современными платежными средствами: достоинством купюр, видом пластиковых карт. Формировать представление о денежных купюрах нашей страны; формировать основы финансовой грамотности.
Слайд 12: Финансовые истории. Цель: познакомить учащихся с понятиями «банк», «страхование», «кредит» и др. Формировать основы финансовой грамотности. Формировать грамотное отношение к денежным средствам
Финансовые истории «Учимся экономить» Цель: познакомить учащихся со способами экономии денежных средств; формировать основы финансовой грамотности воспитывать бережное отношение к денежным средствам. Финансовая грамотность в поговорках и пословицах. Цель: познакомить с пословицами и поговорками, которые отражают мудрость русского народа к деньгам; показать финансовую грамотность народа; развивать память, мышление, речь учащихся. Формировать основы финансовой грамотности.