Летопись семьи — презентация
logo
Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
  • Летопись семьи
1/42

Первый слайд презентации: Летопись семьи

Изображение слайда

Слайд 2

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. (2) Среди многих свойств таланта есть одно, которое совершенно покоряет нас, когда проявляется у людей пожилых, проживших большую и очень трудную жизнь. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц.

Изображение слайда

Слайд 3

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо. (8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

Изображение слайда

Слайд 4

(13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16) Хитровцы (или хитрованцы ) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности.

Изображение слайда

Слайд 5

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы. (19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.

Изображение слайда

Слайд 6

(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

Изображение слайда

Слайд 7

( 24)Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. (25)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (26)Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (27)Его можно назвать * комментатором своего времени». (28)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело. (31)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время. (По К.Г. Паустовскому*)

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Писателям свойственны ребяческие страсти, например, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — ловить силками птиц. 2) Неистощимый на выдумки В.А. Гиляровский отправил в Австрию письмо знакомому, чтобы по множеству почтовых штемпелей проследить удивительный путь послания. 3) В.А. Гиляровский отличался недюжинной силой: мог легко разогнуть подкову, завязать узлом кочергу. 4) В.А. Гиляровского любили и уважали представители московского «дна»: великодушие писателя смиряло самое жестокое сердце. 5) В.А. Гиляровский прекрасно знал Москву, он знакомит и своего читателя с бытом, людьми старой Москвы.

Изображение слайда

Слайд 10

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Писателям свойственны ребяческие страсти, например, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — ловить силками птиц. 2) Неистощимый на выдумки В.А. Гиляровский отправил в Австрию письмо знакомому, чтобы по множеству почтовых штемпелей проследить удивительный путь послания. 3) В.А. Гиляровский отличался недюжинной силой: мог легко разогнуть подкову, завязать узлом кочергу. 4) В.А. Гиляровского любили и уважали представители московского «дна»: великодушие писателя смиряло самое жестокое сердце. 5) В.А. Гиляровский прекрасно знал Москву, он знакомит и своего читателя с бытом, людьми старой Москвы.

Изображение слайда

Слайд 11

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 содержится повествование. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц.

Изображение слайда

Слайд 12

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 2) В предложениях 11 и 12 представлено описание. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

Изображение слайда

Слайд 13

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 3) Предложение 23 раскрывает тезис, заявленный в предложении 22. (22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

Изображение слайда

Слайд 14

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 3) Предложение 23 раскрывает тезис, заявленный в предложении 22. (22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

Изображение слайда

Слайд 15

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 4) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело.

Изображение слайда

Слайд 16

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 5) Предложение 34 поясняет смысл предложения 32. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности.

Изображение слайда

Слайд 17

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 5) Предложение 34 поясняет смысл предложения 32. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности.

Изображение слайда

Слайд 18

Из предложений 9-12 выпишите один из фразеологизмов. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

Изображение слайда

Слайд 19

Из предложений 9-12 выпишите один из фразеологизмов. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

Изображение слайда

Слайд 20

Среди предложений 13-19 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(- ий ). (13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16) Хитровцы (или хитрованцы ) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности. (17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы. (19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем.

Изображение слайда

Слайд 21

Среди предложений 13-19 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(- ий ). (13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16) Хитровцы (или хитрованцы ) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности. (17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы. (19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем.

Изображение слайда

Слайд 22

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. Определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно. Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, описание будет более точным. Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий. В художественной речи, с помощью однородных членов предложений создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

«К.Г. Паустовский, рассказывая о В.А. Гиляровском, использует такой троп, как (А)_____(«неукротимой», «неудержимой» в предложении 1), (1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 34

«К.Г. Паустовский, рассказывая о В.А. Гиляровском, использует такой троп, как (А)_____(«неукротимой», «неудержимой» в предложении 1), (1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 35

а также синтаксическое средство — (Б)____(предложения 8, 13). (8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 36

а также синтаксическое средство — (Б)____(предложения 8, 13). (8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 37

Восхищаясь талантом писателя, автор прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 34, 35). (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 38

Восхищаясь талантом писателя, автор прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 34, 35). (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 39

Подчеркнуть великодушие Гиляровского, его умение сочувствовать несчастным автору помогает лексическое средство — (Г)____(«знаток» в предложении 15, «защитник» в предложении 16)». (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16) Хитровцы (или хитрованцы ) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 40

Подчеркнуть великодушие Гиляровского, его умение сочувствовать несчастным автору помогает лексическое средство — (Г)____(«знаток» в предложении 15, «защитник» в предложении 16)». (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16) Хитровцы (или хитрованцы ) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности. Список терминов: 1) обособленные определения 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) риторические вопросы 6) сравнение 7) контекстные синонимы 8) антитеза 9) обособленные обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 41

Примерный круг проблем 1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?) 2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?) 3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?) 4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Летопись семьи

Авторская позиция 1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*. 2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские. 3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности *. 4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено