Слайд 2
Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек – это общественное существо, включенное в общественное отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь.
Слайд 3
Индивид (от лат. individuum – неделимое) - человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности.
Слайд 4
Личность – конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, класса, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему миру и наделенный определенными индивидуально–психологическими особенностями. Личность –это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное социальное существо, имеющий достаточный уровень социальной зрелости.
Слайд 5: Личность
– это формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом
Слайд 6: Личность
- это человек, у которого есть сознание, социальная роль и социальные качества, формирующихся в различных видах активной деятельности и социальных отношений.
Слайд 8
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости сочетания психологических особенностей (характера, темперамента, способностей протекания психических процессов, чувств, мотивов деятельности, сформировавшихся особенностей и т.д.). Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Слайд 9
Субъект — это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Субъектность — это способность человека к тому или иному целеполаганию и соответствующей поставленным целям активности. Эти цели могут быть ситуативными, в интересах решения задач текущих дел и более отдаленного характера: на тот или иной отрезок жизни либо на всю жизнь.
Слайд 10
Ценности личности — это отражение и запечатление в психике человека тех или иных сторон предметов и явлений окружающего его мира, которые служат удовлетворению потребностей личности, находят в ней эмоциональный отклик и, таким образом, приобретают то или иное личностное значение. Система ценностных образований личности — более сложные по сравнению со смысловыми конструктами психические структуры. В них наряду с пониманием смысла социальной, природной и технической среды жизнедеятельности человека содержатся и его отношения, оценочные суждения, потребностно детерминированные позиции.
Слайд 12: Деятельность
— это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности
Слайд 13: Д еятельност ь :
постановка цели (ясное осознавание конкретной задачи); планирование работы (включает определение последовательности действий, выбор для каждого действия соответствующих средств, способов, определение критериев выполнения действий и форм контроля); выполнение, осуществление деятельности, сопровождаемое текущим контролем и перестройкой деятельности в случае необходимости; проверка результатов деятельности, исправление ошибок, если они были; сопоставление полученных результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка.
Слайд 14: Структура деятельности
потребность → мотив → цель → средства → действия → результат.
Слайд 15: Потребность
ощущение психологического или физиологического недостатка чего-либо, возникающее у индивида, группы, коллектива или общества. Потребности проявляются в зависимости от ситуационных факторов и разнообразны – они могут различаться по сфере деятельности, объекту и субъекту, по значимости, временной устойчивости и функциональной роли.
Слайд 17: Мотивы деятельности
побудительные причины действий и поступков человека, определяемые отдаленными целями, ради которых человек достигает более близкие цели. По содержанию мотивы могут быть различными: практическими (материальными), социальными (завоевание определенного статуса в обществе); познавательными, идейными и т.д
Слайд 18: Цель деятельности
это представление субъекта о конечном результате деятельности — идеальный образ результата, который отвечает потребностям и интересам субъекта. образ желаемого результата. Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.
Слайд 19: Средства деятельности
то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность
Слайд 20: действия
конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата. это отдельно взятый элемент деятельности.
Слайд 21: Результат
это итог деятельности, он может быть либо превзойти цель, либо не достичь ее
Слайд 22: Виды деятельности:
1. Общение - взаимодействие индивидов, в котором происходит обмен информацией на основе взаимного психического отражения. вербальное, невербальное, символьное.
Слайд 23: 2. Игра
- это вид поведения животных и деятельности человека, целью которого является сама осуществляемая «деятельность», а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.
Слайд 24: 3. Учение
Учение — это деятельность, непосредственной целью которой является усвоение человеком определенных знаний, навыков и умений. Знания — это информация о значимых свойствах мира, необходимая для успешной организации тех или иных видов теоретической или практической деятельности. Навыки — это действия, которые, будучи сформированными в результате упражнения, характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Умения — это способы выполнения действий
Слайд 25: 4. Труд
деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов — материальных или идеальных. взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание общественно-полезного продукта (материальных и духовных), способствующих повышению уровня жизни социума. Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.