Первый слайд презентации: Личностные и ситуационные детерминанты экономического патриотизма российского потребителя»
Студент: Першина М.В Научный руководитель : канд.пед.наук, доц., Рогозина М.Ю.
Слайд 2: Подходы к изучению патриотизма в психологии: -как нравственное качество личности; -как личностная и социальная ценность; -как ценностно-смысловое образование; -как направленность личности; -как потребность и мотив; -как отношение
Слайд 3: Объект – экономический патриотизм Предмет – личностные и ситуационные детерминанты экономического патриотизма Цель – изучение личностных и ситуационных детерминант экономического патриотизма российского потребителя
Слайд 4: Гипотеза данного исследования состоит в том, что формирование экономического патриотизма у российского потребителя возможно при определенных личностных детерминантах, которые выражаются в повышенном самоконтроле и уверенности в своих силах, ценностно-смысложизненных ориентациях направленных на высокую степень осмысленности жизни, а также при определенных ситуационных детерминантах, к которым могут относиться место жительства, сфера занятости потребителя, транслируемый образ отечественных товаров и услуг
Слайд 5
ПАТРИОТИЗМ Это чувство преданности и привязанности человека к своей родине, его готовность отдать свои силы, способности для защиты ее интересов, свободы и независимости. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ Это осознанное, основанное на личных убеждениях отношение человека к окружающей реальности, в основе которого лежит стремление к защите и продвижению экономических интересов своего социума, а также поведение личности, соответствующее этому отношению.
Слайд 6: Модель структуры экономического патриотизма Вербицкой Н.О.- Орининой Л.В
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ Когнитивный аспект (когнитвый интерес к экономическим и социально-политическим событиям своей страны, понимание потребностей и ориентация на их удовлетворение) Рефлексивно-оценочный аспект (смысложизненные ориентации граждан, вера в свою страну, адаптивность к кризисам) Мотивационный аспект (убеждения и принципы связанные с поддержкой отечественных производителей, желание видеть свою страну процветающей) Деятельностный аспект (выбор поведенческих стратегий, направленных на поддержание и развитие экономики своей страны)
Слайд 7: Факторы, способные влиять на формирование экономического патриотизма
Личностные факторы Ценностно- смысложизненные ориентации Потребностная сфера Индивидуальные психологические особенности Ситуационные факторы Регион проживания потребителя Сфера деятельности потребителя
Слайд 8
1.Опросник «Патриограмма» С. И. Кудинов, А. В. Потемкин 2.Авторская анкета «Экономический патриотизм» 3.Методика измерения этноцентризма М. Г. Стадникова Методики изучающие экономический патриотизм Методики изучающие личностные факторы 1."Пятифакторный личностный опросник" Р. МакКрае, П. Коста 2.Методика «Ценностные ориентации» М. Рокич 3.Тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьев 4.Тест И.А. Акиндиновой «Диагностика степени удовлетворения основных потребностей» Методики изучающие ситуационные факторы 1.Авторская анкета «Экономический патриотизм» Методики, используемые в эмпирическом исследовании
Слайд 10: Сравнительный график сформированности компонентов экономического патриотизма двух групп потребителей
Слайд 11: Анализ выраженности экономического патриотизма в соответствии с регионом проживания испытуемых
Слайд 12: Анализ выраженности экономического патриотизма в соответствии со сферой занятости испытуемых
Слайд 13: Выявленные значимые различия личностных факторов у испытуемых двух групп
Слайд 14: Обобщенные результаты контент анализа отношения к отечественным и зарубежным товарам и услугам
Слайд 16
КОНФЕРЕНЦИИ 1. X Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, студентов и специалистов-практиков (г.Донецк, 20апреля 2023г.) 2. XI Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов, студентов и специалистов-практиков (г. Донецк, 18 апреля 2024 г.)
Слайд 17: Направления формирования экономического патриотизма
1) организация сотрудничества между работодателями, вузом и общественными объединениями. Таким образом будет удовлетворяться социальная межличностная потребность, а также деятельность будет приобретать экономико-патриотическую направленность благодаря предоставленным возможностям профессионального становления внутри своей страны; 2) привлечение представителей различных слоев населения к участию в практических форумах, конкурсах грантов, бизнес-проектах по поддержке отечественных предпринимателей, что будет коррелировать с широтой взглядов, как значимой ценностью; 3) так как люди, склонные к проявлению экономического патриотизма, обладают высоким уровнем самоконтроля, обладают уверенностью в своих силах и не полагаются на судьбу, судя по результатам эмпирического исследования, средствам массовой информации следует сделать упор на демонстрацию актуальных для развития экономических сфер деятельности, а также осуществление продвижения и формирования положительного образа отечественных товаров и услуг, приводя весомую, логическую аргументацию.