Литература, журналистика и театр — презентация
logo
Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
  • Литература, журналистика и театр
1/23

Первый слайд презентации: Литература, журналистика и театр

Изображение слайда

Слайд 2

Как связаны развитие российской литературы и театра в XVIII в.? вольная типография журнал классицизм крепостной театр масонство сентиментализм Ф. Г. Волков А. Д. Кантемир H. М. Карамзин Н. И. Новиков А. П. Сумароков В. К. Тредиаковский Д. И. Фонвизин Г. Р. Державин М. М. Херасков Главные заметки урока:

Изображение слайда

Слайд 3

1728—1742 гг.  — издание первого российского журнала «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях» 1750 г.  — возникновение русского профессионального театра 1759 г.  — издание первого в России частного журнала «Трудолюбивая пчела» 1769—1770 гг.  — издание сатирического журнала «Всякая всячина» Екатерины II 1782 г.  — премьера спектакля по пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» в Петербурге 1783 г.  — Указ «о вольных типографиях» 1791—1792 гг.  — издание «Московского журнала» 1792 г.  — первая публикация повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Изображение слайда

Слайд 4

Литература Основоположники классицизма Ж. Расин Образец: античная литература и искусство П. Корнель Н. Буало

Изображение слайда

Слайд 5

С точки зрения его приверженцев, художественное произведение должно создаваться на основании строгих канонов, тем самым отображая стройность устройства вселенной. Задача литературы и искусства состоит в том, чтобы путём облечения пороков и представления идеальных героев воспитывать умных, добрых, справедливых и трудолюбивых людей.

Изображение слайда

Слайд 6

Первым значительным российским поэтом XVIII в. считается А. Д. Кантемир. Прославившийся стихотворными сатирами, в которых обличал пороки и защищал преобразования Петра I. А. Д. Кантемир

Изображение слайда

Слайд 7

Другой известный поэт первой половины XVIII в. — В. К. Тредиаковский, начал реформу русского стихосложения. Он перевёл на русский язык многотомную «Древнюю историю» и «Римскую историю» французского историка Ш. Роллена. В.К.Тредиаковский

Изображение слайда

Слайд 8

Сумароков стал известен своими баснями и пьесами. Он первый перевёл на русский язык «Гамлета» У. Шекспира. В какой-то степени его можно назвать «отцом русской драмы». А. П. Сумароков

Изображение слайда

Слайд 9

Самой знаменитой русской пьесой 18 в. является комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Реплики из этой пьесы сразу превратились в поговорки и фразеологические обороты, которые до сих пор в ходу в русском языке. Д. И. Фонвизин

Изображение слайда

Слайд 10

М. М. Херасков, создал русский национальный эпос. Он сочинил поэму « Россиада », сюжет которой строится вокруг похода Ивана Грозного на Казань в 1552 г. Г. Р. Державин в своих стихотворениях « Фелице », «Бог», «Видение мурзы» и др. он легко переходил от торжественной риторики к философским размышлениям, совмещая их с юмором. М. М. Херасков Г. Р. Державин

Изображение слайда

Слайд 11

Из прозаических произведений важное значение имела книга А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», за которую его автор оказался в Петропавловской крепости, а потом был сослан в Сибирь. А. Н. Радищев

Изображение слайда

Слайд 12

Внешняя канва книги представляет собой записки некоего путешественника, который едет на перекладных из Петербурга в Москву. Жанр «дорожного романа» даёт Радищеву возможность по ходу путешествия обращаться к самым разнообразным темам русской жизни. В целом создаётся мрачный образ обездоленной и бесправной России, страны, где главенствует произвол и торжествует право сильного. Так, в главе «Медное» помещён проникнутый негодованием рассказ о продаже с аукциона семейства крепостных, в главе «Торжок» читаем рассуждение о цензуре, давящей свободное слово, в «Любани» и «Пешках» очень наглядно изображён тяжёлый труд и убогая нищета крепостных крестьян. В главе «Новгород» дан портрет жадного до прибыли купца, готового пойти ради наживы на любой обман, и т. д. Почти в каждой главе встречаются гневные нападки на крепостнические порядки. Любопытные детали

Изображение слайда

Слайд 13

В конце XVIII в. рядом с классицизмом появился сентиментализм. Писатели этого направления стремились вызвать горячее сочувствие к своим героям. В русскую литературу сентиментализм привнёс H. М. Карамзин, который прославился повестью «Бедная Лиза». H. М. Карамзин

Изображение слайда

Слайд 14

Журналы и книгоиздание Центрами книгоиздания выступали столицы. Книги были дорогие. На выручку приходили журналы. Первым российским журналом стали «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях». Его издавала Петербургская Академия наук. Здесь печатались Г. Ф. Миллер, М. В. Ломоносов, В. Н. Татищев и др. «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях»

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Масонство или франкмасонство (от фр. «вольные каменщики») — тайное общество. Масоны верят в Бога, которого называют Великим архитектором вселенной, и обязаны заниматься духовно-нравственным самосовершенствованием, благотворительностью, просвещением. Масоны делятся на ложи от 15 до 100 членов. У них существует сложная система постепенного посвящения в тайны своего учения, которая сопровождается разнообразными ритуалами с применением предметов и произнесением фраз, имеющих символическое значение. Друг друга масоны опознают по особым жестам и словам. Сложность посвящения в масоны необходима для того, чтобы отсечь людей случайных или желающих присоединиться к масонству ради личной выгоды. Первые масонские ложи в России создали при Петре I. Екатерина II не любила масонов и относилась к ним с подозрением, особенно не нравилось ей увлечение масонством её сына цесаревича Павла Петровича. В 1786 г. на сцене петербургских театров с успехом играли комедии антимасонской направленности, сочинённые императрицей: «Обманщики», «Обольщённый» и «Шаман Сибири». Любопытные детали

Изображение слайда

Слайд 17

В 1769—1770-х гг. сатирический журнал «Всякая всячина» издавала сама Екатерина II. В нём она высмеивала невежество, лень, грубость, сплетни, подражание иностранцам, супружеские измены, скупость, мотовство и тому подобные общечеловеческие пороки.

Изображение слайда

Слайд 18

В те же годы Н. И. Новиков издавал сатирические журналы « Трутень », « Пустомеля », « Живописец ». Но объектом их сатиры были не только абстрактные пороки, но и конкретные лица — «жестокосердные» помещики и нечистые на руку чиновники.

Изображение слайда

Слайд 19

15 января 1783 г. Екатерина II издала указ «О позволении во всех городах и столицах заводить типографии и печатать книги на российском и иностранных языках с освидетельствованием оных от Управы благочиния». После этого в обеих столицах, а также в провинциальных городах и даже усадьбах некоторых помещиков стали возникать типографии.

Изображение слайда

Слайд 20

Важную роль в истории русской журналистики сыграл «Московский журнал» H. М. Карамзина, с помощью которого он знакомил соотечественников с русской и зарубежной литературой.

Изображение слайда

Слайд 21

Национальный театр Отечественный профессиональный театр зарождается в середине XVIII в. Его создание связано с именем ярославского купца Ф. Г. Волкова.

Изображение слайда

Слайд 22

В 1750 г. свой первый спектакль Волков поставил по пьесе « Хорев » А. В. Сумарокова. Вначале они играли на сцене Шляхетского корпуса, а в 1756 г. в Петербурге был открыт профессиональный «Русский для представления трагедий и комедий публичный театр».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Литература, журналистика и театр

1. Установите верную последовательность событий: первая публикация повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза», возникновение русского профессионального театра, Указ «о вольных типографиях», издание журнала «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в ведомостях», премьера спектакля по пьесе Д. И. Фонвизина в Петербурге, издание первого в России частного журнала «Трудолюбивая пчела», издание журнала «Всякая всячина» Екатерины II. 2. Как вы понимаете значение понятий и терминов: классицизм, сентиментализм, журнал, масонство, вольная типография, крепостной театр? 3. Какие литературные жанры появились в русской литературе середины XVIII в. и почему? Вопросы и задания:

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено