Первый слайд презентации: Литературное чтение 2 класс
М.М.Пришвин «Ребята и утята»
Слайд 2: Организация позитивной мотивации
Прекрасно всё на небе! Прекрасно на Земле! Прекрасно всё вокруг! Прекрасно всё во мне!
Слайд 3
Речевая разминка У пруда утёнок – крошка В страхе кличет утку – мать Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Слайд 5
Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперёд Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растёт И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек… М.Цуранов
Слайд 6
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. 1873-1954
Слайд 7: Определение темы, постановка задач урока: пр д
Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся. БЯРЕТА И ТЯУТА. -Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке? -Назовите тему урока. - Сегодня мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина « Ребята и утята» -Какие задачи поставим перед собой?
Слайд 9
Загадка Маленькие шлюпки По реке – взад и вперёд. Впереди лодочек Большой корабль плывёт. Корабль голос подаёт, Шлюпки за собой зовёт. Утка с утятами
Слайд 13
Словарная работа ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км 1 км 1 верста
Слайд 17: Первичное закрепление изученного материала
Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров? Это много или мало для человека? А для маленькой уточки? Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. Почему уточка-мать шла позади утят? Какие враги были у уток?
Слайд 18: Первичное закрепление изученного материала
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…) Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.) Сколько надо было идти до озера? (3 версты.) Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.) Это много или мало для человека? А для маленькой уточки? (Много.) Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…) Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.) Какие враги были у уток? (Люди.)
Слайд 19: Прием паспорт литературного героя»
Составим паспорт уточки. Имя- уточка Создатель-М.М. Пришвин Прописка- рассказ «Ребята и утята» Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок Где встречается-в лесу около озера Личные качества-заботливая
Слайд 20: Анализ и выборочное чтение произведения
Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Докажите строчками из произведения. Как в рассказе чаще всего называют уточку? А какая она мама? Вам её жалко? Докажите строчками из произведения. Кто помешал мальчишкам? Смогли ли они объяснить свой поступок? Какое приказание дал им взрослый?
Слайд 21
Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? А как поступили бы вы на месте автора? Как называет писатель утят? Смогли ли ребята понять свой поступок?
Слайд 22
Прием «Хорошо плохо» Давайте порассуждаем о том, какие ребята. -Что плохого они сделали? -Что хорошего в их поступке? -Скажите предложение о ребятах другими словами: «Ребята были несмышленые» Прием «Эмпатия» -Представьте себе, что вы уточка. Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.
Слайд 25
п / н Вопрос Ответ да/нет 1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. Ребята смогли объяснить свой поступок 7. Уточка бросила своих утят 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды
Слайд 27
Дополни пословицу Умей ошибиться, умей и … исправиться Добрый пример лучше ста … слов Сначала думай – потом… делай Дитя плачет, а у матери сердце… болит
Слайд 28
Правила друзей природы Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
Слайд 29
2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.
Слайд 30
3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
Слайд 35: Мои молодые друзья! «Хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М.Пришвин
Последний слайд презентации: Литературное чтение 2 класс: Итог урока
-С творчеством, какого писателя мы познакомились? -Как называется произведение? -Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»? - К чему нас призывает? -С какой целью написан этот рассказ? - Какие задачи были поставлены? -Достигли мы задач?