Слайд 2
У тридцати трёх полосатых поросят Тридцать три хвостика висят. Прочитайте «птичьим базаром ». Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердитель ной, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой (3 раза).
Слайд 5
Люблю, где случай есть, пороки пощипать … И. А. Крылов Иван Андреевич Крылов Давайте прочитаем эпиграф к уроку. Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?
Слайд 6
Давайте прочитаем текст на странице 88. с.88 Что узнали о баснописце? Каким он был человеком? Что удивило вас в этом сообщении?
Слайд 8
Над каким жанром литературы мы будем сегодня работать ? Что такое басня ? На какой жанр литературы похожа басня? Что у них общего, чем отличаются ? – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.
Слайд 9
Прочитайте, что написано на слайде, только справа налево, так как подписывал свои басни И. А. Крылов. Будем учиться находить в басне мораль-поучение. АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ И. А. Крылова Басня «Лебедь, Рак и Щука»
Слайд 10
Внимательно рассмотрите картинку к басне. Что общего у героев этой басни? Что они делают? Получится у них сдвинуть воз или нет? А вот что рассказал об этом И.А. Крылов.
Слайд 12
Понравилась ли вам басня? Что заставило вас улыбнуться? Каким был ваш смех ? Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? Есть ли незнакомые слова в басне? Давайте попробуем объяснить их значение.
Слайд 13
Лад Поклажа Воз Впряглась Ныне Из кожи вон в настоящее время, теперь согласие, мир, порядок сами запряглись в повозку для перевозки груза очень стараются уложенные для перевозки вещи, груз, багаж колёсная повозка или сани с грузом, багажом Соедини слово и его значение.
Слайд 15
Прочитайте басню про себя, простым карандашом подчеркните слова, которые по могают увидеть образ каждого героя.
Слайд 16
Характеристика героев Лебедь- стремительный, упрямый, быстрый. неповоротливый, нерасторопный, идет назад. Рак- Щука- упрямая, только свое дело знает. р вётся в облака п ятится назад т янет в воду
Слайд 17
Обратите внимание на сказуемые, которые очень точно пе редают характер каждого героя. Какими словами описано усердие персонажей? Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что воз мож но было бы свезти? Почему же «воз и ныне там»? Как надо читать эту басню? С каким настроением? рвётся пятится тянет Из кожи лезут вон Поклажа легка Согласья нет
Слайд 18
Найдите главную часть басни - мораль. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело- только мука. Мораль басни:
Слайд 20
С каким писателем мы сегодня познакомились? С каким произведением? Что такое басня? Для чего и зачем написана басня? Какая мораль была в этой басне? Как вы оцениваете свою работу на уроке?