Первый слайд презентации
Литературное чтение УМК «Школа России» И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков « РРРы !» И в шутку и в серьёз
Слайд 2
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Слайд 3: Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо ха-ха-ха хо-ха-хо хе-хе-хе хи-хо-хи хи-хи-хи хе-ха-хе хо-хо-хо ха-хе-ха Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
Слайд 5: Юмор –
Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения ? Собери слово по первым буквам. добродушно-насмешливое отношен добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Слайд 6
хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт
Слайд 8
Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957) Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.
Слайд 9
– Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить событи Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
Слайд 10
– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
Слайд 11
У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко. Георгий Кружков « РРРы ».
Слайд 12
Кружков Григорий Михайлович (род. в 1945 г.) – поэт, переводчик, эссеист, автор пяти книг стихов, в том числе "На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).
Слайд 13: Словарная работа
молвил – говорил какаду – название птицы, которая живет в жарких странах
Слайд 14
– О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад »? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса. Анализ стихотворения
Слайд 15
– Как называется новый раздел? –Что обозначает слово «юмор»? – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? Итог урока. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.