LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко — презентация
logo
LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • Организация Российских Юных Разведчиков
  • Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР)
  • Законы разведчиков
  • Служение Родине
  • Родина
  • Родина
  • Национальное воспитание
  • Национальное воспитание Как воспитать?
  • 1. История
  • 1. История
  • 2. География
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • 3. Закон Божий
  • 4. Добрые дела (конкретные дела, волонтерство)
  • 5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, архитектура)
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • 6. Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня.
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
  • Национальные праздники
  • 7. Русский язык
  • 7. Русский язык
  • 7. Русский язык
  • 8. Государственная символика (флаг, гимн, герб города)
  • Природа России
  • Официальные документы
  • Официальные документы
  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации“ Защита традиционных российских духовно-нравственных
  • Воспитание не должно быть отделяемо от учения
  • Национальное воспитание
  • LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко
1/34

Первый слайд презентации: LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко

Национальное воспитание

Изображение слайда

Слайд 2: Организация Российских Юных Разведчиков

1909 2024

Изображение слайда

Слайд 3: Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР)

ОРЮР – старейшая детско-юношеская организация России. Она берет свое начало от первого звена юных разведчиков, основанного в 1909 г. в Павловске О.И. Пантюховым. Цель ОРЮР – воспитание духовно и физически здоровой личности, способной успешно действовать в современном мире. Организация основывается на христианском миропонимании и приверженности к историческим ценностям русской культуры.

Изображение слайда

Слайд 4: Законы разведчиков

1. Разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам. В первом законе и в тексте Торжественного Обещания говорится о преданности Родине и долге перед Родиной. Преданность Родине - это любовь к Родине, долг перед Родиной мы видим как служение Родине. Оба понятия взаимосвязаны. Одно не может проявляться без другого. Оба лежат в основе национального воспитания, которому мы придаем такое большое значение и которое так тесно связано с программой нашей работы с любой возрастной группой.

Изображение слайда

Слайд 5: Служение Родине

Если вера без дел мертва, то и любовь к Родине без дел также мертва. Недостаточно знать историю и географию России, ее литературу и искусство. Это доступно и иностранцу. По-настоящему любить Россию и служить ей может только русский. Мы очень рано должны прививать детям понятие служения Родине. Лучше всего начинать с более понятных определений как, что такое Родина, а потом говорить о любви к Родине, требующей конкретных дел.

Изображение слайда

Слайд 6: Родина

Определение Родины для детей: это то место, где человек родился и вырос. Также Родина может включать в себя : семью (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, соседи, друзья), дом и улицу (место, где ребёнок живёт), природу. Реки, леса, моря, поля и озёра. Родина — это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина может быть и родным краем, и родным городом, и страной в целом. Ро́дина (от род и др.-рус. родъ — место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является; модель отношений между индивидом и обществом, между гражданином и государством, между личностью и централизованной идеологической системой; место происхождения, возникновения объекта или явления.

Изображение слайда

Слайд 7: Родина

рассматривается как многоуровневое пространственное объединение. В этом смысле под родиной понимается определённая территория. Масштабы пространства, ассоциированного с родиной, могут быть различны: от конкретного места, где человек родился и вырос (регион, населённый пункт, местность), до страны, государства, гражданином которого он является. В Словаре В. И. Даля (в статье « Раждать ») под родиной понимается родимая земля; в широком смысле слова — это земля, государство, где кто родился, в узком смысле — конкретный населённый пункт, город или деревня. В. Н. Телия считает, что под родиной следует понимать, во-первых, страну, где человек родился и гражданином которой он является (большая родина), во-вторых, место рождения человека (малая родина ). Ж. Б. Есмурзаева понимает под родиной родную страну, родную землю, место, где человек родился и где живут его близкие. Такое понимание свойственно не только русской культуре, в английском языке ему соответствуют слова Homeland, Motherland, Fatherland. В ряде случаев под родиной понимается место постоянного проживания лица или его родственников, соответствующей этнической группы. И. В. Наливайченко понимает родину как «мир ощущений и чувств человека, мир его детства и взрослой ностальгии». Это восприятие родины во многом определяется тягой человека к месту своего рождения. Родина часто рассматривается как духовно-нравственная ценность, святыня. Также родина рассматривается как продукт исторического развития народа, который переделывает естественную среду в соответствии с представлениями своей культуры. По мнению И. И. Сандомирской, родина — это идеологическая икона, создаваемая языковыми клише и каноничностью дискурса; понятие родины целенаправленно и сотворимо ; предназначение родины как символа состоит в создании смыслов и значений внутри себя и отчуждении всего, что может прийти извне, то есть в разработке и поддержании мифа о собственной уникальности. Родина

Изображение слайда

Слайд 8: Национальное воспитание

Во всех скаутских организациях мира занимаются главным образом воспитанием здоровых телом и душой детей, которые потом станут хорошими гражданами своей страны. Для того чтобы быть патриотом своей страны, сознательным гражданином, который будет служить обществу и приносить пользу, необходимо знать правду обо всем, что произошло и не бояться этой правды.

Изображение слайда

Слайд 9: Национальное воспитание Как воспитать?

История География Закон Божий Добрые дела (конкретные дела, волонтерство) Искусство (литература, музыка, театр, кино, архитектура) Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня. Русский язык Государственная символика (флаг, гимн, герб города) Природа России 1907 – год основания • > 50 млн – количество участников • 216 стран

Изображение слайда

Слайд 10: 1. История

Изучать историю надо не только ради знания, не только ради того, чтобы любить свою страну и гордиться ею. Знания, во-первых, могут помочь, если надо заступиться за честь России, когда на нее несправедливо нападают. И это наш долг как патриотов. Во-вторых, и это самое главное, мы должны сделать практические выводы в нашей настоящей жизни на основании правдивой истории России. Мы должны знать, какой страной была Россия в действительности до революции, что с ней произошло, когда пришла новая власть, как она постепенно высосала все богатейшие ресурсы во имя мировой революции и построения «рая» на земле и довела ее до состояния полного развала.

Изображение слайда

Слайд 11: 1. История

Сбор стаи, звена, отряда, дружины, круга Выезд стаи, звена, отряда, дружины, круга Тема костра Тема цикловой игры или лагеря Тема слета «История изучается ногами»

Изображение слайда

Слайд 12: 2. География

Знание основных процессов природы и хозяйственной деятельности человека дает возможность понять, почему на какой-то отдельной территории занимаются тем или иным видом деятельности, как происходит торговля, спрогнозировать изменение природы, определить вид оптимальной хозяйственной деятельности на конкретных земельных участках. Знание базовых основ географии позволяет нам получить ответы на актуальные вопросы в повседневной жизни, например ориентироваться в пространстве, определять стороны света (строить маршрут движения из пункта А в пункт В), выбирать лучшие страны для отдыха, а также перспективные специальности в разных сферах жизни, ведь многие современные профессии основаны на географических знаниях (летчики, военные, моряки, геологи, агрономы и многие другие должны иметь представление о этой науке)

Изображение слайда

Слайд 13

Знаешь, мама, где я был? На Земле, безжалостно маленькой…

Изображение слайда

Слайд 14: 3. Закон Божий

Н.В. Маслов Православное воспитание как основа русской педагогики Основания русской педагогики: православное учение о спасении (в его антропологическом аспекте) и русский аскетизм, представленный монастырской педагогикой, методами пастырского душепопечения, педагогикой старчества. Суть православного воспитания составляет духовно-нравственное развитие человека, направленное на развитие способности отличать добро от зла и формирование умения направлять свою волю в сторону добра, в основании которых находятся любовь к Богу и ближнему, а также потребность и чувство красоты. Сущность православного воспитания – воспитание благородства, благонравия и благочестия.

Изображение слайда

Слайд 15: 4. Добрые дела (конкретные дела, волонтерство)

Волонтерство-как метод формирования национального самосознания. Национальное самосознание не является наследственностью и не дается ребенку при рождении, а требует от каждого человека напряженной работы мозга и души, научного подхода к его формированию у детей.

Изображение слайда

Слайд 16: 5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, архитектура)

« Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически » ( Фридрих Шиллер). формирование положительных личностных качеств, становления духовности внутреннего мира, развития творческого мышления и способности к творческому развитию и формированию нравственной духовности личности Н.И. КАШИНА ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Изображение слайда

Слайд 17

Художественная культура с наибольшей достоверностью воплощает в непосредственно-чувственной форме в своих образах национальный характер этноса, что обусловлено природой художественного, способствует всестороннему, синтезирующему все типы ценностей, духовно-ценностному освоению человеком мира и внедрению полученной информации в его мировоззрение в наиболее оптимальных для психики человека формах. Именно в пространстве художественной культуры осуществляется концентрация деятельности по созданию, трансляции и потреблению культурных ценностей. Народная художественная культура – сложное и многогранное явление, включающее, помимо традиционных видов и форм художественной деятельности и ее результатов, систему воплощенных в художественных образах базовых духовно-нравственных ценностей и идеалов народа. Музыкальная культура генетически, структурно-функционально и духовно-содержательно связана с художественной культурой. Музыкальное искусство – это аккумулятор и транслятор актуальных, социально значимых мировоззренческих и нравственных ценностей, средство их воспроизводства, способ общения людей, формирующий общественные идеалы. Конкретное произведение искусства выступает онтологической формой культурных ценностей – таком способом существования, где их содержание максимально полно реализуется, позволяя сущности явиться во всей своей полноте.

Изображение слайда

Слайд 18: 6. Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня

Определенную национальную ценность представляют собой обычаи. Практика говорит о том, что большинство приветствует такой старинный обычай как колядование. Вряд ли кто-либо станет протестовать против девичников, катания яиц на Красной горке, гадания в Крещенский вечер, масленицы с блинами, гуляньем, кукольным театром, ученым медведем, ледяными горками, снежным городом и т.д., либо протестовать против проводов зимы в середине марта и празднеств, связанных с днем Ивана Купалы. Церковные обычаи, существующие только в России. Это печение жаворонков (22 марта - 40 Севастийских мучеников), печение крестов в середине Великого поста, освящение куличей, украшение храмов на Пасху, украшение храмов и домов на Троицу, освящение меда в первый Спас (14 августа - Происхождение Честн. Древ Животворящего Креста), освящение плодов во второй Спас (19 августа - Преображение Господне), освящение колосьев в третий Спас (29 августа - Перенесение Нерукотворного Образа), освящение зерна и печение хлеба из нового помола (28 августа – Успение), освящение овощей и первый засол капусты (14 октября - Покров), обычай не есть до первой звезды в сочельник, приглашать в сочельник одного бездомного человека или оставлять одно место за столом свободным, приготовление 12 блюд в сочельник, хождение христославов со звездой. Важно также умение приготовлять блюда, относящиеся к разным церковным праздникам.

Изображение слайда

Слайд 19

6. Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня.

Изображение слайда

Слайд 20

6. Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня.

Изображение слайда

Слайд 21

6. Национальные традиции, обычаи. Национальная кухня. Национальный костюм

Изображение слайда

Слайд 22: Национальные праздники

1 января — Новый год (нерабочие дни — с 1 по 6 января, 8 января). 7 января — Рождество Христово (христианский праздник, празднуется по юлианскому календарю, который сохраняется в РПЦ). 23 февраля — День защитника Отечества (является правопреемником Дня Красной Армии и Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота, первоначально установлен в память первых боевых столкновений только что созданной Красной армии с немецкими войсками в период Первой мировой войны в 1918 году). 8 марта — Международный женский день (первоначально установлен как день чествования женщин-работниц в 1910 году на Восьмом Конгрессе II интернационала, в РСФСР и СССР праздновался с 1921 года, выходной — с 1965 года). 1 мая — Праздник весны и труда (первоначально отмечался как день международной солидарности рабочих, был установлен в честь разгона демонстрации рабочих скотобойни в Чикаго в 1886 году, в РСФСР и СССР — официальный праздник с 1918 года как День международной солидарности трудящихся). 9 мая — День Победы (установлен в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне в 1945 году. Выходной день с 1965 года). 12 июня — День России (установлен в честь принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 году ). 22 августа — День флага России. 4 ноября — День народного единства (с 1649 по 1917 праздновался как день Казанской иконы Божией Матери, снова установлен в 2004 году в честь освобождения Москвы от польских захватчиков, произошедшего в период Смутного времени в 1612 году ). 12 декабря — День Конституции РФ.

Изображение слайда

Слайд 23: 7. Русский язык

Русский язык в настоящее время страдает от неслыханного загрязнения иностранными словами. С этим можно и нужно бороться. Начнем с очищения нашего скаутского лексикона. Зачем нам пользоваться словом скаутинг, словом с чуждым нашему произношению нерусским суффиксом “ инг ”. Слово джамбори не следует употреблять, когда мы говорим о наших российских съездах или слетах. Целесообразно уделять внимание знанию пословиц и поговорок, обогащающих наш язык. Мы обязаны внушать детям уважение к родному языку и бережное к нему отношение.

Изображение слайда

Слайд 24: 7. Русский язык

Самая большая ценность народа — язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Личность ребенка развивается путем приобщения его к истокам родного языка, поэтому актуальной проблемой современности становится — проблема сохранения национальностей и культуры малых народов. Каждый народ имеет свой собственный язык, а значит, заслуживает право на существование. И хотим мы того или нет, но у каждого из нас свой, родной именно ему, язык. Он не просто показывает и раскрывает личность конкретного человека, он — колорит и диалект целого народа. Без языка, нет нации! Без языка, нет страны! Без языка, нет государства! Поэтому родной язык для нас является самой высшей ценностью. И для большинства, живущих на территории Российской Федерации, родным является — русский язык. Именно он наполнен синонимичностью, образными оборотами речи и в тоже время мелодичностью. Родной язык — это средство сохранения и трансляции культуры, истории, традиций народа и преемственности поколений. Родной язык считают основой национального языка, духовно-национальной культуры, поэтому в наше время необходимо относится к нему с пониманием и уважением. «Язык и, думается, литература -- вещи более древние, неизбежные, долговечные, чем любая форма общественной организации». Иосиф Бродский.

Изображение слайда

Слайд 25: 7. Русский язык

«Нация любого человека определяется не его генами, а его родным языком» —В. Даль

Изображение слайда

Слайд 26: 8. Государственная символика (флаг, гимн, герб города)

Изображение слайда

Слайд 27: Природа России

Наша непосредственная задача учить детей тому, что из маленьких индивидуальных дел или поступков складывается благо всего народа. Самым конкретным примером здесь может послужить активная охрана окружающей среды. Если лагерь, стоящий в лесу на берегу озера, загрязнит воду и лес, то пострадает вся природа и ближайшая деревня. Сознательное отношение к окружающей среде, которому мы учим детей, не только не позволит совершить такой поступок, но и заставит не разрешить этого другим.

Изображение слайда

Слайд 28: Официальные документы

Конституция РФ « Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.», « Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации » Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России » «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации» « Концепции художественного образования в Российской Федерации»

Изображение слайда

Слайд 29: Официальные документы

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»

Изображение слайда

Слайд 30: Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

В настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения. Основными факторами, определяющими положение и роль Российской Федерации в мире в долгосрочной перспективе, становятся высокое качество человеческого потенциала, способность обеспечить технологическое лидерство, эффективность государственного управления и перевод экономики на новую технологическую основу. Состояние науки, инновационной сферы, промышленности, системы образования, здравоохранения и культуры превращается в ключевой индикатор конкурентоспособности России. Выход на передовые позиции в этих областях обеспечит дальнейшее укрепление обороноспособности страны, достижение национальных целей развития, создаст условия для повышения международного авторитета Российской Федерации и привлекательности сотрудничества с ней для других государств. Сохранение российской самобытности, культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотическое воспитание граждан будут способствовать дальнейшему развитию демократического устройства Российской Федерации и ее открытости миру.

Изображение слайда

Слайд 31: Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации“ Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну.

Изображение слайда

Слайд 32: Воспитание не должно быть отделяемо от учения

Истинный воспитатель должен быть образцом для воспитываемых. Только о языческих наставниках Апостол говорил: Ты учишь других, а не учишь себя самого; проповедуешь не красть, а сам крадешь (Рим, 2, 21). Отношения между учителем и его учениками должны быть основаны на любви. Наставники должны быть мудрыми в применении воспитательных мер: детей питать детскою пищей, взрослым преподавать возвышенные истины. Ставя общую для всех цель воспитания, Апостолы признают важным сохранение индивидуальных особенностей воспитанников. Хотя все люди составляют одно «во Христе Иисусе», но «дары их различны». Говоря о семейном воспитании, Апостолы пишут, что дети должны повиноваться своим родителям. Побуждением к этому должны быть не страх перед наказанием и не своекорыстные расчеты, а сердечная любовь и страх Божий. Дети, повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет (Евр. 13, 17). Почитай отца своего и мать; это – первая заповедь с обетованием, да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле ( Еф, 6, 2). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо сие благоугодно Господу (Кол. 3, 20). Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу (1 Тим, 5, 4 ).

Изображение слайда

Слайд 33: Национальное воспитание

Наша обязанность - воспитать граждан будущей России, которые будут принимать активное участие в жизни страны, решать ее судьбу. Касаться политики в этом процессе мы не имеем права. Политические взгляды наши воспитанники сформируют сами в зрелом возрасте. Возврат к старым русским традициям, достойное поведение, знание русской истории, ощущение гражданского долга перед Россией - все это ступеньки, по которым мы будем подниматься, чтобы быть достойными гражданами нашей Родины, такой, какой она должна быть. Никогда не нужно забывать, что по нас судят обо всей стране, что мы все и составляем нашу Родину. Чем жертвенней мы будем ей служить, тем выше поднимемся мы сами, тем лучше будет и сама Россия. Критерий?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: LXXIV КНЕ скм. Григория Захарченко

«Мы — русские, какой восторг !»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено