Первый слайд презентации: МАДОУ «Детский сад № 115»
Игра с продолжением для развития навыков сотрудничества и самопознания у детей 6-7 лет «Чудо Яблоня» Разработала: Асеева Ольга Васильевна, педагог-психолог г. Череповец, 2025г.
Слайд 2
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей 6-7 лет Задачи: - образовательная: научить детей умению договариваться; -развивающая: развивать коммуникативные навыки, умение детей работать в группе; - воспитательная: способствовать воспитанию взаимодействовать в коллективе. Возраст детей: от 6-7 лет Количество детей : оптимальное -от 9 челове к
Слайд 3
Подготовка игры: 1. Распечатываем шаблон дерева формата А3 или А2, прикрепляем к магнитной доске 2. Распечатываем шаблоны яблок и вырезаем их, раскладываем на 3 подноса. 3. Вырезаем квадраты, треугольники и круги. Каждая из фигур одного цвета: например, синие квадраты, желтые треугольники, красные круги. Также раскладываем на три подноса. Оборудование: Столы, стулья (по количеству участников), магнитная доска, магниты, клей.
Слайд 5
Ход игры: Педагог : Ребята, здравствуйте. Сегодня я пришла к вам за помощью. Помощь нужна Чудо Яблоне. Уже много- много лет на ней росли самые сладкие самые сочные яблоки. Были они необычного вида, украшали их разноцветные фигуры: треугольники, квадраты и круги. Съешь одно яблочко, и кому что надобно прибавиться: одному ума, другому смелости, третьему доброты.
Слайд 6
Ход игры: Но случилась беда. Злой волшебник решил погубить Яблоньку, наслал такой ураган, что все яблоки попадали на землю, и все фигуры с них слетели, и рассыпались в три кучки: в одну- треугольники, в другую -квадраты, в третью- круги.
Слайд 7
Нужно помочь возвратить обратно Яблоньке все яблоки и узоры на них восстановить. Да только сделать это могут люди с чистым сердцем и между собой дружные. Ребята поможем Яблоньке? Дети: Да. Педагог: А вы дружные ребята? Умеете договариваться? Дети; Да. Педагог: Тогда все у вас получится.
Слайд 8
Все дети делятся на три команды. Каждая команда получает свои фигуры: треугольники, квадраты и круги. Педагог раздает им шаблоны яблок и картинку с количеством разных фигур.
Слайд 9
Педагог : Ребята, ваша задача сначала восстановить рисунок на Яблоньке, а затем прикрепить яблоко на дерево. Но, чтобы восстановить рисунок, вам нужно договорится с другими командами, и поменять свои фигуры на те, которых вам не хватает, а затем вернуть яблоко Яблоньке. Дети самостоятельно восстанавливают яблоки, договариваясь с ребятами других команд и обмениваясь фигурами, и прикрепляют яблоки на дерево. В конце игры все яблоки должны быть на Яблоньке.
Слайд 11
В конце игры все яблоки должны быть на Яблоньке. Педагог: Ребята, вы большие молодцы. Чудо Яблонька вся в яблоках. Она ожила. Вы помогли ей. Скажите, ребята трудно было помочь Яблоньке, трудно было восстановить рисунок яблок и договориться между собой? (Ответы детей)
Слайд 12
Продолжение игры «Волшебные яблоки» Цель: знакомство со своим «Я» Задачи: - образовательная: научить детей видеть свои сильные и слабые стороны; -развивающая: развивать умение стремлению к лучшим нравственным образцам; - воспитательная: способствовать воспитанию уважения к себе и своим товарищам. Оборудование: Магнитная доска, Чудо Яблонька с яблоками.
Слайд 13
Ход игры: Педагог : Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу яблоньку. Теперь она вся в яблоках. Я хочу вам напомнить, что яблоки на ней непростые: каждому они дают то, что ему не хватает: смелость, доброту, щедрость, ум. Вы тоже можете попросить у Яблоньки то, что бы вам хотелось; то чего вам не хватает. Но это могут быть только качества человека, не игрушки, конфеты или телефоны. ( Если дети стесняются говорить при всех, могут сказать педагогу на ушко или нарисовать. Педагог для примера может сам начать эту игру.) .