МАДОУ «Детский сад № 132» — презентация
logo
МАДОУ «Детский сад № 132»
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
  • Цель : Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера. Коррекционные задачи ( для детей с физическими нарушениями ): -
  • Краткое описание дидактического пособия Дидактическое пособие «Лучики к солнышку» для детей с ООП от 2 до 4 лет. В состав игры входит игровое поле (солнышко),
  • Варианты игры: Вариант 1. «Лучики по кругу » Ребёнку предлагается соединить лучи, соответственно геометрическим фигурам на солнышке. Игра выполняется под
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
  • МАДОУ «Детский сад № 132»
1/9

Первый слайд презентации: МАДОУ «Детский сад № 132»

ПАСПОРТ Дидактическое пособие «Лучики к солнышку» (для детей младшего возраста (2 – 4 лет) Номинация: «Моя игра» Автор: Самусенкова Ольга Анатольевна, в оспитатель г. Череповец, 2025 г.

Изображение слайда

Слайд 2: Цель : Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера. Коррекционные задачи ( для детей с физическими нарушениями ): - Закрепить представление о цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) геометрических фигур, размерах (большой и маленький), длину (короткий и длинный ) ориентируясь на образец; - Развивать мелкую моторику рук, память, концентрацию внимания; - Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы. (для детей с соматическими нарушениями ): - Закрепить умение классифицировать, различать и называть геометрические фигуры по цветам (красный, синий, зелёный, жёлтый), размеру (длинный, короткий) в процессе игровой деятельности ориентируясь на образец; - Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие; - Воспитывать интерес к пособию.   (для детей с речевыми нарушениями ): - Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; - Побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции; - Активизировать активный словарный запас за счёт слов: «жёлтый, синий, красный, зеленый», «квадрат, круг, треугольник и прямоугольник», «короткий, длинный», «большой, маленький» ориентируясь на образец; - Развивать память, внимание, зрительное восприятие, связную речь; - Воспитывать интерес к пособию, совершенствовать навыки коммуникативного общения

Изображение слайда

Слайд 3: Краткое описание дидактического пособия Дидактическое пособие «Лучики к солнышку» для детей с ООП от 2 до 4 лет. В состав игры входит игровое поле (солнышко), на котором по кругу изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник), разных цветов (синий, красный, жёлтый и зелёный), разного размера ( большого и маленького ). К солнышку изготовлены лучи (8 коротких и 8 длинных), на которых располагается по одной геометрической фигуре, соответствующей игровому полю (солнышку)

Изображение слайда

Слайд 4: Варианты игры: Вариант 1. «Лучики по кругу » Ребёнку предлагается соединить лучи, соответственно геометрическим фигурам на солнышке. Игра выполняется под руководством педагога и его небольшой помощью, если у ребенка возникают трудности. Число игроков 1. Дети постарше самостоятельно выполняют игру. Соединяя лучи с солнышком, называют геометрическую форму, цвет формы и размер формы. Число игроков от 1 до 3

Изображение слайда

Слайд 5

Вариант 2. «Пропущенный лучик» Перед ребёнком выкладывают лучи на игровое поле (солнышко), педагог объясняет почему так соединяет луч с солнышком, но один луч не помещает, а дает ребёнку, чтобы он нашёл ему нужное место. Ребенку предлагается назвать геометрическую фигуру, цвет фигуры и размер фигуры. Число игроков 1. Со временем пропускается от 2 до 10 лучей (с детьми постарше). Ребенок, помещая луч на свое «место», называет геометрическую фигуру, цвет фигуры и размер фигуры.

Изображение слайда

Слайд 6

Вариант 3. «Путаница» Вокруг солнышка педагог раскладывает лучи (не соединяя с ним), но 2 луча «путает» местами. Ребенку предлагается соединить все лучи и найти ошибку. Число игроков 1. Со временем, соединяя лучи с солнышком, ребенок называет геометрическую фигуру, цвет фигуры, размер фигуры. Возможен вариант: педагог «путает» от 3 до 5 лучей. Число игроков от 1 до 4.

Изображение слайда

Слайд 7

Вариант 4. «Лучик к солнышку» Перед ребенком располагаем солнышко. Некоторые лучи уже соединены с солнышком. Ребенку предлагается на слух найти определенный луч и его место на солнышке. Например, педагог берет любой луч и говорит: «На этом луче нарисован большой синий квадрат». Ребенок ищет луч и «место» этого луча на солнышке. Сначала игра идёт от 2 лучей. Число игроков - 1. Со временем число лучей можно увеличить до 8. Число игроков от 2 до 8.

Изображение слайда

Слайд 8

Вариант 5. «Луч короткий, луч длинный» Перед ребенком располагаем солнышко с только короткими или только длинными лучами. Предлагаем ребенку найти «место» каждому лучу (длинному или короткому). Если ребенок затрудняется педагог помогает. Число игроков 1. Со временем ребенок, соединяя луч с солнышком называет геометрическую форму, цвет и размер. Число игроков от 1 до 8. Возможен вариант: найти «место» луча на слух.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МАДОУ «Детский сад № 132»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено