Первый слайд презентации: Мамы и детеныши
АВТОР: Леонюк Людмила Владимировна, музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №4» (СП по адресу: ул. Марцинкевича 1а) МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ЖУРНАЛ для детей 2-3 лет
Слайд 2
Загадка. Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. ( Кошка ) “Котятки” Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! ( изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! ( имитируем все указанные в стихотворении движения) Котёнок Валентин Берестов Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цац-царап ! Не уйдёшь из наших лап !
Слайд 3
Собачка. К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает, Гав ! Гав! Гав! Гав! Гав ! Загадка. В будке спит, дом сторожит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт. Игра «Угадай чей голосок?
Слайд 4
Лошадка. А.Барто Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Игра на ложках. «Лошадка ходит и бегает.»
Слайд 5
Загадка. Кто мычит там на лугу, сочную жуёт траву, угощает молоком и полезным творожком ? ( Корова). Пальчиковая гимнастика «Корова » : « Му-му-му ! — мычит корова». Пальчики собрать в кулачки, раскрыть. «Забодаю Катю с Вовой ». Пальчики «рожками» к голове, «бодаются». «Вы не пьёте молоко? Погрозить пальчиком. Убегайте далеко!». Бегут пальчиками по столу. Песня «На лугу пасется…»
Слайд 6
Потешка. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет, — Забодает, забодает, забодает. Загадка. «М-е-е!» — ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается… (коза).
Слайд 7
Игра «Вопрос-ответ» Мама Кто мне песенку споет? Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, Мой услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно? Мама! Песенка «Кто нас крепко любит?» Танец для мамы «Каблучок»
Слайд 10
Сопроводительная записка детского журнала « Мамы и детеныши » Журнал разработан для детей раннего возраста 2-3 лет. Может быть рекомендован для работы с плохо говорящими детьми. Тема: « Мамы и детеныши », « Домашние животные » Цель: Содействие развитию познавательно-речевой активности детей раннего возраста через музыкальную и речевую деятельность. Задачи: Образовательная: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах, разнообразии животного мира. Развивающая: Содействовать развитию вниманию, темпу, ритму, слуховым ощущениям детей на материале речевых и музыкальных игр; Воспитательная: Воспитывать любовь и чуткое отношение к домашним животным. Описание журнала: Журнал включает в себя разные виды деятельности с детьми: пальчиковые игры, слушание, пение, ритмические движения. На каждой страничке есть звуковое сопровождение (включается по щелчку). Каждое представленное животное сопровождается характерным для него голосовым звуком. По QR -коду можно перейти на видеоролик, соответствующий заявленной теме. Упражнение « Лошадка ходит и бегает » направлено на развитие чувства ритма и координацию движения. Песенка « Собачка », « Серенькая кошечка », « Кто нас крепко любит? » расширяет представления о животных, маминой заботе, развивает память, внимание и соотносит слово с музыкой. Музыкальная игра-танец « Каблучок » развивает внимание, координацию движения и умение действовать согласно тексту. Пальчиковые игры направлены на закрепление понятий, развитие правильного дыхания и речи, развивает мелкую моторику для стимуляции развития речи ребенка. Речевые игры « Узнай по описанию », « Вопрос-ответ », « Как сказать правильно » направлены на обогащение словаря. Музыкальная игра « Кто в домике живет? » может быть использована с музыкой и без нее, направлена на развитие речи, звуковысотного и тембрового слуха « низко-высоко ». Электронный вариант журнала обогащен звуковым сопровождением голоса животных, минусовки для песенок и игр. Журнал рекомендуется в помощь воспитателям, логопедам, музыкальным руководителям для занятий в совместной деятельности.