Первый слайд презентации: МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
ПЛАН: Понятие и состав маркетинговой среды. Основные факторы микросреды фирмы. Основные факторы макросреды фирмы.
Слайд 2: МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда представлена силами, имеющими отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурен- тами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, полити- ческого и культурного характера.
Слайд 3: МИКРОСРЕДА ФИРМЫ
Финансовая служба Финансовая служба Служба НИОКР Служба маркетинга Высшее руководство Бухгалтерия Производство Служба снабжения
Слайд 4: ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ФИРМЫ
Поставщики Фирма Конкуренты Марке-тинговые посред-ники Клиентура Контактные аудитории фирмы
Слайд 5: ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФИРМЫ
Природные факторы Полити-ческие факторы Экономи-ческие факторы Научно-технические факторы Факторы культурного окружения Демографи-ческие факторы Фирма
Последний слайд презентации: МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА: ВЫВОДЫ
Окружающая маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и системного общерыночного действия: политические, правовые, экономические, демографические, географические, социокультурные, технологические и т.д. Микросреда представлена конкретными организациями, группами и отдельными лицами, имеющими непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его возможностям. По итогам проведенного обзора основных групп факторов окружающей маркетинговой среды в России, выявленных тенденций рыночной конъюнктуры может сложиться удручающее впечатление. Действительно, рассмотренные факторы действуют весьма жестко, тенденции преимущественно неблагоприятны, хотя в последние годы наметились и некоторые позитивные сдвиги. Тем не менее это ни в коей мере не означает, что маркетингу здесь нет места - наоборот; но речь идет только об активном маркетинге, целенаправленно формирующем перспективный спрос.