Слайд 2
Маскот – это визуальный персонаж, направленный на представление бренда широкой общественности Цель создания маскота для бренда – это материализация самого бренда в сознании его аудиторий с целью формирования высокой степени запоминаемости и узнаваемости Задачи фактически соответствуют цели создания маскота – это материализация компании в сознании ее аудиторий, формирование устойчивой узнаваемости и отстройка от конкурентов Лучший способ показать характер героя – придать ему движение. И отчасти именно развитие моушн -дизайна снова сделало персонажей популярным инструментом брендинга. Например, анимированных маскотов делают для корпоративных порталов и обучающих платформ: они «заботятся» о пользователях, дают подсказки или поздравляют с достижениями
Слайд 3
ФУНКЦИИ МАСКОТА БРЕНДА: идентификация бренда на фоне многочисленных конкурентов; визуализация и материализация бренда; формирование высокой степени узнаваемости; отстройка от конкурентов за счет повышения стоимости бренда в сознании общественности и потребителей; формирование современного и уникального цифрового портфеля коммуникаций; маскот помогает развивать историю бренда Крупные компании развивают каналы визуального присутствия: посты в социальных сетях, поп- апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для оформления такого контента отлично подходят маскоты: они помогают сформировать единую визуальную историю. И кроме того, избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка поменять мимику или позу персонажа или добавить какие-то детали в контекст
Слайд 4
Персонаж по имени Спаркли – часть айдентики Philips Sonicare. Его основная роль – быть интерактивным ассистентом в специальном приложении для детей и помогать им правильно чистить зубы. Его простая форма, яркая окраска, широкая улыбка и огромные глаза нужны, чтобы быстро понравиться детям двух-трёх лет
Слайд 5
СТИЛИСТИКА МАСКОТОВ БЫВАЕТ РАЗНОЙ С простыми векторными формами flat-дизайна удобно работать и адаптировать их для цифровых продуктов: такие картинки легко масштабировать без потери качества; такие картинки «мало весят», что особенно важно для веб-анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придется ждать неопределенное время, пока это видео загрузится на странице. Маскоты могут быть 3-х мерными или совсем реалистичными – в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Например, маскот Milka в видеорекламе выглядит как настоящая живая корова
Слайд 6
Маскота либо изображают на логотипе, либо выполняют в качестве отдельного элемента фирменного стиля для различных площадок. Не всегда персонаж, отображенный на логотипе, является маскотом. Это связано с тем, что в представлении аудитории относительно него не складывается детальный образ. У такого героя должны быть продуманы как минимум несколько поз и мимических выражений, пара черт характера и одежда
Слайд 9
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАСКОТА: Эффективная коммуникация с целевой аудиторией. Такой персонаж позволяет простым способом доносить до людей ключевую идею или сообщение бренда. Все это обеспечивается за счет правильного, тщательно подобранного образа, учитывающего выражение лица, жесты и даже мимику. Отличная осведомленность и лояльность. Если маскот хорошо продуман, пользователи сразу запомнят его, а в дальнейшем без особых затруднений распознают. Это же повышает вероятность возвращения людей для совершения повторной покупки, возможность рекомендации друзьям. Высокая виральность. Персонаж можно использовать как для пародии известных мемов, так и для их создания (тут, конечно, вероятность мала). Например, Сбер переделывает популярные мемы с участием своего кота. Этот же маскот дает в соцсетях уроки финансовой грамотности, за счет чего контент тоже отлично воспринимается и вирусится. Упрощение продаж. Допустим, фирма предлагает какие-то сложные услуги или же предоставляет внешне не самый привлекательный товар. Персонаж в таком случае поможет объяснить тонкости продукта, выгодно презентовать услугу. Нужно лишь визуально продемонстрировать необходимые качества или характеристики. Главное преимущество маскота – влияние на эмоциональную составляющую при контакте с аудиторией. Он позволяет связать бренд с определенными человеческими качествами и в итоге сократить путь к сердцам клиентов ПЛЮС:
Слайд 10
ВИДЫ МАСКОТОВ Обычно в качестве маскота выступают реальные люди, животные, растения. Иногда это могут быть и предметы, здания или реальные объекты, «оживленные» и имеющие какие-то человеческие качества. Все зависит от характера позиционирования бренда и дизайнерской задумки. Яркий пример такого предмета – Хэппи Мил Маскотом могут быть фантастические существа, инопланетяне, выдуманные животные или мифические создания В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СУЩЕСТВУЕТ И ДРУГАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ МАСКОТОВ: герои, т.е. участники историй или ситуаций, в которых обязательно мелькает бренд; п омощники, целью которых является решение конкретной проблемной ситуации; эмоция – такой маскот вызывает у людей конкретные чувства, будь то радость, счастье, может даже грусть, гордость и т.д.; друг, т.е. тот, кто поможет скрасить досуг или провести время вместе с представителем целевой аудитории; а нтигерой – довольно редко встречается, т.к. имеет низкий отклик у ЦА. Например, мелькает у некоторых брендов лекарств и чистящих средств. В таком случае очеловечивают болезни и микробы, соответственно.
Последний слайд презентации: МАСКОТ БРЕНДА
ЗАДАНИЕ РАЗРАБОТАТЬ МАСКОТ ДЛЯ ВАШЕГО ОБЪЕКТА ОБЯЗАТЕЛЬНО : ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ И ФУНКЦИИ МАСКОТА ВАШЕГО ОБЪЕКТА ПРЕДСТАВИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ЕГО ФИРМЕННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОПИСАТЬ, ГДЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОН БУДЕТ РАЗМЕЩАТЬСЯ, Т.Е., КАКОЙ ОН БУДЕТ, В КАКИХ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯХ, В Т.Ч. ЦИФРОВЫХ И ПР. ВСЁ ОТРАЗИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИИ