Первый слайд презентации: Мастер-класс для педагогов «Звуки, ритмы и слова. Элементарное музицирование в группе»
Слайд 2: Музыка - это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом». Т.Э. Тютюнникова
Слайд 3: Цель: Знакомство воспитателей, участников мастер-класса с основами элементарного музицирования и применением игрового материала в рамках образовательного процесса в группе
Слайд 4
Задачи: - познакомить участников мастер-класса с создателем педагогической системы « Шульверк » Карлом Орфом ; автором методики «Элементарное музицирование » Т.Э. Тютюнниковой ; -повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование новых технологий в своей практике; -создать условия для обретения большинством педагогов своего профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать потребность раскрытия творческого потенциала в музыкально-игровой деятельности.
Слайд 5
Карл Орф, педагогическая система « Шульверк. Музыка для детей» - это новый подход к музыкальному воспитанию детей, учитывающий интересы, возможности и потребности каждого ребёнка.
Слайд 6
Значительный вклад в продвижение и распространение идей « Орфовской » педагогики в России внесла практик-новатор Татьяна Эдуардовна Тютюнникова.
Слайд 7
Система К.Орфа обладает рядом достоинств для таких детей. Для занятий с ними не требуется специального музыкального образования, поэтому вместе с музыкальным руководителем активное участие могут принимать другие специалисты, воспитатели.
Слайд 8: Речевая игра со звучащими жестами «Хохотушки» На развитие ритмического чувства детей
Хо-хо-хо, ха-ха-ха! В речке плещется уха! Хо-хо-хо, ха-ха-ха Утром слышал петуха! Хо-хо-хо, ха-ха-ха! Это просто чепуха ! Хо-хо-хо, хо-хо-хо! Это просто чепухо ! Хе-хе-хе, хе-хе-хе! Вот такое чепухе! Ху- ху - ху,ху-ху-ху ! Вот такое чепуху! Хо-хо-хо, ха-ха-ха! Проглотила все блоха! Потому что чепуха!
Слайд 9: Элементарное музицирование « Шуршунчики »
В доме моем тишина, В доме моем я одна. Только где-то шуршунчики шуршат, Только где-то шуршунчики шуршат. ( смятая бумага,фантики ) В доме моем тишина, В доме моем я одна. Только где-то скрипунчики скрипят, Только где-то скрипунчики скрипят. (рубель) В доме моем тишина, В доме моем я одна. Только где-то стукунчики стучат, Только где-то стукунчики стучат, (тон-блок) В доме моем тишина, В доме моем я одна. Только где-то звучунчики звучат, Только где-то звучунчики звучат, ( треугольник,колокольчик ) В доме моем тишина, В доме моем я одна. Я одна, я одна, я одна
Слайд 10: Музыкально-ритмические движения с озвучанием (по показу) муз. А.Хачатурян
1-12 такт –бабочки летают 13-21 так –жуки ходят, на сильную долю хлопают в ладоши, на каждый второй так со звуком «Ух» 22-29 так поджимаю плечи на сильную долю со звуками «Ой» Дополнение-образовывают круг, бегут на носочках по кругу. До конца произведения движения по показу в кругу.
Слайд 11: Бумажный оркестр
Для звукоизвлечения используются бумажные стаканчики, тарелки, фантики, листы бумаги.