Первый слайд презентации: Мастер – класс на тему: «Роль пластилинографии в развитии ребёнка»
Слайд 2: Цель мастер – класса:
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ, ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И ОСВОЕНИЕ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 3: ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
СОЗДАНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЛУОБЬЁМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ; ПРИМЕНЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ МАСТЕР – КЛАССА ТЕХНИКИ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Слайд 4: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ — ЭТО
НОВЫЙ ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЗДАНИЯ ЛЕПНЫХ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ВЫПУКЛЫХ, ПОЛУОБЪЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ — ПЛАСТИЛИН. ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕХНИК. НАПРИМЕР, ДЕКОРИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ БИСЕРОМ, СЕМЕНАМИ РАСТЕНИЙ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Слайд 5: ПОНЯТИЕ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» ИМЕЕТ ДВА СМЫСЛОВЫХ КОРНЯ :
ПЛАСТИЛИН О ГРАФИЯ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА СЛОВА «ПЛАСТИЛИН» ПОДРАЗУМЕВАЕТ МАТЕРИАЛ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАМЫСЛА. «ГРАФИЛ» — СОЗДАВАТЬ, РИСОВАТЬ.
Слайд 6: КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ?
Альцев рук ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ СНЯТИЕ ИЗЛИШНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РУК. УЛУЧШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С СО СВЕРСТНИКАМИ РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОГО УСИЛИЯ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О РАЗНООБРАЗИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, УТОЧНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ, РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ. ТАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРЕСНА, РАЗНООБРАЗНО И В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕ ТРЕБУЕТ ОТ ДЕТЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ. ПОЭТОМУ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ
Слайд 7: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВОЙ КАРТИНЫ:
КАРТОННАЯ ОСНОВА С КОНТУРНЫМ РИСУНКОМ НАБОР СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК НАБОР ПЛАСТИЛИНА НАБОР СТЕКОВ ДОСКА САЛФЕТКА ДЛЯ РУК БРОСОВЫЙ И ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛЫ.
Слайд 9: РЕКОМЕНДАЦИИ:
ТВЕРДЫЙ ПЛАСТИЛИН МОЖНО РАЗОГРЕТЬ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ ПЛОТНЫЙ КАРТОН. ПОВЕРХНОСТЬ КАРТОНА МОЖНО ПОКРЫТЬ СКОТЧЕМ. МОЖНО ПОКРЫТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ ЛАКОМ ДЛЯ ВОЛОС. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. ПРИ РАБОТЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПОКОЙНУЮ, ЛИРИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ.
Слайд 10: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ
НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ПЛАСТИЛИН В РОТ; ВО ВРЕМЯ ЛЕПКИ НЕ СЛЕДУЕТ ТРОГАТЬ РУКАМИ ЛИЦО, ГЛАЗА И ОДЕЖДУ; ПОСЛЕ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ И ВЫТЕРЕТЬ СУХИМ ПОЛОТЕНЦЕМ; КУСОЧКИ ПЛАСТИЛИНА, ДАЖЕ САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ, НЕ СТОИТ ВЫБРАСЫВАТЬ, А НУЖНО СЛОЖИТЬ В ОТДЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ КОНТЕЙНЕР. ОНИ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ ДРУГОЙ ПОДЕЛКИ. ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ СЛЕДУЕТ УБИРАТЬ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
Слайд 11
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ РАЗМИНАНИЕ ОТЩИПЫВАНИЕ СПЛЮЩИВАНИЕ РАСКАТЫВАНИЕ СКАТЫВАНИЕ ВЫТЯГИВАНИЕ ВДАВЛИВАНИЕ НАДАВЛИВАНИЕ ПРОЦАРАПЫВАНИЕ РАЗМАЗЫВАНИЕ(МАЗОК) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НАЛЕП
Слайд 12
ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ: ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Слайд 13: ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ- ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Слайд 14: ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (С ОБОЗНАЧЕНИЕМ КОНТУРА)
Слайд 15: КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ПО КОНТУРУ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ЖГУТИКОВ»
Слайд 16: МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАЛИКОВ, ШАРИКОВ, КОСИЧЕК, МНОГОСЛОЙНЫХ ДИСКОВ
Слайд 17: МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ШАРИКОВ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Слайд 18: ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЬШИХ УЧАСТКОВ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРИДАНИЕ ИМ ФАКТУРЫ
Слайд 19: МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – МИЛЛЕФИОРИ - ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ НАНЕСЕНИЕМ СЛОЕВ
Слайд 20: СОЛЁНОЕ ТЕСТО
ЗАДАЧИ : СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ВОСПИТАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА; РАЗВИВАТЬ ТОНКУЮ МОТОРИКУ РУК, СТИМУЛИРУЮЩУЮ РАЗВИТИЕ РЕЧИ; СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ; ОБОГАЩАТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРОЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА И РАЗВИТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ФАНТАЗИИ, ВООБРАЖЕНИЯ.
Слайд 23: ЭТАПЫ ОСВАИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА – ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА – МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ СТАРШАЯ ГРУППА - ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (МИЛЛЕФИОРИ)
Слайд 24: ТАКИМ ОБРАЗОМ,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИЕ, НО И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, СПОСОБСТВУЕТ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЕТИ УЧАТСЯ ВЫДЕЛЯТЬ В СВОИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ ГЛАВНЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ОТТЕНЯТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕТАЛИ. ДОШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ ПРЕДМЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ЧАСТИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА. ПРИ ЭТОМ РАСШИРЯЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАСКРЫВАЮТСЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ, ПРИЕМАМ И СРЕДСТВАМ КОМПОЗИЦИИ.