Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ ИГРА ? 1. Игра - самая свободная, естественная форма общения, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества. Это сфера обогащения личности.
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ИГРА ? 2. Игра - это и отдых, и возможности для реализации своих стремлений, проявления способностей.
Слайд 4
ЧТО ТАКОЕ ИГРА ? 3. Игра - активное средство для воспитания и самовоспитания детей. В процессе её реализации воспитательные требования взрослых становятся требованиями детей к самим себе.
Слайд 5
ЧТО ТАКОЕ ИГРА ? 4. Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего настроения, самочувствия, мажорного тонуса жизни.
Слайд 6
ЧТО ТАКОЕ ИГРА ? 5. Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребёнка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.
Слайд 7
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО Влияет на стиль и качество игрового общения Стимулирует у окружающих желание проявить себя Выполняет роль катализатора эмоций Создаёт атмосферу и тематический игровой настрой. От него зависит в каком психологическом состоянии закончат дети игру: друзьями или врагами.
Слайд 8
КАЧЕСТВА ВЕДУЩЕГО такт находчивость, чувство юмора, дар импровизации актёрские и музыкальные способности доброжелательность, личное обаяние. культура речи манера подачи игры ораторские навыки
Слайд 9
Способы прямого соучастия детей, как включить их в игровой процесс : 1. Кричалки, повторялки, загадки, договорки, подпевалки и т.д. - интерактив.
Слайд 10
Способы прямого соучастия детей, как включить их в игровой процесс : 2. В познавательных программах можно использовать игры с дидактическим материалом, игры, развивающие речь, образное видение, фантазию.
Слайд 11
Способы прямого соучастия детей, как включить их в игровой процесс : 3. Программы развлекательного характера - насыщать заданиями на внимание, ловкость, сообразительность
Слайд 12
Способы прямого соучастия детей, как включить их в игровой процесс : 4. Не стоит перегружать программу играми схожего характера. Использовать различные виды игр и чередовать их: подвижные и спокойные, музыкальные и интеллектуально-познавательные.
Слайд 13
Способы прямого соучастия детей, как включить их в игровой процесс : 5. Чем младше ребёнок, тем больше времени ему потребуется на эмоциональное и физическое восстановление после игры, поэтому лучше сочетать в программе игры с танцами, песнями, сценками…
Слайд 14
ГРУППЫ ИГР Развлекательная – создание благоприятной атмосферы, душевной радости, определённого комфорта. Коммуникативная – объединение детей в коллектив и установление эмоциональных контактов. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. Развивающая – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. Интеллектуальные игры Воспитательная – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Слайд 15
Каждую группу наполняют подвижные и малоподвижные игры. Подвижные: Весёлые старты, эстафеты Спортивные игры ( предполагают спец. подготовку) Ролевые ( сюжетные) Музыкальные и танцевальные игры Все эти игры могут быть : общие,т.е. игры со всей группой играющих командные одиночные ( ими могут быть аттракционы и конкурсы )
Слайд 16
ВЫБОР ИГРЫ от возраста участников от помещения или площадки и количества свободного места от мастерства ВЕДУЩЕГО от сюжета и темы программы
Слайд 17
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ! неловкое положение участника игры для взрослой аудитории травмоопасные игры незнакомые игры
Слайд 18
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Грамотное объяснение игры. Выбор игроков. Манок. Поощрение. Культура игры.
Последний слайд презентации: МАСТЕРСТВО организации игры
Всё-таки, что же такое игра? Это серьёзное очень занятье! Это восторги и крики «ура», И впечатлений хороших объятья! В каждой игре есть из жизни пример, Игры воспитывают поколенья Чтобы наш мир не был скучен и сер, Просто играйте для настроенья!