Первый слайд презентации: Материалы участников Форума эко-проектов ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ - 2024
презентации
Слайд 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 323» Эко-проект Номинация: «Вот посуда вам одноразовая- всему живому, приятная и- разнообразная!» Тема: «Съедобная посуда»
Слайд 3
Актуальность. Ежедневно мы пользуемся одноразовой посудой. Одноразовая посуда из пластика, после использования тут же выбрасывается в природную среду и становится источником огромных гор мусора на планете. К сожалению, очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Предметы из пластика – причина гибели животных. Пластик –это материал, основой которого являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Необходимо найти решение этой проблемы. Уменьшить негативное воздействие пластика можно, применяя биоразлагаемые материалы. Педагоги нашего детского сада нашли решение заменить одноразовую пластиковую посуду на экологически безопасную ( биоразлагаемую, съедобную) одноразовую посуду, которую можно легко изготовить самостоятельно из доступных материалов в домашних условиях.
Слайд 4
Цель: Формирование у детей понимания важности экологии и осознания влияния одноразовой пластиковой посуды на окружающую среду, а также ознакомление с альтернативными, биоразлагаемыми и экологичными материалами. Задачи: 1. Обеспечить детей знаниями о различных видах посуды и их воздействии на природу. 2. Познакомить детей с биоразлагаемыми и экологичными материалами. 3. Развить у детей навыки практического применения полученных знаний в ходе проведенных мастер-классов.
Слайд 5
Мероприятия Сроки Участники Подготовительный этап (сентябрь 2024г.) Создание рабочей группы по реализации экологического проекта «Съедобные ложечки» Сентябрь 2024 Воспитатели, родители Разработка плана реализации проекта сентябрь 2024 Рабочая группа Размещение проекта на сайте ДОУ сентябрь 2024 Ответственный за сайт Основной этап (сентябрь – октябрь 2024 г) Просмотр видеороликов «Что такое пластик?» сентябрь 2024 Воспитатели, дети и родители Просмотр экологических мультфильмов о вреде пластика: Мусорище Пластиковая бутылка Игрушки сентябрь 2024 Воспитатели, дети и родители Презентация буклетов по переработке пластика сентябрь 2024 Воспитатели, родители Просмотр видеороликов «Пластиковая посуда- вред для здоровья» сентябрь 2024 Воспитатели, дети и родители Просмотр видеороликов «Экологически чистая посуда» сентябрь 2024 Воспитатели, дети, родители, Мастер-классы «Съедобная посуда» сентябрь 2024 Воспитатели, дети, родители Заключительный этап (октябрь 2024г.) Презентация экологического проекта «Съедобные ложечки» на районном форуме экологических проектов «Зелёный Дом» - 2024 Октябрь 2024 Воспитатели План реализации проекта
Слайд 11: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 276 комбинированного вида» Детско-взрослый исследовательский проект
ЭКОПОСУДА «Вот посуда вам одноразовая» Руководитель: Романенко Л.И., воспитатель Участники: Томкович Максим, 6 лет Томкович М.Ю., 37 лет. Город Красноярск, 2024 г.
Слайд 12: ЦЕЛЬ: ИЗГОТОВИТЬ ПОСУДУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ЗАДАЧИ:
1. Изучить преимущество экологически чистой посуды, её разновидность, материалы её изготовления 2. Рассмотреть съедобную посуду, как альтернативу одноразовой, пластиковой посуде. 3. Изучить технологию изготовления посуды. 4. Изготовить посуду в домашних условиях, проверить её в быту.
Слайд 13: Проблема:
Проблема загрязнения пластиком окружающей среды очень актуальна. Пластик разрушает нашу эко-среду: переполняет свалки, засоряет водоёмы, уничтожает диких животных. Раздельный сбор мусора, формирование культуры утилизации пластика – всё это способы решения экологической проблемы загрязнения пластиком. Биоразлогаемая или съедобная посуда – альтернатива пластиковой посуде, некоторые кафе и рестораны практикуют подачу блюд в такой посуде. И мы с сыном предположили, что тоже сможем изготовить съедобную посуду в домашних условиях, и использовать её в быту.
Слайд 14: ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
1. Подготовительный этап с 20.09.24 -23.09.24г (Выбор и утверждения темы) 2. Основной этап с 23.09.24- 26.09.24г - Изучение, анализ и обработка информации по теме проекта (изучение свойств съедобной посуды, перспектив её использования как альтернативы пластику) - Проведение экспериментов по изготовлению, использованию и изучению свойств съедобной посуды. 3. Заключительный этап с 26.09.2024 -27.09.2024 г. -Сравнения планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы - Подготовка презентации.
Слайд 15: Предполагаемый результат
Изготовление экопосуды с биоразлагаемым составом её применение позволит сократить пагубное влияние на окружающую среду и здоровья человека. Замена пластиковой посуды альтернативной позволит уменьшить отходы от выбросов использованной посуды и не нанося вред человеку
Слайд 16: Практическая значимость
Рецептами изготовления съедобной посуды мы планируем поделиться со своими друзьями, а Максим с товарищами. Ввести традицию семьи: планируя выезд на природу готовить съедобную посуду для пикника, чтобы никаких следов нашего пребывания не оставлять Матушке Земле. Это наш посильный вклад в решение такой острой проблемы, как загрязнение окружающей среды пластиком. А также воспитание экологически осознанного поведения наших детей. Мой сын Максим и его одногруппники уже сейчас с помощью взрослых заботятся об окружающей среде. Мы вносим вклад в спасение планеты, воспитывая в детях полезные экологические привычки.
Слайд 20: 2 этап: рассматривание фликера
Вывод о жизненной способности проектной идеи: В ходе проведённой работы был не только изучен теоретический материал по теме исследования, но и самостоятельно пройдены все этапы экспериментирования по изготовлению съедобной посуды и её использованию
Слайд 31
«Вкусная посуда-для человека полезна, для природы безопасна!» Тема: Номинация: «Вот посуда вам одноразовая всему живому приятная и разнообразная» Выполнили: Дроздова Юлия Евгеньевна Белякова Елена Николаевна старшая группа МБДОУ №179
Слайд 32
Проблема Посуда из пластика — настоящее зло для организма. Материал содержит опасные вещества, которые могут сказаться на репродуктивной функции женщины, а еще — подорвать иммунитет, вызвать гормональный сбой и онкологические заболевания. Об этом предупредил кандидат медицинских наук, врач-токсиколог Михаил Кутушов. По его словам, самый большой удар по организму может нанести пластик в горячем виде. То есть, если мы разогреваем в такой посуде еду или, к примеру, наливаем горячий суп в пластиковую миску. Вместе с блюдом в организм попадут канцерогены, свинец и другие диоксины. «При разогреве еды в пластиковой посуде или хранении в ней теплой еды, пластик начинает выделять канцерогены, свинец и другие диоксины. Диоксины — это одно из самых опасных веществ и токсинов для организма человека». С момента производства первой пластиковой посуды прошло более ста лет, а она продолжает оставаться крайне популярным, востребованным и даже незаменимым товаром.
Слайд 34
Актуальность Поиск биоразлагаемого состава для создания альтернативной замены одноразовой пластиковой посуды позволит решить проблему с утилизацией использованной посуды. Такая посуда будет утилизироваться самостоятельно и за короткий промежуток времени, не нанося вреда окружающей среде.
Слайд 35
создать альтернативную замену пластиковой посуде в условиях детского сада. Цель:
Слайд 41
Спасибо за внимание! Выполнили: Дроздова Юлия Евгеньевна Белякова Елена Николаевна старшая группа МБДОУ №179
Слайд 43
Проблемная ситуация для воспитанников: Ежедневно мы используем в домашних условиях пластиковую посуду, пустые бутылки из-под молока, контейнеры для еды, упаковки от йогуртов и прочее. Когда мы отправляемся на пикник, мы выбираем одноразовую посуду, так как она легка и удобна в транспортировке. Она занимает немного места, и после использования мы просто выбрасываем её в мусорное ведро. Однако впоследствии этот мусор оказывается в уличных контейнерах, которые зачастую не закрыты, и ветер разносит его по городу, включая детские площадки. Неужели мы не задумываемся, сколько такого мусора образуется, если каждое домохозяйство использует пластиковую посуду? Как же это повлияет на нашу планету? Что можно предпринять для уменьшения объема этого мусора?
Слайд 44
Цели: Формирование у молодежи ценностного отношения к природе и активной гражданской позиции: экологически ориентированного мышления и поведения в повседневной жизни, в городских и природных условиях; Увеличение уровня экологической осведомленности и компетентности участников в области безотходных технологий и ресурсовосбережения ; обеспечение экологической безопасности своего жилища и бытовой жизни; Активное вовлечение участников в социально значимые экологические проекты, способствующие раскрытию творческого потенциала всех сторон образовательного процесса — детей, родителей и педагогов. Задачи: Расширять и углублять знания воспитанников о пластиковых предметах, их характеристиках и свойствах посредством исследовательской деятельности; Развивать навыки и умения обращения с использованными пластиковыми изделиями как одним из способов экономии ресурсов; Формировать у детей дошкольного возраста и их родителей осознание важности бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологии при раздельном сборе отходов; Способствовать реализации творческого потенциала участников проекта через создание посуды из доступных эко-безопасных и съедобных материалов.
Слайд 46
макет «Берегите шар земной» Мастер - класс «Вторая жизнь пластиковой посуды»