Первый слайд презентации: МБДОУ №37 «Теремок» участник Фестиваля «Калейдоскоп сказок » представляет с казку для детей дошкольного возраста «Если дружбой дорожить …»
Музыкальный руководитель : Глушкова Т.И. Воспитатели подготовительной группы: Кулатова О.В., Ковырзина Ю.А. ЗАТО Железногорск - 2024 г.
Слайд 2
Цель: Создание условий для разностороннего развития дошкольников средствами театрального искусства. ЗАДАЧИ : Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Совершенствовать артистические навыки путем передачи эмоционального состояния героев мимикой, жестами, телодвижением в процессе инсценировки. Поощрять фантазию, инициативу, творческие способности, индивидуальность в передаче образов. Развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, танцевальные движения и вокальные навыки. Вызывать желание у детей играть на сцене, выступать перед своими сверстниками, родителями, сотрудниками ДОУ. Строить диалог с партнёром на заданную тему. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим. Переживать за результат согласованных действий и успех постановки. Формировать у детей чувства ответственности, отзывчивости, чувства коллективизма. Формировать у детей родителей, педагогов навыки по налаживанию и укреплению партнерских отношений в реализации совместных творческих проектов.
Слайд 4: Инициатива: детская и взрослая
Соня, просмотрев мультфильм о дружбе - «Большой Секрет для Маленькой Компании», выучила песню из мультфильма. Придя в детский сад, научила сверстников «Не секрет, что друзья не растут в огороде …» Кира: « А давайте мы этот мультик сами поставим?» Сева: «Давайте его посмотрим!» Воспитатель: Мультик мрачный, надо выбрать сказку… Муз. руководитель : П рочитала сказку (о дружбе) «Теремок на новый лад». Спросила, как можно назвать сказку по другому. Дети предложили назвать сказку по последней строчке: «Если дружбой дорожить!» Муз. руководитель: предложила сделать театральную постановку и принять участие в городском Фестивале «Калейдоскоп сказок»
Слайд 5: Этапы работы над постановкой
Творческий поиск произведения для инсценировки ( п рослушивание сказок). Обсуждение, определение главной мысли, чему учат сказки. Образный пересказ отрывков сказки. Распределение ролей-поиск образов. Рисование по мотивам сказки, сказочных героев. Изготовление декораций, афиши, билетов, элементов костюмов. Разучивание реплик. Вхождение в роль (этюды пластические, игры импровизации). Разучивание танцев, песен, прослушивание музыки. Работа с родителями: разучивание ролей, оформление, подготовка костюмов, атрибутов, проигрывание ролей вместе с детьми.
Слайд 6: Знакомство с театральной культурой
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Слайд 11: Работа с родителями
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Слайд 13: П едагогические результаты:
Дети : появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить; самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в спектакле, танце, игре; находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен, озвучивании ролей; получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней ; преодолевают трудности в процессе работы над ролью, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра ; сформировалась готовность к участию в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных. Родители: проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей; оказывают активную помощь в постановке спектаклей, изготовлении костюмов, атрибутов, декораций, принимают участие в постановках ; Педагоги: активно способствуют формированию интереса дошкольников к музыкально –театральной деятельности ; а ктивно используют театрализацию в повседневной жизни детей.
Слайд 14: Рефлексия
Реплики зрителей : « О чень интересная сказка, я думала будет обыкновенный «Теремок», а здесь совсем другая история…» «Необычное прочтение обычной сказки. Актеры молодцы!» «Было немного жалко всех животных, когда они поругались». Реплики родителей : «Испытала радость от общения с детьми в новом образе, прилив вдохновения и хорошего настроения». «Вместе с детьми проживала разные эмоции в сказке: обиду, грусть, радость». «Получила живое творческое общение на репетициях, которое объединяет и вдохновляет. Подарила своему ребенку радость от совместного сотворчества». Реплики артистов : «Репетиции нас сплотили, мы переживали, чтобы все получилось хорошо!» «Мы узнали, что такое анонс». «Я хочу сочинить свою сказку для театра». «Надо много говорить слов - это сложно».
Слайд 15: Возможные перспективы:
Показ сказки для детей и родителей МБДОУ №37 «Теремок ». Размещение видеоролика на сайте МБДОУ, на страничке в социальных сетях ВК. Продолжать заниматься театрализованной деятельностью.