Первый слайд презентации: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»
Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Выполнила: Широгорова Светлана Анатольевна г.Грязовец 28 мая 2024 год
Слайд 2: Актуальность
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.» Б.Прейер Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают мир через ощущения, которые лежат в основе психического развития детей. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, осмысленной предметной деятельности.
Слайд 3: Цель работы: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста
Задачи: Для педагога: совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности; обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей). Для воспитанников: формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; воспитывать познавательный интерес, любознательность; Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей по данной теме; разработать рекомендации и консультации по данной теме.
Слайд 4: Ожидаемый результат
Ожидаемые результаты от работы с детьми: формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста; дети познакомятся с эталонами цвета, формой, величиной; дети научатся играть в дидактические игры; после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным. Ожидаемые результаты от работы с родителями: формирование у родителей педагогических знаний в области сенсорного воспитания и развития ребенка раннего возраста; родители научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их; родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.