Первый слайд презентации: МБОУ лицей с. Долгоруково
Специфика логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Учитель-логопед: Рябова Оксана Викторовна МБОУ лицей с. Долгоруково
Слайд 5: Специфика обучения детей с ООП требует особых подходов
Поэтапное объяснение заданий. Материал подавать небольшими порциями. Формулировки заданий краткие, четкие. Задания должны соответствовать уровню развития ребёнка. Выполнение заданий в установленной последовательности. Ученик повторяет инструкцию, тщательно анализирует процесс выполнения задания. Предоставить больше времени для обдумывания и возможность завершить начатое дело. Важно быть ближе к учащимся во время объяснения задания. Обращаться к каждому ребёнку по имени, это поможет создать более доверительную атмосферу. Ч ередовать разные виды деятельности. Д елать перерывы для выполнения физических упражнений. Важно избегать переутомления. Для выполнения письменных заданий использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. У чащихся следует обеспечить печатными копиями заданий, написанных на доске. И спользовать яркие и интересные дидактические материалы, включать в занятия игровые элементы, применять компьютерные тренажеры и другие технические средства.
Слайд 7: Специфика логопедической работы с учащимися с ООП
Максимальное использование сохранных анализаторов. Подбор методов и приёмов, учитывая сопутствующие проблемы. Применение различных образовательных методик и технологий. Комплексная работа над развитием речи. Обучение родителей способам стимулирования развития речи ребёнка, подбор домашних заданий и рекомендаций. Частый повтор упражнений с элементами новизны. Частая смена видов деятельности Постепенное усложнение заданий и речевого материала. Конкретность и доступность заданий Умеренный темп работы. Постоянное поддержание интереса к занятиям.
Слайд 8: Акватерапи я – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Цель акватерапии : повышение эффективности логопедической работы, развитие мотивации к речи, преодоление трудности актуализации речевых навыков посредством интегративного взаимодействия с игровым сенсорным материалом
Слайд 10: Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на совершенствование функций участков мозга, активно участвующих в формировании речи, цель которых научить головной мозг правильно перерабатывать информацию и улучшить навыки речи. Балансировочная доска Ф. Бильгоу
Слайд 12: Сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям позволяющий преодолеть: снижение работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность, нарушение мыслительной деятельности, снижение функции внимания и памяти, несформированность пространственных представлений, недостаточность саморегуляции и контроля
Основные составляющие сенсомоторной коррекции : дыхательные упражнения растяжки и массажи формирование межполушарного взаимодействия формирование пространственных представлений
Слайд 14: Растяжка и стабилизация тонуса мышц – упражнения на растягивание мышц. Способствует преодолению мышечных зажимов, оптимизации тонуса и повышению психической активности. упр. «Дерево» упр. «Самый высокий»
Слайд 15: Самомассаж – улучает функции рецепторов, которые оказывают тонизирующее воздействие на цнс, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении всех систем и органов. упр. «Ушки замёрзли» упр. «Ёжик» упр. «Весёлый карандаш»
Слайд 17: Формирование пространственных представлений упр. «Домик» упр. «Весёлые геометрические фигуры»
Слайд 18: упр. «Конструкторы» упр. «Раскрась по образцу» упр. «Скопируй узор» упр. «Сделай букву»
Слайд 19: упр. «Делай как я» упр. «Геометрический диктант» упр. «Повтори по образцу»
Слайд 20: Межполушарное взаимодействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостную систему. Упр. «Кулак-ладонь-ребро» упр. «Весёлые дорожки»
Слайд 21: упр. «Весёлые карандаши» упр. «Выложи узор» упр. «Весёлые дорожки» упр. «Повтори!»
Слайд 23: Кинезиологические и пальчиковые упражнения – комплекс движений, позволяющий активировать межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, развивают память и внимание, формируют пространственные представления. упр. «Фантазёры»
Слайд 26: Развитие фонематических процессов упр. «Собери картинки со звуком Р» упр. «Какой первый звук в слове» упр. «Найди место картинке» упр. «Характеристика звуков»
Слайд 27: упр. «Картинки перепутались» упр. «Узнай звук» упр. «Найди гласные звуки» упр. «Найди домик для картинки»
Слайд 28: Развитие мыслительных операций : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Упр. «Пирамидка» упр. «Цветные фигуры»
Слайд 29: упр. «Собери по образцу» упр. «Сосчитай слова» упр. «Увлекательная математика» упр. «Посчитай-ка!»
Слайд 30: упр. «Сенсорное домино» упр. «Дикие и домашние животные» упр. «Повтори рисунок»
Слайд 31: упр. «Разрезные картинки» упр. «Какой предмет подходит?» упр. «Закрась только ёлочки» упр. «Внимательные глазки»
Слайд 35: Читаем, играем, развиваемся. и гра «Сказочные телеграммы» игра «Домино» игра «Повтори-ка»
Последний слайд презентации: МБОУ лицей с. Долгоруково
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!