МДК 01.01 — презентация
logo
МДК 01.01
  • МДК 01.01
  • Цели отдела закупок
  • Цели отдела закупок (продолжение)
  • Функции отдела закупок
  • МДК 01.01
  • Сравнение процессов закупок, основанных на традиционном и логистическом подходе (продолжение)
  • Отдел закупок (снабжения)
  • МДК 01.01
  • Создание отдела закупок на предприятии
  • Задание
  • Выбор варианта
  • Индексы ответственности
  • Должностная спецификация
  • Должностная спецификация ассистента директора по продажам
  • Расчет потребности ресурсах
  • Сведения о поставщиках
  • План закупок детерминированным методом
  • Процесс выбора поставщика
  • База данных поставщиков. Матрица Кралича
  • Распределение товаров. АВС- анализ в закупках
  • Закон Парето
  • МДК 01.01
  • Классический метод АВС - анализа
  • Матрица Кралича и матрица БКГ ( BCG)
  • Задание АВС-анализ в закупках
  • Матрица БКГ
  • Матрица БКГ
  • Стратегия закупок
  • Государственные закупки
  • МДК 01.01
  • Задание Государственные закупки
  • Переговоры с поставщиками
  • Затраты на закупку
  • Дифференциация затрат на закупки
  • Договор поставки
  • Задание. Составление договора поставки
1/36

Первый слайд презентации: МДК 01.01

Отдел закупок в организации

Изображение слайда

Слайд 2: Цели отдела закупок

Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов Оптимальный размер партии поставки Поддержание и повышение качества закупаемых ресурсов Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам

Изображение слайда

Слайд 3: Цели отдела закупок (продолжение)

Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними Повышение конкурентоспособности компании Отдел (служба) закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи организации логистического процесса Цели отдела закупок (продолжение)

Изображение слайда

Слайд 4: Функции отдела закупок

Определение потребности в материальных ресурсах Поиск, анализ данных, выбор поставщиков Заключение договоров и контроль исполнения Получение материальных ресурсов Проверка поступающей продукции и подтверждение качества

Изображение слайда

Слайд 5

Признаки сравнения Материально-техническое обеспечение традиционный подход логистический подход Основные цели при заключении контракта Минимум закупочной цепы, разовые закупки Долгосрочный контракт, высокое качество поставки, оптимальная цена Основные критерии при выборе поставщика Низкая цена, приемлемые условия поставок и качества продукции Надежность поставок, высокое качество продукции Количество поставщиков Возможно множество источников поставки Единственный по каждому виду материальных ресурсов по длительному контракту Параметры поставок Большие размеры партий, редкие поставки Мелкие размеры партий, частые поставки Технология и организация транспортировки График вывоза составляет поставщик. Контролируется своевременность отправки График поставок составляет получатель. Контролируются надежность поставок Сравнение процессов закупок, основанных на традиционном и логистическом подходе

Изображение слайда

Слайд 6: Сравнение процессов закупок, основанных на традиционном и логистическом подходе (продолжение)

Признаки сравнения Материально-техническое обеспечение традиционный подход логистический подход Контроль входного потока Организует покупатель Входной контроль исключается при гарантиях поставщика Оформление очередного заказа Требует времени и согласований. Изменение параметров поставки вызывает необходимость оформления нового заказа Время и размер заказа согласуются оперативно. В компьютерных сетях возможно безбумажное оформление Упаковка товара Упаковка каждого вида товара может быть индивидуальна. Универсальная кодировка отсутствует Упаковка унифицирована и стандартизирована. Универсальная кодировка (штриховое кодирование и пр.) Сравнение процессов закупок, основанных на традиционном и логистическом подходе (продолжение)

Изображение слайда

Слайд 7: Отдел закупок (снабжения)

Примерная организационная структура отдела закупок

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Создание отдела закупок на предприятии

Типовая организационная структура промышленного предприятия

Изображение слайда

Слайд 10: Задание

1. Создать отдел закупок на предприятии и провести организационно-экономический анализ 2. Разработать должностные спецификации работников отдела (например, специалиста по обработке заказа, специалиста по работе с клиентами, начальника отдела закупок)

Изображение слайда

Слайд 11: Выбор варианта

Функция Число работающих в организации, чел. 80 90 100 110 120 130 140 180 200 Равном 1 5 9 13 17 21 25 29 33 q = 1 / i 2 6 10 14 18 22 26 30 34 q = 1 / a i 3 7 11 15 19 23 27 31 35 q = 1 / e i 4 8 12 16 20 24 28 32 36 ФОТ, тыс. руб 2720 2860 2970 2990 3100 3200 3400 3500 3700

Изображение слайда

Слайд 12: Индексы ответственности

Уровень управления Равном q = 1 / i q = 1 / a i q = 1 / e i 1 1 1 1 1 2 0,875 0,500 0,750 0,368 3 0,750 0,333 0,500 0,135 4 0,625 0,250 0,333 0,049 5 0,500 0,200 0,200 0,018 6 0,375 0,166 0,125 0,006 7 0,250 0,148 0,077 0,003 8 0,125 0,125 0,005 0,001

Изображение слайда

Слайд 13: Должностная спецификация

Должностная спецификация – это набор требований, которым должен соответствовать работник Состав разделов должностной спецификации жестко не определен и может включать: Общее развитие Достижения Внешний вид Специфические качества Интересы Характер Обстоятельства

Изображение слайда

Слайд 14: Должностная спецификация ассистента директора по продажам

Внешний вид Обязательно : Деловой стиль одежды, ее опрятность. Достижения: Желательно : Отличные оценки по математике. Обязательно : Хорошие оценки по математике. Желательно : Прохождение курсов программирования в учебном заведении или вне него. Или продемонстрировать хорошую самоподготовку в программировании. Обязательно : Хорошие навыки работы с клавиатурой. Общее развитие Обязательно : Выше среднего и быстрое понимание смысла проблемы. Специфические качества Обязательно : Способность устанавливать взаимоотношения с людьми. Быть коммуникабельным и быстро сходиться с людьми. Интересы Обязательно : Интерес как к программному обеспечению, так и к компьютерному оборудованию. Характер Обязательно : Терпение. Обстоятельства Обязательно: Обстоятельства, которые позволяют работать каждую субботу.

Изображение слайда

Слайд 15: Расчет потребности ресурсах

Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материальных ресурсах или готовой продукции ) Применим детерминированный метод расчета потребности в закупках

Изображение слайда

Слайд 16: Сведения о поставщиках

Вид изделия Поставщик СХ КАР АРЗ Цена. р/шт мин. партия Цена р/шт мин. партия Цена, р/шт мин. партия 1 Батон простой 30,99 30 27.67 30 25.60 30 2 Батон в нарезке 31,49 30 29.88 30 27.99 30 3 Хлеб ржаной 23,89 30 23,99 30 16.50 30 4 Хлеб пшеничный 18,9 30 16,7 30 15,9 30 5 Булка городская 13,5 40 12,3 40 11,7 40 6 Плюшка домашняя 12 50 11 50 - - 7 Хлеб «Здоровье» 15 30 14 20 - - 8 Лаваш тонкий - - 19,8 20 - - 9 Булка слоеная 9 35 8 25 7 50 10 Хлебцы цельнозерновые - - - - 36 24 11 Пирожки 15 30 13 40 - - 12 Сухари 20 10 19 10 18 10 13 Сушки 29,7 10 - - - -

Изображение слайда

Слайд 17: План закупок детерминированным методом

Вид изделия Закупки Постав-щик Интер-вал постав ки Кол-во закупа- емого товара Стоимость поставки Кол-во закупок за месяц Цена закупки за месяц пон вт ср чтв пятн субб воскр Итого - - - - - - - - - - - - Мин

Изображение слайда

Слайд 18: Процесс выбора поставщика

Изображение слайда

Слайд 19: База данных поставщиков. Матрица Кралича

Изображение слайда

Слайд 20: Распределение товаров. АВС- анализ в закупках

Некритический товар Основной товар Проблемный товар Стратегичес-кий товар ? ? ? ?

Изображение слайда

Слайд 21: Закон Парето

Дж. Зипф

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Классический метод АВС - анализа

Изображение слайда

Слайд 24: Матрица Кралича и матрица БКГ ( BCG)

Матрица БКГ

Изображение слайда

Слайд 25: Задание АВС-анализ в закупках

Некритический товар Основной товар Проблемный товар Стратегичес -кий товар Батон простой… Поставщик?? 1. По результатам детерминированного метода провести АВС-анализ закупаемой продукции. Заполнить таблицу 2. По результатам выбора поставщиков выбрать поставщика на каждую группу. Закончить заполнение таблицы.

Изображение слайда

Слайд 26: Матрица БКГ

В результате получаем 4 квадранта, каждый из которых можно назвать одним из многих ассоциативных названий: 1) Низкий темп роста рынка, низкая относительная доля рынка – «собаки», «неудачники», «мертвый груз». Невыгодные по уровню издержек товары, отсутствие возможностей для роста. Это новый товар, потерпевший неудачу или товар «падающего» рынка. 2) Низкий темп, высокая доля – «дойные коровы», «денежные мешки», «сливки». Товары, находящиеся на пике своего развития и приносящие больше прибыли, чем необходимо для поддержания их жизнеспособности. Лидеры рынка. Матрица БКГ

Изображение слайда

Слайд 27: Матрица БКГ

3) Высокий темп, низкая доля – «знаки вопроса», «трудные дети», «проблемы». Преимущественно новые товары, находящиеся на стадии внедрения и нуждающиеся в инвестициях. Высокий темп роста продаж и низкая норма прибыли. 4) Высокий темп, высокая доля – «звезды». Это лидеры растущего рынка с высоким темпом роста продаж и прибылью. Дальнейший рост требует значительных инвестиций. Со временем «выгорают» и превращаются в «дойных коров». Матрица БКГ

Изображение слайда

Слайд 28: Стратегия закупок

Изображение слайда

Слайд 29: Государственные закупки

Действие ФЗ 223 распространяется на юридических лиц Российской Федерации, к которым относятся: 1. Государственные корпорации  и государственные компании; 2. Субъекты естественных  монополий ; 3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 4. Государственные унитарные предприятия  и  муниципальные унитарные предприятия ; 5. Автономные учреждения ; 6. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; и некоторые другие..

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: Задание Государственные закупки

На сайте Государственных закупок в Нижегородской области найти 5 тендеров и заполнить таблицу Наименование тендера Тип Начальная цена Период Отрасль

Изображение слайда

Слайд 32: Переговоры с поставщиками

План переговоров : - предварительный анализ целей, предмета коммерческих переговоров и их участников; - выработка позиции в отношении проявления инициативы проведения переговоров; - определение стратегии и тактики проведения переговоров; - подготовка плана проведения переговоров

Изображение слайда

Слайд 33: Затраты на закупку

Изображение слайда

Слайд 34: Дифференциация затрат на закупки

Небольшие компании затрудняются выделять затраты на закупку по каждому пункту, поэтому можно выделить их укрупненно *       Переменные затраты – затраты, изменяющиеся в зависимости от объемов производства. *       Постоянные затраты – все затраты, не зависящие от изменения объемов производства. *       Прямые затраты – относятся непосредственно на определенный вид продукции/услуг. *       Косвенные затраты – относящиеся к предприятию в целом. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ

Изображение слайда

Слайд 35: Договор поставки

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МДК 01.01: Задание. Составление договора поставки

По итогам деловой игры «Детерминированный метод в закупках» заполнить договора поставки по выбранным поставщикам для : основных товаров, некритических, проблемных

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено