Первый слайд презентации: МДОУ «Детский сад57» г. Ярославля Образовательная практика «Гость группы»
Практика работы с родителями и вовлечением их в образовательный процесс
Слайд 2: Актуальность
Взаимодействие с семьями воспитанников является проблемой для многих образователных организаций: небольшой процент активных родителей Отсутствие инициативы со стороны родителей Отсутствие неформального общения, как с педагогом, так и с детьми
Слайд 3
Анкетирование родителей Составление перспективного плана работы с родителями на каждой группе Внедрение образовательной практики «Гость группы»
Слайд 4: Гость группы В группу приходят родители, которые берут на себя роль воспитателя и проводят с детьми познавательные занятия, мастер- классы, простые игры
Слайд 6: Положительные эффекты развития личностного потенциала
Повышается интерес к деятельности у воспитанников Ребенок испытывает большой эмоциональный подъем, чувство гордости, становится центром внимания
Слайд 7
Родитель видит реальную жизнь группы, участвует в ней Укрепляются внутрисемейные связи, налаживаются детско-родительские отношения Снижается уровень конфликтности, общение с педагогом более конструктивное Формируются социально-нравственные чувства у воспитанников Повышается познавательная активность
Слайд 8
«Гость группы» соответствует всем ценностям программы по развитию личностного потенциала Ценность разнообразие (разнообразные формы проведения мероприятий, методы и приемы, материалы для продуктивной деятельности) Ценность открытость к изменениям (родители поддерживают данные новшества, участвуют в образовательной деятельности)
Слайд 9
Ценность инициатива (родители сами выбирают тему, форму и содержание мероприятия; дети проявляют инициативу в организации сюжетно-ролевых игр) Ценность самоопределение (родители организуют мероприятие с учетом своих индивидуальных возможностей, склонностей и интересов) Ценность созидание (на занятиях создается продукт детской или совместной со взрослым деятельности)
Слайд 10
Ценность диалог (свободное общение; дети учатся слушать и слышать, задавать вопросы; родители учатся взаимодействовать с группой детей) Ценность доверие (установление доверительных, доброжелательных, партнерских отношений между детским садом, родителями и детьми)