Слайд 2: ВИДЕОАРТ
Искусство видеоарта вобрало в себя сразу все: с одной стороны в нем используются средства выразительности изобразительного искусства, ведь нельзя отрицать, что огромное значение в видео-арте имеют свет, цвет, композиция. Однако, используются и выразительные средства кино и телевидения, такие как план, ракурс, монтаж, ритм, определенным образом организованное время и пространство.
Слайд 3: Видеоарт
Это искусство - экспериментальное, требующее постоянных экспериментов и зародившееся в результате эксперимента. Появилось оно в результате экспериментов с бытовой видеокамерой, которые стали появляться в продаже в 1960-е и были доступны по своей стоимости.
Слайд 4
Видеоискусство существует более пятидесяти лет, а художники, экспери-ментирующие с технологиями, работают во всех странах мира. Не смотря на то, что это совсем молодое направление, оно уже несомненно повлияло на культуру, на телевидение, на спецэффекты. Отцом-основателем по праву может считаться Нам Джун Пайк – именно благодаря ему мы имеем сейчас такое искусство. Видеоарт
Слайд 5
« Видеоарт (от англ. videoart, видеоискусство) - направление в ви-зуальном искусстве последней трети ХХ века, использующее возможно- сти видеотехники. В отличие от телевидения, рассчитанного на транс- ляцию для массового зрителя, мастера видеоарта создают эксперимен-тальные фильмы, демонстрирующиеся в специальных выставочных про- странствах и требующие особых зрительских навыков восприятия и по-нимания ». Видеоарт
Слайд 6
«Видеоискусство может не использовать актеров, не содержать диалогов, может быть совершенно не повествовательным» - пишет Дени- кин А.А. Более того, не всегда есть даже драматургическая структура. Как правило, произведения видеоарта не имеют сюжета, они направлены, ско -рее, на передачу каких-то философских, эстетических, или остросоциаль-ных посланий, на наше подсознательное и бессознательное. Видеоарт
Слайд 7
Отличия видеоарта от кино: - отсутствие границ времени, непрерывность изображения; - отсутствие актеров; - отсутствие сюжета и драматургической структуры; - скрытое послание в каждом «незамысловатом» действии. Видеоарт
Слайд 8
Практически всех художников видеоарта можно разделить на тех, кто исследует глубины подсознания, размышляет о человечке, экспери-ментирует с бессознательным (Брюс Найман, Вито Аккончи, Кирилл Пре- ображенский – все они обращаются к интимным чувствам и переживани -ям), и на провокаторов, которые через свои произведения пытаются досту-чаться до зрителя, рассказать о какой-то социальной проблеме ( Пипилот-тиРист, Сэм Тэйлор -Вуд, группа АЕС/ АЕС+Ф). Видеоарт
Слайд 9
С появлением видеоарта и самыми первыми его шагами художники увидели возможность и стали использовать видео для актуализации разных остросоциальных проблем, таких как расизм, национализм, ВИЧ, вопросы сексуальных меньшинств, глобализация и т.д. Видеоарт
Слайд 10
Лучшие видео произведения могут многое рассказать зрителю о нем самом, об окружающем мире, об истории мирового искусства, о культурных и общественных нормах, политике, философии, привлечь внимание к социальным проблемам, представить зрителю в необычном ракурсе какое-то явление. Видеоарт
Слайд 11
В 1980-е годы в практиках видеохудожников продолжились поиски самоопределения видеоарта, как специфической технологии, способствующей выражению актуальных идей и концептов. Видеохудожники стали сближать свое искусство с живописью, поэзией, литературой, скульптурой, авангардными художественными практиками, чтобы продемонстрировать новые возможности видео в раскрытии наиболее глубинных общечеловеческих ценностных вопросов бытия, восприятия, познания, коммуникации, человеческой эмоциональности и пр. Билл Виола сближает видеотворчество с раннеренессансной живописью, стремясь к тому, чтобы сделать свои технические средства столь же невидимыми, как невидимы мазки на ренессансных картинах. Видеоарт
Слайд 12
Нам Джун Пайк Родоначальником видеоарта считается корейско -американский художник Нам ДжунПайк. Он был основателем практически всех жанров видеоарта : инсталляции, перфоманса, видеоскульптуры, многоканального видео. Видеоарт
Слайд 14
Нам Джун Пайк был противником реализма во всех его проявлениях, не считал искусством «копирование реальности», и был единомышленником с авангардным композитором, таким же любителем экспериментов как и он сам, Джоном Кейджем. Видеоарт
Слайд 15
Самая масштабная его работая была возведена для Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. Это была огромная « медиабашня », которая была сконструирована из 1003 мониторов. Видеоарт
Слайд 17
Инсталляция - пространственная композиция, созданная художни ком из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Видеоарт
Слайд 19
Брюс Науман Один из представителей концептуального искусства – американский художник, скульптор Брюс Науман. Он относится не к провокационным художникам, а к тем, кто обращается к психологизму, эмоционально- му состоянию зрителя. Видеоарт
Слайд 20
Науман является приверженцем взглядов минималистов – минимум авторского и художественного, так как ассоциации возникают на бессозна - тельном уровне, благодаря пластике повторяющихся движений. Еще одна особенность его произведений – в каждой своей работе он всячески дезориентирует зрителя, пространственно или на психологиче - ском уровне. Видеоарт
Слайд 22
Билл Виола Выдающийся американский видеоарт художник, который оказыва-ется на пересечении искусств. В 1980х видеоарт рождается заново, пере- стает быть таком провокационным и концептуальным и обращается к форме повествования и созерцания, рассказа историй. Создается новая виртуальная реальность, новое пространство, которое стирает границу между реально происходящим и происходящим по ту сторону экрана. Билл Виола оказывается одним из первых представителей этого нового видеоарта. Видеоарт
Слайд 23
В 1976 году Билл презентует свою работу «Он плачет о тебе». Зритель оказывается в большом темном помещении. Посреди помещения с потолка опускается труба, с которой свисает капля воды. Она становится больше и больше… Видеоарт