Медиаискусство — презентация
logo
Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • ВИДЕОАРТ
  • Видеоарт
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
  • Медиаискусство
1/25

Первый слайд презентации: Медиаискусство

Лекция 2

Изображение слайда

Слайд 2: ВИДЕОАРТ

Искусство видеоарта вобрало в себя сразу все: с одной стороны в нем используются средства выразительности изобразительного искусства, ведь нельзя отрицать, что огромное значение в видео-арте имеют свет, цвет, композиция. Однако, используются и выразительные средства кино и телевидения, такие как план, ракурс, монтаж, ритм, определенным образом организованное время и пространство.

Изображение слайда

Слайд 3: Видеоарт

Это искусство - экспериментальное, требующее постоянных экспериментов и зародившееся в результате эксперимента. Появилось оно в результате экспериментов с бытовой видеокамерой, которые стали появляться в продаже в 1960-е и были доступны по своей стоимости.

Изображение слайда

Слайд 4

Видеоискусство существует более пятидесяти лет, а художники, экспери-ментирующие с технологиями, работают во всех странах мира. Не смотря на то, что это совсем молодое направление, оно уже несомненно повлияло на культуру, на телевидение, на спецэффекты. Отцом-основателем по праву может считаться Нам Джун Пайк – именно благодаря ему мы имеем сейчас такое искусство. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 5

« Видеоарт (от англ. videoart, видеоискусство) - направление в ви-зуальном искусстве последней трети ХХ века, использующее возможно- сти видеотехники. В отличие от телевидения, рассчитанного на транс- ляцию для массового зрителя, мастера видеоарта создают эксперимен-тальные фильмы, демонстрирующиеся в специальных выставочных про- странствах и требующие особых зрительских навыков восприятия и по-нимания ». Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 6

«Видеоискусство может не использовать актеров, не содержать диалогов, может быть совершенно не повествовательным» - пишет Дени- кин А.А. Более того, не всегда есть даже драматургическая структура. Как правило, произведения видеоарта не имеют сюжета, они направлены, ско -рее, на передачу каких-то философских, эстетических, или остросоциаль-ных посланий, на наше подсознательное и бессознательное. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 7

Отличия видеоарта от кино: - отсутствие границ времени, непрерывность изображения; - отсутствие актеров; - отсутствие сюжета и драматургической структуры; - скрытое послание в каждом «незамысловатом» действии. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 8

Практически всех художников видеоарта можно разделить на тех, кто исследует глубины подсознания, размышляет о человечке, экспери-ментирует с бессознательным (Брюс Найман, Вито Аккончи, Кирилл Пре- ображенский – все они обращаются к интимным чувствам и переживани -ям), и на провокаторов, которые через свои произведения пытаются досту-чаться до зрителя, рассказать о какой-то социальной проблеме ( Пипилот-тиРист, Сэм Тэйлор -Вуд, группа АЕС/ АЕС+Ф). Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 9

С появлением видеоарта и самыми первыми его шагами художники увидели возможность и стали использовать видео для актуализации разных остросоциальных проблем, таких как расизм, национализм, ВИЧ, вопросы сексуальных меньшинств, глобализация и т.д. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 10

Лучшие видео произведения могут многое рассказать зрителю о нем самом, об окружающем мире, об истории мирового искусства, о культурных и общественных нормах, политике, философии, привлечь внимание к социальным проблемам, представить зрителю в необычном ракурсе какое-то явление. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 11

В 1980-е годы в практиках видеохудожников продолжились поиски самоопределения видеоарта, как специфической технологии, способствующей выражению актуальных идей и концептов. Видеохудожники стали сближать свое искусство с живописью, поэзией, литературой, скульптурой, авангардными художественными практиками, чтобы продемонстрировать новые возможности видео в раскрытии наиболее глубинных общечеловеческих ценностных вопросов бытия, восприятия, познания, коммуникации, человеческой эмоциональности и пр. Билл Виола сближает видеотворчество с раннеренессансной живописью, стремясь к тому, чтобы сделать свои технические средства столь же невидимыми, как невидимы мазки на ренессансных картинах. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 12

Нам Джун Пайк Родоначальником видеоарта считается корейско -американский художник Нам ДжунПайк. Он был основателем практически всех жанров видеоарта : инсталляции, перфоманса, видеоскульптуры, многоканального видео. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 13

Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 14

Нам Джун Пайк был противником реализма во всех его проявлениях, не считал искусством «копирование реальности», и был единомышленником с авангардным композитором, таким же любителем экспериментов как и он сам, Джоном Кейджем. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 15

Самая масштабная его работая была возведена для Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. Это была огромная « медиабашня », которая была сконструирована из 1003 мониторов. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 16

Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 17

Инсталляция - пространственная композиция, созданная художни ком из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 18

Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 19

Брюс Науман Один из представителей концептуального искусства – американский художник, скульптор Брюс Науман. Он относится не к провокационным художникам, а к тем, кто обращается к психологизму, эмоционально- му состоянию зрителя. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 20

Науман является приверженцем взглядов минималистов – минимум авторского и художественного, так как ассоциации возникают на бессозна - тельном уровне, благодаря пластике повторяющихся движений. Еще одна особенность его произведений – в каждой своей работе он всячески дезориентирует зрителя, пространственно или на психологиче - ском уровне. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 21

Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 22

Билл Виола Выдающийся американский видеоарт художник, который оказыва-ется на пересечении искусств. В 1980х видеоарт рождается заново, пере- стает быть таком провокационным и концептуальным и обращается к форме повествования и созерцания, рассказа историй. Создается новая виртуальная реальность, новое пространство, которое стирает границу между реально происходящим и происходящим по ту сторону экрана. Билл Виола оказывается одним из первых представителей этого нового видеоарта. Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 23

В 1976 году Билл презентует свою работу «Он плачет о тебе». Зритель оказывается в большом темном помещении. Посреди помещения с потолка опускается труба, с которой свисает капля воды. Она становится больше и больше… Видеоарт

Изображение слайда

Слайд 24

Видеоарт

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Медиаискусство

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено