Первый слайд презентации: Методы и способы вербовки молодежи в экстремистские организации
Выполнили : Члены Студенческого научного центра ХГУ «Патриот-Правовед» Табурчинов Денис Александрович, Сазанцев Артур Олегович. Научный руководитель: К.ю.н., доцент Минаев Александр Викторович
Слайд 2: Понятие экстремизма
Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм ) – это насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами ; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии…
Слайд 3: Вероятность попадания в секту
Под влияние экстремистов становятся люди, страдающие от одиночества, имеющие серьезные материальные, психические проблемы, а в некоторых случаях и психические отклонения, люди с несформировавшимся сознанием, обиженные и озлобленные на окружающих, жертвы разного рода отношений как в семье, так и в личной жизни, которым просто нужна помощь и поддержка
с оциальные сети д авление на слабые и болезненные черты характера человека религия ф инансовые средства (деньги)
Слайд 6
Одним из основных способов вербовки молодых людей в ряды экстремистской организации является навязывание радикальных идей через общение в социальных сетях. Пользователи данных ресурсов в отличие от реальной жизни ведут себя более раскрепощено, всегда готовы к контакту, открыто заявляют свою гражданскую позицию и подвержены влиянию чужого мнения. Вербовщики почти всегда являются хорошо образованными и начитанными людьми. Они ищут потенциальных членов организации на специализированных форумах и в сообществах, своими действиями пытаются вызвать у молодежи ответную реакцию, спровоцировать их на определенные действия, найти точки соприкосновения интересов, манипулируя которыми можно заставить человека совершить какие-либо деяния
Слайд 7
О дним из главных способов вербовки является давление на слабые и болезненные черты характера молодых людей. Например, особо уязвимой группой являются дети, не получившие в свое время должного родительского внимания, воспитания и помощи, когда ребенок реально в этом нуждался. Такая проблема характерна не только для малообеспеченных и маргинальных семей, но и для обеспеченных слоев общества. Зачастую родители, ставя во главу угла карьерный рост, не обращают должного внимания на своих детей, практически не общаясь с ними и не поддерживая их. Поэтому ребенок пытается получить любовь, заботу, возможность реализоваться в других сферах, чем и пользуются вербовщики, обещая, что в их рядах он получит уважение за свои поступки.
Слайд 8: Способы защиты от манипуляции
1) Умение контролировать свои действия и поступки, понимание того, что тебя пытаются убедить или внушить определенные идеи. Если какие-то подозрительные люди постоянно предлагают себя в качестве собеседника или друга, необходимо попытаться понять преступный замысел, собрать как можно больше информации о человеке или упоминаемой им организации.
Слайд 9
2) Необходимо иметь четкие жизненные перспективы и ориентиры, потому что, когда человек идет к поставленной цели в своей жизни, его почти невозможно переориентировать. В этом смысле самодостаточная личность с внутренней системой осознанных жизненных ориентиров максимально защищена от постороннего влияния.
Слайд 10: Заключение
В заключение необходимо отметить, что вербовщиками экстремистских организаций разработана продуманная и успешно применяющаяся методика пропагандистской работы. Поскольку речь идет о внедрении в сознание людей определенных идеологических установок, покончить с экстремистской пропагандой с помощью одних карательных способ воздействия невозможно. Идеологии насилия и ненависти должна быть противопоставлена иная идеология. На такую роль могла бы, как представляется, претендовать прежде всего совместная деятельность государственных, общественных и религиозных организаций, направленная на воспитание у каждого гражданина нашей страны общечеловеческих морально-нравственных качеств