Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с — презентация
logo
Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4К »
  • Актуальность.
  • Цели и задачи
  • Предполагаемый результат
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Этапы и форма работы
  • Формы работы
  • Перспективный план работы
  • Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • Механизм реализации модели 4 К через игровую деятельность.
  • Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • Модель 4К- Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Командная работа
  • Методическое пособие для детей «Как растет живое?»
  • Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с
  • Вывод. В результате изучения темы: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4 К» были сделаны выводы: Работа должна
  • Используемая литература.
1/18

Первый слайд презентации

Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4К »

Изображение слайда

Слайд 2: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4К »

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? - Критическое мышление – это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. - Креативность – нестандартный подход к привычным вещам. - Коммуникация  - это процесс двухстороннего обмена информацией, ведущей к взаимопониманию. - Командная работа - уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Изображение слайда

Слайд 3: Актуальность

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Поэтому необходимо больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его обучения в школе. В процессе развития речи у детей четвертого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи. Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта.

Изображение слайда

Слайд 4: Цели и задачи

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом. Задачи: 1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи. 2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи. 3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста. 4. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. 5. Проводить обучающий процесс, постепенно внедряя 4К, развивая такие качества детей как критическое мышление, креативность; коммуникация; командная работа.

Изображение слайда

Слайд 5: Предполагаемый результат

1. Формирование речевых навыков. 2. Формирование умения вести диалог с педагогом. 3. Способствование развития у детей диалогической речи. 4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.

Изображение слайда

Слайд 6: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)» Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?» Картотека чистоговорок, фраз, упражнений на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию для развития артикуляционного аппарата. Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных. Карточки Домана «Глаголы» Разработка и подготовка карточек Домана  для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями. Разработка дидактической игры для детей «Транспорт» Методическое пособие для детей «Как растет живое?»

Изображение слайда

Слайд 7: Этапы и форма работы

1 этап  – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: сбор и анализ информации по данной проблеме 2 этап  – творческий. Приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на развитие речи дошкольников младшего возраста. 3 этап  – создание в группе развивающей среды и оформление картотеки.

Изображение слайда

Слайд 8: Формы работы

Работа с детьми Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок» Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков. Разработка д/и для детей «Во саду ли в огороде» Работа с родителями Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)» Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?» Картотека чистоговорок, фраз, упражнений на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию для развития артикуляционного аппарата. Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных. Карточки Домана «Глаголы» Разработка и подготовка карточек Домана  для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями. Разработка дидактической игры для детей «Транспорт» Методическое пособие для детей «Как растет живое?» Самореализация Выступление с опытом работы на педагогическом совете

Изображение слайда

Слайд 9: Перспективный план работы

Уч. год Содержание работы Сроки выполнения Результат/ форма отчётности Создание предметно-развивающей среды по развитию речи. В течение года Наличие сюжетных и дидактических игр. Подбор и изучение методической литературы. Сентябрь Подбор и изучение методической литературы. Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года )» Работа по обучению правильному звукопроизношению. Октябрь Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок» Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?» Работа по обучению правильного произношения шипящих звуков Ноябрь Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков. Разработка д/и для детей «Готовим вкусный обед » Декабрь Картотека чистоговорок, фраз, упражнений на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию для развития артикуляционного аппарата. Работа по закреплению представления детей обогащения и развития словаря существительных Январь Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных. Карточки Домана «Глаголы»

Изображение слайда

Слайд 10

Знакомство детей с противоположными состояниями и выражениями. Февраль Разработка и подготовка карточек Домана  для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями. 8. Работа по закреплению и обогащению связной речи Март Разработка дидактической игры для детей «Транспорт» 9. Работа по закреплению и обогащению связной речи Апрель Методическое пособие для детей «Как растет живое?» 10.Подвение итогов. Май Отчет по проделанной работе.

Изображение слайда

Слайд 11: Механизм реализации модели 4 К через игровую деятельность

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок »

Изображение слайда

Слайд 12

Д/И «Готовим вкусный обед» Карточки Домана «Глаголы»

Изображение слайда

Слайд 13

Карточки « Домана »  для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями Д/ И «Транспорт»

Изображение слайда

Слайд 14: Модель 4К- Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Командная работа

Изображение слайда

Слайд 15: Методическое пособие для детей «Как растет живое?»

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Вывод. В результате изучения темы: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4 К» были сделаны выводы: Работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (одевание, умывание, завтрак, обед и т. п.,) игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и др., ) занятия, трудовую деятельность, экскурсии и прогулки. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая опыт. Однако, следует помнить: развитие речи детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей. Проводимая работа дала положительные результаты. Необходимо продолжать искать новые интересные формы взаимодействия с детьми и их родителями. В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно необходимо : 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей 2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию речи

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методическая разработка « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с: Используемая литература

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 2. ФГОС дошкольного образования. 3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа. Под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой... 4. Гербова В.В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2017г. Е.С. 5.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011г.. 6. Наглядно –дидактические пособия. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2008г. 7.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 7.Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено