Первый слайд презентации
Методическая встреча с педагогами на тему: «Использование игровых приёмов в подготовке дошкольников к обучению к школе»
Слайд 2: Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями?
Слайд 3: Трудности в начальной школе у детей
Интеллектуальная пассивность ; Отсутствие желания и привычки думать; Отсутствие стремления узнать что-то новое.
Слайд 4: Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам
Уровень восприятия, памяти, внимания, мышления; Развитие речи; Развитие визуальной памяти ребенка; Развитие способности к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов; Умение находить сходства и различия разных предметов при их сравнении; Умение объединять предметы в группы и вычленять лишнее.
Слайд 5: Характеристика ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
инициативность, самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, развитое воображение, способность к волевым усилиям
Слайд 6: Навыки будущего первоклассника
Желание учиться ; Развитая мелкая моторика; Произвольное внимание ; Навык запоминания ; Понимание причинно-следственных связей ; Умение выражать свои мысли и задавать вопросы ; Умение следовать инструкциям ; Общительность; Самостоятельность.
Слайд 7
Как сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе?
Слайд 8
Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем
Слайд 9: Игровая технология включает последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных ; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку по разным образовательным областям; группы игр, на развитие внимания, памяти, мышления и восприятия.
Слайд 10: Игровые технологии помогают:
В развитии памяти, произвольного внимания; Способствуют развитию мышления ребенка; Выработке произвольных процессов; Умению следовать речевой инструкции, правилу; Управлять своим вниманием, памятью, мыслительными действиями.