Методические рекомендации — презентация
logo
Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Факторы, влияющие на развитие ребенка
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • содержание опирается на следующие концептуальные идеи:
  • качественные характеристики воспитательного процесса:
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • возрастные особенности ребенка 5–7 лет:
  • ЦЕННОСТИ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
  • Система ценностей — основа планирования воспитательной работы
  • I. ЭТАПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
  • « СМОТРИМ ВМЕСТЕ»
  • « РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»
  • « ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
  • « ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»
  • « МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • Проект года «Карта нашей страны»
  • Проекты месяца
  • Методические рекомендации
  • Как происходит развитие ребенка и как развивать у ребенка способности и склонности?
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • По типу программы – дополнительные.
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Что входит в программу?
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Реализация образовательных программ в очном и дистанционном режимах
  • Методические рекомендации
  • Во многих программах воспитания основная форма – беседа
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
1/62

Первый слайд презентации: Методические рекомендации

Баранцева Светлана Петровна, ОРОиК Омской епархии

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Факторы, влияющие на развитие ребенка

Изображение слайда

Слайд 6

Дошкольное детство — начало жизненного пути человека, основа всей его дальнейшей жизни. Поэтому важно своевременно и компетентно создавать эффективные условия для становления социокультурного опыта, картины мира, ценностных ориентиров, базовых жизненных навыков ребенка. Воспитание ребенка в семье и в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) является универсальным механизмом созидания качественного и надежного фундамента жизни. Но это возможно лишь при тесном взаимодействии ДОО и семьи.

Изображение слайда

Слайд 7

В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на… Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества 5

Изображение слайда

Слайд 8

В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания : воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности ( Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова ) воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн) воспитание как создание условий для развития личности ( С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев ) воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман) 6

Изображение слайда

Слайд 9: содержание опирается на следующие концептуальные идеи:

• ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ на базовые национальные ценности российского общества; • НАЦЕЛЕННОСТЬ на сохранение и развитие человеческого капитала; • УКОРЕНЁННОСТЬ в духовных и культурноисторических традициях многонационального народа России; • ПОДДЕРЖКА семьи в воспитании детей.

Изображение слайда

Слайд 10: качественные характеристики воспитательного процесса:

• ЦЕЛОСТНОСТЬ — охватывает все направления воспитания во взаимодействии детского сада и семьи ; • СИСТЕМНОСТЬ — последовательно раскрывает цели программы воспитания в ДОО и семье; • ВАРИАТИВНОСТЬ — позволяет решать задачи воспитания с учетом регионального компонента, специфики условий каждой ДОО, профессионального опыта педагогов; • ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ — обеспечивает доступность, воспроизводимость и эффективность воспитательного контента

Изображение слайда

Слайд 11

Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга Проблема: как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности? Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации 10

Изображение слайда

Слайд 12

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания - это целенаправленный процесс. социализация - процесс непрерывный, воспитание - дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.

Изображение слайда

Слайд 13

Идейно-политическое нравственное патриотическое трудовое эстетическое физическое другие направ-ления воспитания Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели воспитание всесторонне развитой, гармонической личности. Что это идеал, к которому стоит стремиться, но вряд ли можно достигнуть. Была еще одна причина несостоятельности выдвинутой тогда цели. И к какому выводу пришли? а не личность, не учитывали целостность процесса развития личности.

Изображение слайда

Слайд 14

Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ? К акие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с социальной средой ? Теперь мы можем конкретизировать цель воспитания как развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. ? В озникает следующий вопрос: Ч то именно надо развивать ? 23

Изображение слайда

Слайд 15: возрастные особенности ребенка 5–7 лет:

Способен рассуждать, анализировать, выстраивать причинно-следственные связи, искать варианты ответов и решений, преодолевать затруднения в разных ситуациях. Проявляет самостоятельность, инициативность, готовность брать на себя ответственность за порученное дело, за успешность индивидуальной и коллективной деятельности. Ориентируется в социальных ролях в семье и ДОО, готов к принятию разных социальных ролей (сын/дочь, внук/внучка, воспитанник детского сада, друг/подруга, будущий ученик и др.), может учитывать интересы и желания других людей, выражает свои желания и позиции в социально приемлемой форме, стремится к взаимопониманию и взаимодействию с другими людьми — детьми и взрослыми. Готов действовать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в социуме (в семье, группе детского сада, дворовом сообществе, своем населенном пункте, этносе, стране), высказывает свои суждения и оценки, может сравнивать свои действия и поступки с социокультурными эталонами, зафиксированными в фольклоре (пословицы, поговорки), в произведениях детской художественной литературы и других видах искусства.

Изображение слайда

Слайд 16: ЦЕННОСТИ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в каждом месяце выделяется «ценность-доминанта».

Изображение слайда

Слайд 17: Система ценностей — основа планирования воспитательной работы

МЕСЯЦ ЦЕННОСТЬ – ДОМИНАНТА СЕНТЯБРЬ «Познание» ОКТЯБРЬ «Труд» НОЯБРЬ «Семья» ДЕКАБРЬ «Красота» ЯНВАРЬ «Здоровье» ФЕВРАЛЬ «Дружба» МАРТ «Человек» АПРЕЛЬ «Природа» МАЙ «Родина»

Изображение слайда

Слайд 18: I. ЭТАПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Педагогическая модель предполагает достижение стратегической цели воспитания через успешное «прохождение» трех последовательных этапов воспитательной работы. • ПЕРВЫЙ ЭТАП ориентирован на формирование у детей первичных представлений о ценностях российского общества. • ВТОРОЙ ЭТАП предполагает создание условий для формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру (природному и социальному), родной стране, родному языку, истории и культуре своего народа. • ТРЕТИЙ ЭТАП предусматривает поддержку становления и расширения личного опыта каждого ребенка в действиях и поступках, основанных на мотивированном принятии ценностей.

Изображение слайда

Слайд 19: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание воспитательной работы представлено в шести форматах, обладающих высоким воспитательным потенциалом, что предполагает организацию разных видов совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых. «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» « СМОТРИМ ВМЕСТЕ » «РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ» « ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » «ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ» « МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Изображение слайда

Слайд 20: ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Читаем вместе» дает ребенку опыт осмысленного слушания произведений детской художественной литературы, в которых раскрываются базовые ценности российского общества — уважение к старшим, к труду других людей, помощь и забота о младших, любовь к своей малой родине и родной стране и др. После прочтения стихотворения, рассказа, сказки педагоги или родители обсуждают с детьми, о чем в них говорится, почему их герои поступили так или иначе, помогая ребенку (детям) понять смысл данного произведения. В отдельных случаях взрослые обращаются к опыту детей, предлагая им подумать, как поступили бы они на месте героев этих произведений. Взрослые могут предложить детям нарисовать наиболее запомнившиеся им эпизоды, создать свои иллюстрации, из которых затем может сложиться самодельная книжка, рисованный мультфильм, настольный, кукольный или теневой театр и т. д.

Изображение слайда

Слайд 21: СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Смотрим вместе» предлагает материал для осмысленного совместного просмотра педагога с детьми визуального контента (мультфильмов, кинофильмов и др.). Педагог по определенному алгоритму организует совместный просмотр. Каждый просмотр посвящен какой-либо ведущей ценности. В дошкольном возрасте большое значение имеет возникновение эмоционального образа, который способствует и раскрытию смысла, и регуляции поведения ребенка. Поэтому для ребенка важна эмоция, которую нужно поддержать, обозначить и проговорить. После просмотра рекомендуются игры, рисование и другие активности, помогающие ребенку осмыслить увиденное, попробовать отрефлексировать свое отношение к семье, природе, труду, красоте, дружбе как ценности. Эта рубрика разработана совместно с платформой «Ноль +», представляющей собой онлайн-кинотеатр, в котором собраны анимационные, игровые, документальные и научно-популярные фильмы для детей всех возрастов, педагогов и наставников. Особенностью кинотеатра является интерактивный функционал осмысленного просмотра. Каждый фильм можно просмотреть как с дополнительными вопросами, появляющимися во время просмотра, так и в первозданном виде. В разделе «Воспитание. Детский сад» можно выбрать мультфильм по ценностям. Интерактивные теги с названием ценности позволят педагогу и родителю не только выбрать мультфильм, но и подготовиться к осмысленному просмотру.

Изображение слайда

Слайд 22: РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Рассуждаем вместе» направлено на развитие у ребенка умения понимать значение и переносный смысл слов и словосочетаний родного языка, в которых раскрывается содержание базовых традиционных ценностей российского общества. В ходе совместного обсуждения со взрослыми дети открывают для себя особую яркость, легкость, меткость и образность выражений, сохраняющих мудрость поколений наших предков.

Изображение слайда

Слайд 23: ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Играем вместе» дает ребенку опыт действия на основе сложившегося отношения к ценности, нравственного поступка, опыт ошибок и их преодоления. В игре ребенок получает возможность действия на основе эмоционального образа, с которым он знакомится в книге и фильмах. В детском игровом сообществе, создаются условия для освоения важнейших культурных практик, как основы самостоятельного целесообразного действия, осознанного нравственного поведения. Игра становится условием для проживания ребенком и представлений, и отношений, и первичного опыта действия. Игры связаны с определенной ценностью не в сознании ребенка, а в опыте педагога и в содержании воспитательной работы.

Изображение слайда

Слайд 24: ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Трудимся вместе» дает ребенку опыт трудового усилия, проживания ценности труда как возможности деятельной помощи и заботы. Предложены содержательные темы и организационные формы трудовых событий, недельных и ежедневных трудовых практик детей и воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) в ДОО и дома. Для воспитателя важно спроектировать не только трудовые акции и ключевые дела года, но и ввести труд в ежедневную жизнь воспитанников, сопровождать труд детей в семье с помощью предложенных советов родителям, совместных в ними трудовых дел.

Изображение слайда

Слайд 25: МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Содержание формата «Мастерим вместе» дает ребенку опыт творческого осмысления ценностей. Большим воспитательным потенциалом обладают художественный труд, конструирование, дизайн, детское изобразительное искусство (лепка, аппликация, рисование), содержание которых направлено на мотивированное приобщение детей к традициям и ценностям семьи, народа (этноса), всего человечества. В разных формах взаимодействия с другими детьми и взрослыми ребенок создает различные игрушки, сооружения, подарки, сувениры, предметы для оформления интерьера и оснащения образовательного процесса (дидактические игры, макеты, муляжи). Такая деятельность воспитывает эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, семье, детскому саду, городу (населенному пункту), родному краю, культурному наследию и формирует позицию созидателя (а не потребителя): «Я — мастер (созидатель, творец)», «я умею мастерить (создавать, делать, украшать, чинить, обустраивать), «я умелый (умелая)», «Мы мастерим (творим) вместе».

Изображение слайда

Слайд 26: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

В «Практическом руководстве», помимо шести содержательных форматов, выделена рубрика « Здоровьесбережение », которая поможет педагогу удерживать в поле внимания основные профессиональные задачи, связанные с сохранением жизни и здоровья детей, обеспечением их безопасности. Эти задачи напрямую связаны с задачами воспитания. Ребенок дошкольного возраста осваивает ценности, познавая самого себя, проживая свои эмоции, чувства, впечатления, накапливая свой личный опыт отношений, ошибок и достижений. В связи с этим, большое значение имеют воспитательные ситуации, которые педагог создает для того, чтобы ребенок освоил ценности жизни, здоровья, движения и безопасности. Зарядка, прогулка, подвижные игры, привычки, физкультминутки и др. в «Практическом руководстве» обретают новые смыслы, связанные с воспитанием личности.

Изображение слайда

Слайд 27: ПРОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Воспитание — сложный процесс, который невозможно свести к определенному набору рубрик, форматов, технологий, методик… Поэтому, помимо шести содержательных форматов и рубрики « Здоровьесбережение », «Практическое руководство» может включать два вида проектов — «Проект месяца» и «Проект года ». При этом проект понимается как комплекс целенаправленно организованных мероприятий (воспитательных ситуаций), позволяющих эффективно решать задачи приобщения детей к ценностям российского общества.

Изображение слайда

Слайд 28: Проект года «Карта нашей страны»

Проект года «Карта нашей страны» предполагает регулярную работу детей с картой для отражения опыта реальных и виртуальных путешествий по родной стране, фиксацию маршрутов и личных впечатлений — размещение на карте фотографий, картинок, наклеек, условных знаков (следов, стрелок и др.). Карта предлагает детям зримый образ мира, позволяет им ориентироваться не только в географическом пространстве, но также в пространстве истории и культуры на доступном языке образов и символов. Такая карта поможет педагогу в течение года раскрывать ценность Родины через личные переживания и опыт каждого ребенка, что является системообразующей и структурообразующей идеей воспитательной работы в ДОО и семье.

Изображение слайда

Слайд 29: Проекты месяца

Проекты месяца разнообразны по тематике, содержанию, организационным формам, при этом каждый проект месяца ориентирован на ценность-доминанту, например, проект сентября «Энциклопедия почемучек» предполагает постижение детьми ценности познания, проект апреля «Цветы России» нацелен на приобщение детей к ценности природы своего родного края (малой Родины) и страны в целом. Презентации проектов воспитательной направленности проводятся в утреннее и вечернее время, гибко включаются педагогом в различные образовательные ситуации, в игровую и театрализованную деятельность детей

Изображение слайда

Слайд 30

Категория развитие Развитие ребенка - все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений. Это все то, что в ребенке растет (с  возрастом ) само, что формируется под влиянием извне и развивается в себе самим ребенком. Педагог создает условия для развития

Изображение слайда

Слайд 31: Как происходит развитие ребенка и как развивать у ребенка способности и склонности?

Условия успешного развития:  родительское внимание и любовь, развивающая деятельность и качественные образцы.  Дети развиваются только тогда, когда их развивают родители. Ребенок развивается лучше всего, когда: сочетается Хочу, Могу и Надо начинается с простого и привлекательного, действия получают нужное подкрепление.

Изображение слайда

Слайд 32

- все это в комплексе расширяет кругозор, оказывает влияние на становление структуры ценностей, помогает самоопределиться и освоить опыт гуманных отношений в межличностном взаимодействии. связь с учреждениями дополнительного образования и культуры краеведение, экскурсии в музеи, картинные галереи встречи с представителями разных профессий организация социально направленной деятельности: благоустройство архитектурно-пространственной среды, уход за мемориалами, памятниками истории и культуры, выступление с концертами перед населением и т.п,

Изображение слайда

Слайд 33

Мы стремимся развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосердие, терпимость к другому мнению, к другой культуре, миролюбие как проявление нравственной ценности. И в это же время культ силы и насилия, жестокости и неразборчивости средств достижения цели пронизывает телевизионные фильмы и шоу. Некоторые телепередачи как будто специально рассчитаны на утверждение прямо противоположных установок на бездуховность, эгоцентризм, унижение окружающих, стремление отвергнуть все и всех, кто может помешать в достижении эгоистической цели. Даже детские передачи, популярные мультфильмы не лишены сцен жестокости и насилия. 61

Изображение слайда

Слайд 34

Не унижая, не критикуя низменные, с нашей точки зрения, пристрастия, предпочтения учащихся, приобщить их ко всему богатству народной, национальной культуры, истинным образцам художественного творчества, расширяется кругозор учащихся и поощряется вдумчивое, избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность. При этом приобретает значение принцип регионализации, проявляющийся в опоре на трудовые и художественные народные традиции, в приобщении к искусству мастеров, к народной педагогике. Только в этом случае мы воспитаем не потребителей искусства, а ценителей, трансляторов, хранителей и создателей культурных ценностей. Что может противопоставить воспитательная деятельность?

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет « За нравственный подвиг учителя»

Изображение слайда

Слайд 37: По типу программы – дополнительные

Виды программ: 1. Примерная (типовая) программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения. Данный вид программ не может быть предъявлен как программа, по которой работает педагог. На основе этой  программы педагогом составляется рабочая учебная программа, которая адаптирована к условиям данного учреждения с учетом национального регионального компонента. 2. Модифицированная  программа – учебная программа, подвергнутая структурным изменениям без существенной переработки содержания с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления педагогической деятельности. 3. Адаптированная программа – программа, разработанная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающими коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 4. Экспериментальная программа – учебная программа, в которой изменено содержание, организационно-педагогические основы и методы обучения для экспериментальной апробации и внедрения новых педагогических технологий. 5. Авторская программа – учебная программа, в которой заложена оригинальная авторская идея, отличающаяся новизной и актуальностью и позволяющая коренным образом изменить структуру данного направления деятельности.

Изображение слайда

Слайд 38

уровень разработки (типовая, модифицированная, авторская программы); уровень организации процесса (комплексная, интегрированная, модульная, сквозная программы); уровень цели обучения (познавательная, профессионально-прикладная, спортивно-оздоровительная, художественно-развивающая, досуговая программы; программы научно-исследовательской ориентации, социальной адаптации) ; уровень реализуемых функций (учебная, развивающая, воспитательная, комплексная, досуговая программы, программы допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки, оздоровления, социальной поддержки, социальной адаптации, коррекции, компенсации).

Изображение слайда

Слайд 39

Типовая (примерная) программа – это программа, утвержденная Министерством образования РФ и рекомендованная в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности. Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена типовая (примерная) либо авторская программа и измененная с учетом особенностей образовательного процесса, формирования групп обучающихся и т.д. Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной, полностью созданная педагогом (или коллективом авторов) и принадлежащая ему (им) на правах интеллектуальной собственности.

Изображение слайда

Слайд 40

Экспериментальная программа – это программа, претендующая на авторскую, на первых этапах ее реализации. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам. Адаптированная программа – это программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Изображение слайда

Слайд 41

Комплексная программа – это программа, определенным образом соединяющая отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое. Интегрированная программа – это программа, объединяющая отдельные образовательные области на основе единого признака. Модульная программа – это программа, составленная из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков. Сквозная программа – это программа, позволяющая ввести и реализовать общую цель через несколько программ.

Изображение слайда

Слайд 42: Что входит в программу?

Программа включает следующие элементы: – титульный лист; – оглавление; – пояснительная записка; – учебно-тематический план; – содержание; – обеспечение; – мониторинг образовательных результатов; – список информационных источников; - лист регистрации изменений; – приложения.

Изображение слайда

Слайд 43

Дополнительное образование осуществляется по образовательным программам, которые « самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (гл. 1, ст. 12, п. 5). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/ (информационно-правовой портал «Гарант»)

Изображение слайда

Слайд 44

у обучающегося можно формировать : интерес, заинтересованность, личностные качества, мотивацию, отношение, ценности, культуру, позицию, склонности, способности и др.; формировать можно следующие личностные качества обучающегося: аккуратность, активность, бережливость, вежливость, внимательность, выносливость, дисциплинированность, доброжелательность, добросовестность, духовность, инициативность, исполнительность, коммуникабельность, креативность, мотивацию, настойчивость, общительность, организованность, ответственность, отзывчивость, патриотизм, предприимчивость, пунктуальность, работоспособ-ность, рассудительность, самокритичность, самостоятельность, трудолюбие, уверенность, уважение, усидчивость, целеустремленность и др.;

Изображение слайда

Слайд 45

формировать можно следующие ценности обучающегося: духовные, культурные, моральные, нравственные, социокультурные, патриотические, семейные, эстетические, этические и др.; формировать можно отношение к: людям (взрослым, родителям, педагогам, друг другу, представителям другой национальности), животным (бездомным, нуждающимся в помощи), историческому наследию, национальной культуре, национальным традициям и обычаям, природе, родному языку, общественному делу, собственному здоровью, учебе, ценностям жизни и др.; формировать можно культуру : духовную, здорового и безопасного образа жизни, информационную, коммуникативную, поведения, речи, сотрудничества, труда, экологическую и др. формировать можно позицию : гражданскую, моральную, нравственную, этическую и др.

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Творческих Вам успехов в воспитании подрастающего поколения! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак

Изображение слайда

Слайд 50: Реализация образовательных программ в очном и дистанционном режимах

Дошкольная организация Дистанционный режим Очный режим Онлайн- формат Офлайн- формат обязательно возможно Создание развивающей цифровой образовательной среды, объединяющей развивающий образовательный контент и инструменты взаимодействия участников образовательного процесса

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52: Во многих программах воспитания основная форма – беседа

Формы должны быть разнообразны; Если ребенок слышит информацию, он запоминает 10 %; Если слышит и видит – 50%; Если делает сам – 90%

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методические рекомендации

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено