Слайд 2: Планирование и составление комплекса тематических мероприятий. Кризисные дни
Слайд 5
Перспективный план Составляет начальник лагеря вместе с пед. коллективом и вожатыми 4-5 общелагерных дела
Слайд 6
календарный план Имеет разделы: общелагерные дела, внутриотрядные дела Составляется вожатыми вместе с детьми
Слайд 8
Составляется ежедневно на каждый день и в обязательном порядке оглашается с утра на общем собрании отряда До обеда: Подвижные; Подготовка к масштабным мероприятиям смены (творческим, образовательным, игровым и т.д.); Мастер-классы; Образовательные занятия и тренинги. До отбоя: Подготовка к масштабным мероприятиям смены (творческим, образовательным, игровым и т.д.) только в рамках отряда; Подвижные (только дискотека); Аналитические. До ужина: Подготовка или реализация масштабных мероприятий смены любого формата; Игровые; Мастер-классы. План на каждый день
Слайд 9
Форматы мероприятий Подвижные Игровые Творческая самодеятельность Акции Мастер-классы Смежные виды Аналитические Образовательные занятия и тренинги
Слайд 11
Алгоритм заполнения план-сетки Подготовительный этап Ознакомьтесь с программой данного лагеря. Определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником). Изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста. Используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, умения и т.д.). Изучите возможности лагеря (наличие бассейна, кинозала, караоке, кружков, техническое оснащение и пр.). Отберите средства, формы и методы, которыми владеете. Вспомните своё детство и ожидания от лагеря.
Слайд 12
Основной этап Включите в план-сетку по порядку: дни заезда, отъезда; родительский день, банный день; общелагерные мероприятия, кризисные дни, дни дежурства и только потом планируйте отрядные мероприятия с учетом их периодичности. Отрядные дела должны соответствовать как тематике смены, так и тематике дня (если она имеется). Не планируйте крупные мероприятия в выходные дни, так как к некоторым детям приедут родители. Заключительный этап Реализация запланированных дел и корректировка план - сетки в процессе работы. План-сетку нужно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает.
Слайд 13
Кризисные дни Несоответствие между возможностями и желаниями. Может или затянуться и превратиться в конфликт, или человек выйдет на новый уровень развития т.е. качественный скачок после количественных накоплений.
Слайд 14
1-2 день (Личностный уровень; предкризисное состояние) - в этот период ребенок видит только себя, его волнуют безопасность, место, еда, расставание с домом, неопределенность.
Слайд 15
3 день неоправданные ожидания 7 день усталость от однообразия 9 день кризис одиночества, формирование групп, нелюбви 13 день передел власти, бунт стариков 17 день старики-всезнайки, старичка ВЫХОД? 19 день страх расставания
Слайд 16
Универсальные способы выхода из кризиса Смена деятельности. Кризис возникает от того, что не удовлетворена какая-то потребность, если удовлетворить её, то кризис пройдет, а если предугадать эту потребность и вовремя удовлетворить – то кризиса можно избежать.
Последний слайд презентации: Методические основы Занятие 4 Эхо детства
Домашнее задание Разработка план-сетки отряда на основе общелагерной план-сетки. Представьте, что вы данную план-сетку повесите на отрядный уголок, поэтому попробуйте так его и украсить и построить необычно и красочно, а главное наглядно и просто. Расписать примеры мероприятий и их суть для всех кризисных дней в соответствии с вашей внутриотрядной план-сеткой