Первый слайд презентации: Методический кейс художественной направленности « Рисование светом»
Заводоуковский городской округ, 2024г Номинация: методическая палитра изобразительных искусств
Слайд 3
Программа «Волшебство красок и света» реализуется с использованием средств социального сертификата дополнительного образования Разделы Количество академических часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика Вводное занятие «Рисунок» 18 6 12 Педагогическое наблюдение, беседа, самостоятельная работа, выставочный просмотр работ за истекший период «Живопись» 16 6 10 Педагогическое наблюдение, опрос, тестирование «Композиция» 10 4 6 Педагогическое наблюдение, проверочное задание, опрос «Нетрадиционные техники рисования» 16 6 10 Педагогическое наблюдение, кроссворд, опрос «Рисование светом» 10 2 8 Педагогическое наблюдение, Творческое задание, беседа, практическая работа, чайнворд Итоговое занятие 2 - 2 Тестирование, творческое задание, Итоговая выставка Итого: 72 часа
Слайд 5
Раздел программы «Рисование светом» на специальном планшете, является новинкой в изобразительном искусстве Заводоуковского городского округа
Слайд 6
Методы, применяемые при изучении раздела «Рисование светом» Используемые методы:
Слайд 10: Для эффективного достижения планируемых результатов применяются образовательные технологии
Средства обучения
Слайд 13
Технология дистанционного обучения При дистанционной форме обучения, задания по рисованию на световом планшете частично заменяются на фото мастер – классы и творческие работы, так как не у всех ребят имеются личные планшеты для рисования светом.
Слайд 17
Здоровьесберегающие технологии Содержание, приемы и методы обучения рассчитаны на уровень умственного развития и корректируются в зависимости от возрастных особенностей, способностей и запросов ребенка.
Слайд 18: Рабочая программа воспитания программы «Волшебство красок и света» включает в себя следующие направления работы:
Средства воспитания
Слайд 19
Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи Раздел «Рисование светом» предоставляет возможность проявить себя ребятам, осваивающим материал в высоком темпе, имеющим значительные достижения при освоения программы, лидерские качества, высокие предметные, метапредметные и личностные результаты, в качестве обучающегося – наставника. Формы работы с одаренными детьми: Преимущественно самостоятельная работа обучающегося Привлечение к самоуправлению Дополнительные индивидуальные или групповые занятия Конкурсы различных уровней Обучающиеся - наставники (одаренные дети): Дополнительно консультируют отстающих Передают навыки и знания юным талантам Оказывают помощь педагогу при организации работы Оказывают мотивирующее влияние на других обучающихся Р ешается проблема его творческого роста и самоутверждения талантливых детей
Слайд 20
Воспитание культуры чувств: отношение к человеку, природе, обществу Посредством интегрированного подхода по формированию ценностной картины мира и любви к природе, Родине, у ребят развиваются следующие стороны личности:
Слайд 21
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, возрождения семейных ценностей, формирования общей культуры обучающихся, профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде Активные ссылки на мероприятия: Патриотическая акция «Рисуем Победу» «Уроки Победы» « Всероссийская акция "Георгиевская лента" Мастер – класс «Поздравительная открытка к 9 мая» Всероссийская акция «Открытка солдату» Мастер – класс «Защитникам Родины»
Слайд 22
Протокол текущей и промежуточной аттестации обучающихся Ф.И.О. педагога_______________ Форма проведения: творческое задание, беседа, чайнворд, практическая работа Дата проведения_______________ № Фамилия, имя обучающегося Уровень достижения предметных результатов Уровень достижения Метапредметных результатов Уровень достижения Личностных достижений Высокий (5-4) Средний (3 ) Низкий (2) Высокий (5-4) Средний (3) Низкий (2) Высокий (5-4) Средний (3 ) Низкий (2) Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) - 5-4 балла; средний (С) -3 балла; низкий (Н) - 2 балла Оценочные средства
Слайд 23
Уровень достижения предметных результатов Высокий (5 баллов) Средний (4-3 балла) Низкий (2 балла) Обучающийся проявляет фантазию при создании художественной работы, п ередает в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Обладает высоким уровнем знаний, умений, навыков, способностей. Умеет работать с маркером – фонариком, владеет основными техническими приемами работы на световом планшете. Умеет самостоятельно использовать художественные материалы для выражения своего замысла, экспериментировать и комбинировать разные виды рисунков. Работа индивидуальна, аккуратна, хорошо развита мелкая моторика рук и точность глазомера. Регулярно принимает участие в акциях и досуговых мероприятиях. Обучающийся имеет навыки работы с маркером – фонариком, навыки регуляции силы нажима, стремиться использовать свое воображение при создании творческой работы, умеет работать с планшетом, но нуждается в подсказках, имеет отдельные технические и теоретические умения и навыки. Рисунок выполняется не очень аккуратно, с небольшими ошибками, которые обучающийся стремится исправить. Старается самостоятельно использовать художественные материалы, ставит цель и планирует свою деятельность по достижению результата. Имеет не полные знания по теме раздела. Принимает участие в акциях, досуговых мероприятиях. Обучающийся не проявляет фантазию при создании художественной работы, выполняет работу только по образцу, не самостоятелен, не умеет работать с некоторыми материалами. Рисунок слабый, нет стремления, исправить допущенные ошибки. Имеет низкие знания по освоению раздела программы, редко участвует в акциях или мероприятиях.
Слайд 24
Уровень достижения метапредметных результатов Высокий (5 баллов) Средний (4-3 балла) Низкий (2 балла) Обучающийся п роявляет интерес к освоению нетрадиционной техники рисования светом, обладает широтой кругозора, стремиться к сотрудничеству, оказывает помощь другим. Анализируют, сравнивает, умеет оценивать свою работу, находить достоинства и недостатки. Не испытывает трудностей при работе с новым заданием, умеет конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Обучающийся проявляет активность к сотрудничеству, умеет работать в команде, имеет собственное мнение и позицию, недостаточно готов к решению личностных и социально значимых проблем. Старается анализировать и находить достоинства и недостатки своей работы, ситуация неуспеха может вызвать нестабильное эмоциональное состояние и недовольство. Мелкая моторика и точность глазомера недостаточно развита, требует улучшений. Обучающийся редко проявляет активность к сотрудничеству и коммуникации, слабоорганизован, не интересуется разнообразием способов и возможностей работы с маркером - фонариком, не умеет оценивать и анализировать свою работу, настраиваться на преодоление трудностей. Плохо развита мелкая моторика и точность глазомера.
Слайд 25
Уровень достижения личностных результатов Высокий (5 баллов) Средний (4-3 балла) Низкий (2 балла) Обучающийся п роявляет активный учебно - познавательный интерес к новому материалу, ответственно относится к обучению, стремится к самостоятельной творческой активности, саморазвитию и самообучению, дисциплинирован, усидчив. Соблюдает технику безопасности и условия правильной организации рабочего места. Готов сотрудничать и вести диалог, социализирован. Обучающийся заинтересован в духовно – нравственном и гражданско - патриотическом воспитании, имеет активную гражданскую позицию. Обучающийся проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы, имеет желание саморазвиваться, оказывает доброжелательное отношение к другим. Соблюдает технику безопасности с небольшими замечаниями, организовывает рабочее место, также с некоторыми недочетами, дисциплинирован. Заинтересован в духовно – нравственном и гражданско - патриотическом воспитании, выражает гордость и уважение за свою страну. Обучающийся п рисутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога, не дисциплинирован, не имеет устойчивой мотивации к обучению и саморазвитию, не использует правила правильной организации рабочего места, нарушает технику безопасности. Не понимает важности любви к своей Родине, равнодушен к информации о патриотизме, культуре и традициям своей страны.
Слайд 28
Чайнворд по теме «Изобразительное искусство» с использованием светового планшета Закрепление терминов Примеры
Слайд 30
Такая динамика была достигнута и сохранена благодаря использованию на занятиях современных педагогических технологий, организации активной деятельности обучающихся.
Слайд 32
Интернет-ресурсы: https ://infourok.ru/risovanie-svetom-novyj-vid-tvorchestva-5647962.html https://infourok.ru/magazin-materialov?searchQuery=%D0%98%D0%B7%D0%BE&categoryIds=2&ysclid=luftgv20j5613056641&sortType=popular https://studfile.net/preview/2548381/page:40/ Список и спользуемых источников