Первый слайд презентации: Методический тренажер для развития компетенций педагогов по формированию у детей предпосылок
функциональной математической грамотности
Слайд 2: Методический тренажер
Компетенция педагога: Учимся формулировать задания для детей таким образом, чтобы они помогали формировать предпосылки математической грамотности Тренинг для педагога: Сформулируйте задание к картинке, выполнив условия: Задание должно содержать указание на то, ЧТО должны СДЕЛАТЬ дети Оно должно быть лаконичным и понятным для детей (не содержать слов, значение которых для детей неясно) В задании не должно быть указаний на то, КАК дети будут его выполнять. Никаких подсказок! Задание должно соответствовать возрастным особенностям детей и имеющемуся у них опыту
Слайд 8
Обведи предметы, которые можно назвать одним словом. Соедини группы предметов и точки
Слайд 9
Компетенция педагога: Учимся максимально полно использовать наглядный материал для решения педагогических задач, направленных на развитие детей Тренинг для педагога: Проанализируйте, на решение каких педагогических задач (образовательных, развивающих) направлено предлагаемое задание для детей
Слайд 16: Методический тренажер
Компетенция педагога: Вспоминаем формулировки предпосылок математической грамотности, анализируем задания, направленные на их формирование Предпосылка 1. Способность детей к простейшему математическому рассуждению Тренинг для педагога: Попробуйте построить «цепочку» рассуждений ребенка при выполнении данного задания. Сформулируйте вопросы педагога, которые недирективно «подводят» детей к выполнению задания
Слайд 18
Средняя группа Сформулируйте задание к этой картинке На решение каких задач (образовательных, развивающих) направлено это задание Сформулируйте вопросы педагога, которые недирективно «подводят» детей к выполнению задания
Слайд 19: Задания на развитие у детей способности к математическому рассуждению и вариативного мышления
Какой предмет на картинке можно назвать лишним? Почему? Раскрась столько же больших кругов, сколько овощей на картинке.Обведи нужную цифру
Слайд 21: Методический тренажер
Компетенция педагога: Вспоминаем формулировки предпосылок математической грамотности, анализируем задания, направленные на их формирование Предпосылка 2. Способность детей применять элементарные математические представления и способы познания математических свойств / отношений для решения жизненных задач и личностно значимых проблем Тренинг для педагога: Попробуйте построить «цепочку» рассуждений ребенка при выполнении данного задания. Сформулируйте вопросы педагога, которые недирективно «подводят» детей к выполнению задания
Слайд 22: Задания на развитие у детей способности соотносить математические рассуждения с жизненными ситуациями
Старшая группа
Слайд 24
Подготовительная группа Сформулируйте вопросы, которые покажут детям взаимосвязь математического задания с реальными жизненными ситуациями
Слайд 25: Методический тренажер
Компетенция педагога: Вспоминаем формулировки предпосылок математической грамотности, анализируем задания, направленные на их формирование Предпосылка 3. Способность детей соотносить и интерпретировать результаты своих действий с математическими знаниями и способами, с помощью которых была решена задача Тренинг для педагога: Попробуйте сформулировать вопросы педагога, которые помогут детям осознать, проанализировать способы решения математической задачи
Последний слайд презентации: Методический тренажер для развития компетенций педагогов по формированию у
Соответствие содержания цели и задачам занятия С помощью каких методов, приемов, действий педагог может создать познавательно- игровую атмосферу ОД, стимулировать познавательную активность детей С помощью каких методов, приемов, действий педагог может формировать мотивацию к познанию и стимулировать детскую инициативу к решению проблемной ситуации Как педагог может реализовать воспитательный потенциал образовательной деятельности С помощью каких методов, приемов, действий педагог может формировать личностно-ориентированный подход Назовите задания, в которых отрабатываются предпосылки математической ФГ С помощью каких методов, приемов, действий педагог может организовать рефлексию