Первый слайд презентации: Презентация методической разработки «Современные исполнители эстрадного и джазового вокала»
Вокал разделяется на различные виды: Эстрадный вокал Академический (классический) вокал Джазовый Рок-вокал Народный (этнический) вокал Авторская песня
Поп-музыка Фолк-музыка Поп-му́зыка (англ. pop-music от pop ular music ) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Схема песни: Куплет+припев. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура. Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Основные черты – простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Фолк- ( в переводе с англ. –народный ). Фолк музыка – это популярная народная музыка. Современная народная музыка относится скорее к сплаву народной и популярной музыки. Это песни по интонации близки к русским народным или исполняются старинные песни в современной обработке. Фолк -. Это уникальная культура, которой просто нельзя дать умереть. Как правило, все фольклорные песни связаны с древними народными обрядами, природными явлениями, языческими традициями (которые сохранились именно в фолке), душевным состоянием человека.
Слайд 4
Ритм-н-блюз Современный ритм-н-блюз (англ. Contemporary R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R&B» рождает ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 80-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа. Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается. Жанры современной вокальной музыки(эстрадного вокала) Рок-музыка Рок-н-ролл Рок от англ rock или rock'n'roll — «качайся и катись» — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов в США и Западной Европе. Королём рок-н ролла является Элвис Пресли Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения,ведущий своё происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30 годов, R & B и Rock-n-roll. В нашей стране элементы рок-музыки получили свое отражение в творчестве вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) У нас в России наибольшей популярностью пользовалась группа Кино.
Слайд 5
Джаз- особая разновидность музыки, которая приобрела наибольшую популярность в США. Джаз возник в конце 19 века в США как результат слияния африканских ритмов и европейской гармонии. Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Король джаза-Луи Амстронг. Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов). Джаз-вокалисты выделяются на фоне своих коллег сильным голосом с большим рабочим диапазоном, имеют отлично развитый гармонический и мелодический слух. Кроме того, исполнители, избравшие такую вокальную специализацию, владеют искусством вокальной импровизации. (Лариса Долина.) Жанры современной вокальной музыки(эстрадного вокала) Джаз Поп-рок музыка Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock ) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыкии рок-музыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитары ударным агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями. Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в 90-е : ДДТ, Любэ, Сектор Газа В России и других постсоветских странах поп-рок-музыка является широко распространённой благодаря более частому освещению на музыкальных радиостанциях и телеканалах по сравнению с другими рок-жанрами. Среди известных групп — « Мумий Тролль», «Земфира», «Сплин», «Вельвеt», «Звери», «Город 312», «Братья Грим» и др. Лидер группы Мумий Тролль изобрёл русский аналог (отчасти иронический) термина «поп-рок» — «рокапопс.
Слайд 6
Современные музыкальные стили Соул Рэп Ритм-н-блюз Хип-хоп Стиль soul от анг.— «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов. Стиль «Хип-хоп» определяют как сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок). Появился в Южном Бронксе в 1967.На становление Хип-Хопа оказали влияние жанры — ритм-энд-блюз,, джаз, рок-музыка. Стиль «Рэп» – (от англ- ритмичный, ритм) – ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку. Впервые Рэп появился в 1970 году Исполнители в стиле «Рэп» в нашей стране известным исполнителем можно считать Гуф.,«Баста» «Тимоти». Современный ритм-н-блюз, или современный Ар-энд-Би, этот стиль зародился в США в конце З0 годов, содержит элименты джаза, блюза, хип-хопа. Яркой предствительницей этого направления является певица Beoynse.
Слайд 7
Вокальные приемы (вокальные техники) звукоизвлечения, применяемые в экстремальных музыкальных направлениях Гроулинг или гроул (от англ. growling — «рычание») — вокальный приём, используемый чаще всего в экстремальных музыкальных стилях (дэт-, блэк-, трэш- и дум-метал, грайндкор, дэткор). В современной профессиональной музыкальной культуре гроулинг использовали джазовые певцы еще в 30-х годах ХХ века Звучание имитирует рычание животных. Это своего рода утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal). Для гроулинга необходимо умение петь на опоре (диафрагмальное дыхание) и использовать ложные связки при пении. Гроулинг можно подразделить на низкий и высокий, а также на «брутальный» (самый низкий звук из живота), гортанный (формирование звука происходит выше) и горловой (сочетание чистого голоса с рычанием, хрипом). . Скриминг или скрим (от англ. screaming — «крик») — приём пения, который можно охарактеризовать как хрипящий вопль или визгливый крик. Используется в таких стилях музыки, как: блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, дэткор, спид-метал, скримо, эмокор. Обычно скриминг исполняется вокалистами-мужчинами, его отличает очень высокая тесситура Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») – звучит ближе к гроулу, спокойнее, чем обычный скриминг, применяется в основном в блэк и дарк-метале. Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») - звучит как истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Используется в депрессивном блэк-метале. Скрим — возник как результат смешения хардкорового пения и высокого гроула, характерного для шведской школы мелодического дэт-метала, применяется в таких музыкальных стилях, как металкор и эмокор, звучит как очень агрессивный крик. Харш (от англ. harsh — «хриплый») — используется в мелодик дет-метале, модерн-метале. Виды скриминга:
Слайд 8
Академический вокал характеризуется преимущественным использованием тех тембров пения, которые у вокалистов принято называть темными, прикрытыми, округленными, объемными, глубокими и т.п. А народный (фольклорный) вокал характеризуется преимущественным использованием тех тембров пения, которые у вокалистов принято называть светлыми, белыми, открытыми, плоскими, близкими и т.п. Эстрадная манера в пении - термин, который в наше время очень распространен – никакого особого смысла, по сути, не имеет: Во-первых, потому что на эстраде, т.е. в концертах (а не в спектаклях), певцы поют всяко, как кому вздумается, как у кого получается. Кто в академической, кто в народной, кто в смешанной народно-академической манере пения. Во-вторых, потому, что тот репертуар (те песни, мюзиклы и рок-оперы), которые почему-то принято считать как бы эстрадными (т.е. как бы концертными, а не театральными?!), певцы тоже поют всяко, как кому вздумается, как у кого получается. Кто в академической, кто в народной, кто в смешанной народно-академической манере пения. И в-третьих – и это главное – потому что эстрадный вокал это скорей не особенный в техническом (т.е. физиологическом) смысле прием пения, а особенный способ художественной выразительности, т.е. особенный стиль искусства. А точнее даже не один стиль, а множество стилей искусства. – И рок и рэп, и сольное цыганское и тоже сольное, но двухголосное тувинское пение, и русское хоровое казачье и тоже хоровое, но негритянское джазовое пение – это всё стили и жанры эстрадного пения Но, когда большинство людей употребляют термин эстрадный вокал, они обычно под ним подразумевают сольное пение с какой-нибудь более или менее народной, а не академической техникой пения, чаще всего предназначаемое для исполнения попсы. Потому что когда употребляют термин эстрадный вокал, то обычно в том контексте, в котором эстрадный вокал противопоставляется академическому вокалу. — вид сценического искусства подразумевающий собой как отдельный жанр так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. При подготовке к выступлению вокалист в большой степени сам является режиссером своего номера. Важно найти ту песню, которая подойдет индивидуальности артиста его тембру, психотипу, актерской и музыкальной одаренности, внешнему и душевному облику, а также провести глубокий анализ жанра,его временной (исторической) принадлежности, стиля, смысловой нагрузки текста, главной идеи. В эстрадных песнях могут прослеживаться народные и джазовые мотивы. Традиционный романс, современная лирическая песня, песня в танцевальных ритмах с развитым инструментальным сопровождением. Главное отличие, что объединяет многочисленные виды эстрадной песни, — простота формы, стремление их авторов к предельной доступности понимания массам, запоминаемости мелодии. Корни такого демократизма — в старинном романсе и в современном городском фольклоре. Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов). Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос. Эстрадно-джазовое пение Виды эстрадных песен :
Слайд 9
Манера исполнения Народная Эстрадная Аккадемическая Пение округленным (т.е. темным и объемным) звуком, т.к. только такое пение дает возможность справиться со всеми теми техническими трудностями, которые заложены в технически сложных произведениях академического стиля. (Опора звука крепкая и обьем ) Народная манера пения всегда предполагает пение плоским белым тембром. Все те певцы, которые в большей или меньшей степени используют народную манеру пения, т.е. бело-плоский звук – это народники, фольклорники, кантри, джазисты, попсовики и некоторые рок певцы – в подавляющем большинстве случаев поют по высоте ниже, чем поют академические певцы. И вообще мало используют технически сложных видов вокальной техники. Собственно джаз изначально и был когда-то фольклорным пением. Это уж потом он в некоторых своих стилях стал музыкой для избранных.А фольклорная музыка она вся примерная, вариативная и импровизационная Темный звук Белый звук
Слайд 10
У современной эстрадной музыки и джаза есть целый ряд общих признаков: наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритм-секцией; преимущественно танцевальный характер исполняемых эстрадными и джазовыми коллективами произведений. Но если джазовой музыке свойственны импровизационность, особое ритмическое свойство — свинг, а формы современного джаза порой достаточно сложны для восприятия, то эстрадная музыка отличается доступностью музыкального языка, мелодичностью и чрезвычайной ритмической простотой. Виды эстрадных песен : традиционный романс, современная лирическая песня, песня в танцевальных ритмах с развитым инструментальным сопровождением. Главное, что объединяет многочисленные виды эстрадной песни, — стремление их авторов к предельной доступности, запоминаемости мелодии. Корни такого демократизма — в старинном романсе и в современном городском фольклоре. В XX в. сменяли друг друга различные виды танцевальной музыки. Так, танго, румбу, фокстрот сменил рок-н-ролл, на смену ему пришли твист и шейк, большую популярность имели ритмы самбы и босса-новы. В течение ряда лет в эстрадно-танцевальной музыке был распространен стиль диско. Он возник из сплава негритянской инструментальной музыки с элементами пения и пластики, характерных для эстрадных певцов из Латинской Америки, в частности с острова Ямайки. Тесно связанная в Западной Европе и США с индустрией грамзаписи и практикой деятельности дискотек, музыка стиля диско оказалась одним из быстротекущих направлений эстрадно-танцевальной музыки 2-й половины XX в. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. Оно представлено как произведениями, выражающими протест против социальной несправедливости, милитаризма, войны, так и сочинениями, проповедующими анархизм, аморальность, насилие. Столь же разнородна музыкальная стилистика ансамблей, представляющих это течение. Есть у них, однако, общая основа, некоторые отличительные черты. Одна из таких черт — использование пения, сольного и ансамблевого, а следовательно, и текста, несущего самостоятельное содержание, и человеческого голоса как особой тембровой окраски. Участники ансамблей или групп нередко совмещают функции инструменталистов и вокалистов. Ведущие инструменты — гитары, а также различные клавишные, реже духовые. Звучание инструментов усиливается различными преобразователями звука, электронными усилителями. От джазовой музыки рок-музыка отличается более дробной метроритмической структурой. В нашей стране элементы рок-музыки получили свое отражение в творчестве вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). . 80-е годы 90-е годы Современные(наши дни) Жанры ритм-энд-блюз, хип-хоп-Олд-скул Появляется музыкальное телевидение. Это нововведение дало толчок развитию видеоклипов. В это время в Америке появляются такие исполнители, как Whitney Houston, Michael Jackson,- самый успешный певец поп-музыки получил прозвище «король» поп музыки. Madonna-самая успешная певица в поп-музыке. Получила прозвище «королева поп-музыки» и многие другие. Они становятся кумирами меломанов со всего мира. Жанры ритм-энд-блюз, хип-хоп Танцевальная музыка электронная музыка. Жанры Поп-музыка Фолк музыка Рок-музыка Хип-хоп Ритм-н-блюз Поп-рок музыка Джаз-музыка Эстрада Диско, фанк Е́вро-по́п Эстрада Советская Российская До 90х От 90х
Слайд 11
Эстрадно-песенный жанр артисты эстрады, эстрадные артисты Алла Пугачева Филипп Киркоров Валерий Леонтьев София Ротару, Татьяна Буланова Наташа Королева Лариса долина Иосиф Кобзон Пелагея Надежда Бабкина группы: НА-НА Машина времени, и многие другие. Российская эстрада в настоящее время охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких как А так же: : Валерия,Анита Цой, Олег Газманов, Лев Лещенко , Дима Билан. «Блестящие», «Руки вверх». Российский рекорд по продаже пластинок принадлежит вокально-инструментальным ансамблям «Весёлые ребята», 179 850 000 проданных копий (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» фирмы Мелодия — 2007 год) «Лейся, песня», «Песняры», «Cамоцветы» Рок- группы : ДДТ, Любэ, Сектор Газа.
Слайд 13
Алла Пугачева Пугачёва Алла Борисовна «Главная певица России». Алла Пугачева Алла Пугачева Алла Пугачева Жанры: поп, поп-рок, прогрессив-рок, диско-фанк Алла Пугачёва создала сама свой неповторимый голос — от академического мягкого лирико-драматического сопрано (вспомним романсы Таривердиева, исполненные ею в фильме «Ирония судьбы») до яростного джазового меццо-сопрано в фильме «Женщина, которая поет». Пугачева обладает искрометным, а главное, самобытным талантом, который мало кого оставляет равнодушным. Качества: талант, харизма, своеобразная манера исполнения, независимость,у нее свой тембр, который можно было узнать по одной фразе. Дебютом стал фильм “ Женщина, которая поет ”.песня «Этот мир придуман не нами» Пугачева не только сыграла в нем главную роль, но и написала к нему несколько музыкальных композиций под смешным псевдонимом “ Борис Горбонос ”. Вклад Пугачевой в кинематограф 20 разных фильмов. ”. Многие смотрели фильм картине “ Ирония судьбы, или С легким паром Навсегда полюбились композиции: “ По улице моей ”, “ Мне нравится ”, “ На Тихорецкую ” и “ У зеркала» «Опять метель». В середине 90х годов, несколько хитов ей написал молодой композитор Игорь Крутой Еще спустя пару лет в жизни Пугачевой начался "рокерский период". Алла Борисовна влилась в тусовку рокеров, сменила имдж, начала носить кожаные куртки и короткие мини юбки. Изменился и ее репертуар, песни для нее начали писать уже новые, молодые авторы, в том числе, Владимир Кузьмин и Сергей Челобанов. Королева эстрады» певица
Слайд 14
Единсвеннная и неповторимая Примадонна Алла Пугачёва поёт песни Юрия Чернавского — сборник песен советской и российской певицы Аллы Пугачёвой, написанные Юрием Чернавским в период их совместного творчества. Альбом вышел в 2013году. Алла писала для себя, она ориентировалась на свой характер и свое мироощущение, Композиции, написаные самой Аллой -живые и эмоциональные. Создала множество концертных программ. “ Женщина, которая поет ” Создала театрализованное шоу “ Пришла и говорю ”
Слайд 15
. Вклад в развитие российской эстрады -Член жюри на различных музыкальных конкурсах. Автор и композитор исполнитель своих песен Возглавила шоу “Х-фактор”ее “поддержка молодых и талантливых исполнителей Вклад в российскую поп-культуру Кумир, главный образец для подражания Организовала музыкальный фестиваль “ Песня Года Учредила свою собственную музыкальную премию под названием “ Алла ”. Личность Аллы Борисовны отразилась в творчестве других поп-музыкантов. Художественный руководитель театр-студия “Театр» Режиссер и постановщик сольных концертов Аркадия Укупника. Каждая исполненная ею песня – моноспектакль. Пугачева Алла
Слайд 16
Российский эстрадный Певец его песни: 1996 –»Зайка моя» 1998 — «Ой, мама, шика дам!» 1997 «Единственная» 1998 «Дива» 2000 «Роза красная» 2001 «Я за тебя умру!» 2002 «Влюбленный и безумно одинокий» 2003 «Не много жаль» «Роза чайная» (совм. с М.Распутиной ) 2014 «Радость моя» 2015«Индиго» Киркоров, Филипп Бедросович Жанры поп-музыка Советский и российский эстрадный Певец, композитор, продюсер, актёр, композитор и продюсер. Народный артист Российской Федерации (2008). У него лирический баритон с хорошим диапазоном.
Слайд 17
Певец занесен в Книгу рекордов Гиннесса за музыкальный марафон в ноябре 1998 года в Санкт Петербурге, когда он дал подряд 30 шоу представлений. Его имя отлито в "Золотую Звезду" на аллее звезд в Ялте. Каждый номер на сцене – это отдельный спектакль,можно сравнивать с мюзиклом!!! Любой номер,любой клип-насыщены постановками,костюмами,подтанцовкой-изумительная группа людей талантливых в своём творчестве,с которыми Филипп строит яркую историю-картину. Лучший спектакль Филиппа Киркорова был основан на идеях нанайского шоу « На-настальгия », где использовались оригинальные иллюзионные трюки. Филипп называет Алибасова своей «настольной книгой».
Слайд 18
А сколько уже в его коллекции фильмов-мюзиклов,где он поражает своей яркостью и талантом. Артист для души!!! Когда грустно,всегда ставят диски с его работами и концертами,проживая рассказанные истории в песне каждого номера.Он заслужил титул присвоенный им народом"Король эстрады"!!! КОРОЛЬ ЭСТРАДЫ
Слайд 19
ГРУППА «На-на» балетная шоу-группа из четырех человек. Первые телевизионные реалити-шоу, зрительный зал и сцена как единое пространство для энергичного артиста — это первыми делали На-На. 1989 году-начало творчества группы На-На В 1997 рекордное количество концертов - 960 в год, Группа выпустила 14 альбомов, дала 9 спектаклей Первыми начали создавать огромные зрелища с участием симфонических и военных оркестров, этнических коллективов самых разных жанров Именно с появлением группы На-На связывают распространение балетных ансамблей в музыкальных группах. Сегодня без сопровождения балета трудно представить телевизионное шоу. Мода на балет в поп-группе, на стиль в одежде, от смокингов, до рванья, инкрустированного дорогими камнями — всё это впервые показала россиянам группа На-На. В шоу «НА-настальгия» смешались фольклорные и танцевальные группы из Конго, Канады, США, Перу, Чукотки. В зрелище «Прикинь, да» нанайцы блистательно пели духовную музыку 17 — 20 веков a’capella. Некоторые песнопения сопровождал хор авангардный музыки. Песни: «Ну что красивая», «Свет в твоем окне», «Упала шляпа» «Фаина», «Я встретил девушку»
Слайд 20
Жанры поп-музыка, голубоглазый соул . ИГОРЬ НИКОЛАЕВ продюсер, автор песни, советский и российский композитор Жанры: поп-музыка, голубоглазый соул. Поэт Певец, композитор. Песни: «Волшебное стекло» написал песня для Дианы Гурцкой Альбомы: «Мельница» «100 друзей» (на японском языке) «Малиновое вино» «Выпьем за любовь» «Игорь Николаев-98 » В 2000 году выходит альбом «Разбитая чашка любви». Выходят два сборника: «Лучшее для вас» и «Пять причин», а также авторский диск на стихи Павла Жагуна «На обложке журнала». новый альбом «Как ты прекрасна». Песня «Жёлтые тюльпаны» для Наташи Корлевой. Альбомы: «Поклонник». «Дельфин и русалка». «Конфетти». альбом «Пятнадцать лет. «Лучшие песни» и альбом Натальи Королёвой «Бриллианты слёз» Песни «Канарейка» и «Телеграмма» для Ольги Прядиной продюсер одного из участников проекта — молодого артиста Антона Зацепина Песни:«Как ты прекрасна»Дуэт с Наташей Королевой «Дельфин и русалка» и «Такси, такси» Юлия Проскурякова, в дуэте с Игорем Николаевым песню «Что-то в этом есть».
Слайд 21
« Царевна –несмеяна»российской эстрады . Татьяна Буланова-певица Участница всероссийских и международных музыкальных фестивалей, различных творческих и юбилейных вечеров, благотворительных акций. Жанры: поп –музыка,рок,фолк « Песни Булановой – покруче плача Ярославны - сказала Алла Пугачева. Самые известные среди них – «Не плачь» (1991), «Старшая сестра» (1992), «Стерпится-слюбится» (1997), «Женское сердце» (1998),1999 года альбом в стиле рок-музыки «Стая», на песню «Ветер пел» » «Мой сон»(2000). В 2013 году выходят новые треки певицы «Знаки» и «Ток по телу», появляются новые дуэты — «С этого дня» (с К. Костомаровым ), «Разведены мосты» (с А. Иншаковым ), «Никогда не говори никогда » (с А. Ломинским ). Возобновляется сотрудничество с А. Ивановым — песня «Единственный дом». 2014 год выпустила песни «Димка» и «Время». Татьяна Буланова, появившись на российской эстраде в начале 90-х годов 1996 году совместно с композитором Олегом Молчановым и поэтом Аркадием Славоросовым Татьяна записала — Своей активной творческой деятельностью вносит весомый вклад в развитие современного российского эстрадного музыкального искусства Она выходила на сцену с трогательным взглядом, а покидала ее неизменно со слезами. «Взяла» зрителя искренностью, в которой он не смел даже сомневаться. » 4 видеоклипа: «Коростель», «Стерпится-слюбится» и «Вот и солнце село» «Мой ненаглядный» Одна из песен с альбома «Ясный мой свет», альбом «Моё русское сердце С 1990 по 2010 годы Буланова выпустила 24 альбома.
Слайд 22
В 1990 — 1997 годах на телевидении вышли 13 видеоклипов певицы: «Жёлтые тюльпаны «Первый поцелуй» «Под летним дождём», «Почему умирает любовь», «Киевский мальчишка», «Подсолнухи» «Неужели это я» «Маленькая страна» «Мужичок с гармошкой» «Палочка-выручалочка», «Не умирай» «Лето кастаньет», «Бриллианты слёз» альбомы «Осколки прошлого», «Сердце», «Веришь или нет» и «Рай там, где ты» В 1992» «Дельфин и русалка» впервые в России грандиозное супершоу с балетом, декорациями, спецэффектами. В 1994 году Наташа выпускает сольный альбом «Поклонник». В 1995 года выходит первый в нашей стране сингл с тремя песнями из нового альбома Наташи Королёвой «Конфетти» В 2002 году Наташа выпустила очередной диск «Осколки прошлого», за ним – еще один («Веришь или нет»), и еще один («Рай там, где ты»). Международный гимн всех детей-»Маленькая страна» Советская и российская эстрадная певица и актриса украинского происхождения. Заслуженная артистка России. Жанры: поп-музыка Наташа Королева 2013г-выходит новая видеоработа под названием «Стояла и плакала». В новом драматично-лиричном образе. Летом 2012 года на канале НТВ стартовало собственное шоу певицы под названием «Королева прайма»
Слайд 23
Самый весомый вклад в советскую, а теперь и в российскую эстраду –внес Иосиф Давыдович Кобзон. Народного артист Украины Советский и российский эстрадный певец — Голос Кобзона — лирический баритон ясной высветленной окраски. Положительные качества — специфический красивый и благородный тембр, моментально узнаваемый с первых звуков, и прекрасная дикция. Жанр: Эстрада Преподаватель эстрадного вокала в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Его выпускни — известная эстрадная певица Валерия, Ирина Отиева, Валентина Легкоступова Исполнительская манера И. Кобзона —очень строгая, мужественная и торжественная, с минимумом мимических и сценических движений, сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации. Охватил практически все лучшие советские и русские песни, созданные И. Дунаевским, М. Блантером, братьями Покрасс, А. Новиковым, В. Соловьёвым-Седым, М. Фрадкиным, О. Фельцманом, С. Туликовым, А. Пахмутовой, Д. Тухмановым, В. Шаинским и другими советскими композиторами. Кобзон — участник телепередач «Голубой огонёк», «Песня года» (с 1971 по 1990 годы он присутствует в каждом выпуске «Песни года»). Наиболее известные песни это патриотические, поёт классические романсы, а также некоторые оперные и опереточные арии и ариозо. Пел бардовской песни Окуджавы «О синем троллейбусе», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате», Высоцкого «Он не вернулся из боя», Дольского «Господа офицеры» и т. д.
Слайд 24
Лари́са Алекса́ндровна До́лина ( 10 сентября 1955, Баку ) — советская и российская эстрадная джазовая певица, актриса. Певческий голос - меццо-сопрано " Лариса Долина - одна из лучших отечественных эстрадных певиц, она обладает выдающимися вокальными данными, блестящей техникой и безупречным вкусом. Лучшая джаз-певица владеют искусством вокальной импровизации на профессиональном уровне и применяет на практике специфические приемы звукоизвлечения, свойственные джазу. Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос. Ее песни: "Погода в доме» Исполняла несколько классических джазовых вещей Джорджа Гершвина. Песни джаза: классическую « Summertime » и « Wonder Where You Are» из своего альбома « Hollywood Mood ». А так же - До тебя» представила свою версию знаменитой песни Тины Тернер « Private Dancer ». «Цветы под снегом» Королева рок-н-ролла» «Две половинки» Жанры Джаз –поп музыка -эстрада
Слайд 25
Лариса Долина В 2008 году Лариса Долина выпустила альбом "Hollywood Mood", автором музыки и текстов к которому стал лауреат пяти премий Grammy Джордж Дюк. Лариса Долина и Игорь Бутман решили осуществить новый совместный проект, создав джазовое шоу "Карнавал джаза-2. Nocomments« Пела в 80 художественных фильмах и мультфильмах. Среди самых известных работ певицы сольные партии в фильмах "Бархатный сезон", "Мы из джаза", "Обыкновенное чудо", "Чудак", "Остров погибших кораблей", "Сувенир для прокурора", "Чародеи", "Сибирский цирюльник", "Новые бременские музыканты" и др. участвует в различных телепроектах. Одна из лучших отечественных эстрадных певиц Долина обладает выдающимися вокальными данными и блестящей техникой исполнения. В последнее десятилетие она была членом жюри почти всех престижных конкурсов вокалистов. Лучшая певица Мировые хиты "Hey, Jude" и "Yesterday" песни The Beatles. 1992 год
Слайд 26: Эстрадная фолк музыка
Фолк направление. Фолк-в переводе с английского –народный. Современная народная музыка относится скорее к сплаву народной и популярной музыки. Это песни по интонации близки к русским народным или исполняются старинные песни в современной обработке. Исполнителем этого вида музыки можно отнести: Пелагею, Надежду Бабкину, Надежду Кадышеву. Певч.голос-альт диапазон в 4 октавы Солистка ансамбля «Золотое кольцо»
Слайд 27
Жанры русские народные песни, эстрадные песни, поп-музыка, шансон Надежда Бабкина Надежда Бабкина - основатель и руководитель ансамбля «Русская песня» одна из самых известных исполнителей русских народных песен. В 1992 году была удостоена звания Народная артистка России эстраднае певица – поет в довольно-таки народной манере пения на довольно сильной опоре дыхания. Надежда Кадышева народная артистка России» солистка ансамбля «Золотое кольцо» Солистка Национального театра народной музыки Жанры: РНП Эстрадные песни поп-музыка Надежда Кадышева является исполнительницей многих хитов, таких как «Течёт ручей», «Деревенская дорога», «Снег летит и летит», «Я не колдунья», «Уходи, горе», «Зачем это лето», «Ах, судьба моя, судьба», «Заплутавшее счастье», «Широка река».
Слайд 28
Особенности: Обладает голосом контральто, диапазон составляет больше трёх октав, (от си большой октавы до ре третьей октавы ), на высоких нотах голос близок к сопрано. Как-то София Ротару сказала: « В моём репертуаре песни разных жанров, но почти всегда драматический сюжет, драматическая мелодия. «Золотой голос Украины». Внесла особый- вклад в развитие российской эстрады -вклад в развитие отечественной поп-музыки классикой украинской эстрадной песни являются: «Червона рута», «Черемшина», «Кленовий вогонь», «Край», «Сизокрилий птах», «Жовтий лист», ставших, «Танго», «Дикие лебеди» и другие. Во второй половине 80-х София Ротару пробует себя в новом имидже в ее музыку добавляются элементы рока. С тех пор у нее появляется несколько новых прочных суперхитов, такие как «Луна, луна», «Хуторянка», «Золотое сердце», «Этого мало» Жанры: поп,ретро,диско,джаз танц.музыка София Ротару Певица Советская, российская и украинская эстрадная певица, актриса молдавского происхождения. Народная артистка СССР. Герой Украины. Этническая молдаванка
Слайд 29
Лучшая украинская эстрадная певица XX столетия . Певческий голос - альт Первой из известных советских поп эстрадных певиц спела речитативом и начала использовать ритм-компьютер в музыкальной аранжировке песен. Речитатив — вокальная музыкальная форма не подчинённая симметрическому ритму род певучего разговора. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Исполняла рок и рэп («Червона рута», 2006, София Ротару и ТНМК) и джазовые (как песня «Магазин Цветы» произведения Её репертуар насчитывает более 400 песен на русском, украинском, румынском/молдавском, болгарском, сербском, польском, немецком, итальянском, испанском и английском языках София Ротару сказала: «Я была первой исполнительницей многих песен одного из любимых мною композиторов Евгения Мартынова. Люблю его „Лебединую верность“, „Балладу о матери“. Песни в стиле хип-хоп: «Темп » и «Ожидание» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова Рок-музыка- фильм «Душа» с «Машиной времени» исполнила песню на немецком языке. " Romantica " Новая волна — европоп и хард-рок «Лаванда» и «Луна, луна» две самые популярные песни.«Золотое сердце» София Ротару перешла к композициям стиля европоп («Было, но прошло», «Луна»), вплоть до элементов хард-рока («Время моё», «Только этого мало»). !!!
Слайд 30
Земфира (полное имя Земфи́ра Талга́товна Рамаза́нова; род. 26 августа 1976, Уфа, Башкирская АССР ) — российская рок - певица, музыкант, композитор, продюсер и автор песен. Земфира стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женский рок». Музыкальный стиль Земфиры относят к жанрам рока и поп--рока. В её музыке находят влияние как гитарного попа, так и гармоний джаза и босса-новы. Ее песни: «Ариведерчи», «Искала», «Трафик», «Прогулка», «Мы разбиваемся» и «Без шансов». Жанры: Русский рок,поп-рок
Слайд 31
В альбоме 10 песен: 1.Дилер- один из самых первых профессиональных Хип-Хоп 2. Если просто 3. Собачий бой 4. Война 5. Дельфин 6. Один на один (посвящается Андрею Литвинову) 7. Ботинки 8. Я люблю людей 9. Вера 10. Последнее слово Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа».Это время расцвета хип-хопа как музыкального направления и появления новых жанров внутри него , К жанру Хип-хопа можно отнести: Регги- направление современной музыки музыки. Русский хип-хоп ( русский рэп ) — музыкальный жанр, появившийся в СССР и продолживший развиваться в России в начале 1990-х годов [1]. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе — Дельфина — « Не в фокусе » Дельфин. Андрей Вячеславович Лысиков (29 сентября 1971, Москва), более известный под псевдонимом Дельфин — российский поэт и музыкант, Дельфин - Андрей Лысиков умеренный темп, размер — 4/4 акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле синкопированный рисунок баса сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких томах или тимбалес Основные особенности регги
Слайд 32
Алексе́й Серге́евич Долма́тов известный под сценическим псевдонимом Guf — российский рэп -исполнитель, ХИП-ХОП ДЕЦЛ ГУФ Кирилл Александрович Толмацкий российский рэпер. Получил известность под псевдонимом ДеЦл [. Другие псевдонимы — Le Truk, Джузеппе Жёстко. Начиная с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируется как «ДеЦлЪ». ТИМАТИ Тиму́р Ильда́рович Юну́сов известный как Ти́мати — российский исполнитель, музыкальный продюсер, актёр В 1998 году Тимати (тогда — Тимоти ) в возрасте 14-15 лет основал группу VIP77. В 1999 году работал бэк- МС у Децла. -сольный альбом Тимати Black Star. 2015 год Выходит трек совместно с Natan, «Слышь, ты чё такая дерзкая?»
Слайд 33
Теплое место, но улицы ждут Отпечатков наших ног. Звездная пыль - на сапогах. Мягкое кресло, клетчатый плед, Не нажатый вовремя курок. Солнечный день - в ослепительных снах.
Слайд 35
«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов « Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором текстов и музыки оставался Виктор Цой. Его тексты и гармония песен отличаются простотой и в то же время красотой, как и все остальное, голос никогда не спутаешь с чьим-то другим. Цой писал тексты и гармонию, а все остальное по большей части делали все вместе, учитывая мнения друг друга. При этом каждый приносил свою уникальную черту в песни. Бывало, конечно, что Цой сам писал аранжировки: например, он полностью сам придумал все аранжировки в песне «Группа Крови», напев их голосом на кассету. Или, по словам Каспаряна, ему же принадлежат гитарные партии в «Кукушке» Студийные альбомы 1982 — « 45 » 1983 — « 46 » 1984 — « Начальник Камчатки » 1985 — « Это не любовь » 1986 — « Ночь » 1988 — « Группа крови » 1989 — « Звезда по имени Солнце » 1990 — « Кино » (известен как Чёрный альбом ) После смерти В.Цоя коллектив, выпустивший за девять лет более ста песен, несколько сборников, прекратил существование.
Слайд 36
Барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, Соло-гитарист Юрий Каспарян и Басисты: сначала Александр Титов, а затем Игорь Тихомиров Густав Гурьянов привносил в КИНО «модность» . Другая отличительная черта — минималистские гитарные партии Юрия Каспаряна. Вообще, то такой минимализм типичен для пост-панка и новой волны, но у Каспаряна все равно какой то свой стиль, который отличается большей мелодичностью Единственным профессионалом в группе всегда был басист. Сначала Александр Титов из АКВАРИУМА, известный своим безладовым басом. Он тоже внес в группу огромный вклад, так как до него электрического КИНО не было Затем его сменил Игорь Тихомиров из арт-роковой команды ДЖУНГЛИ. Участники «золотого состава» КИНО: