Первый слайд презентации: Методика изучения натуральных чисел
Резанова Елена Викторовна – преподаватель ГБПОУ «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий
Слайд 2: Содержание
Знакомство с числами первого десятка Знакомство с числами второго десятка Знакомство с числами первой сотни Знакомство с числами первой тысячи Знакомство с многозначными числами
Слайд 3: Количественный подход
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.И.Макрушевич, М.И. Моро, А.С. Пчелко
Слайд 4: Аксиоматический подход
Число как элемент натурального ряда 2 3 4 5 6 7 8 9 +1 +1 +1 +1
Слайд 6: Изучение чисел первого десятка
Дочисловой период: актуализация полученных до школы представлений о количестве, величине, форме, а также пространственных и временных представлений
Слайд 7: Основной период
Познакомить с образованием каждого числа первого десятка; Научить обозначать число цифрой, соотносить количество число и цифру; Сформировать умения считать в пределах десяти; Научить определять место числа в натуральном ряду чисел; Познакомить с количественным и порядковым значением числа; Научить выполнять сравнение чисел, познакомить со знаками ˂, ˃, =, ≠
Слайд 8: Виды деятельности
Повторение ранее изученных чисел; Знакомство с образованием нового числа; Пересчёт предметов с интонационным выделением последнего числа и пояснением, что последнее число при счёте называет количество элементов множеств; Обозначение полученного числа предметов цифрой, обучение написанию цифры; Демонстрация образования числа двумя способами – прибавлением единицы к предыдущему и вычитанием единицы из последующего; Подбор к данному числу соответствующего количества предметов, т.е. организация практической деятельности учащихся по поиску изучаемого числа предметов в окружающем пространстве; отсчёт заданного количества предметов из группы однородных; определение количества элементов; Упражнение в сравнении множеств; Определение места числа в числовом ряду, сравнение соседних чисел и уравнивание их путём добавления к меньшему одного предмета или вычитания из большего одного предмета; Рассмотрение количественных и порядковых отношений между числами уже известного детям отрезка натурального ряда; Знакомство с составом числа; Выполнение сложения чисел, из которых состоит данное число, и вычитание из данного числа; Выполнение практических заданий на сложение и вычитание
Слайд 9: Наглядные пособия
Предметы для счёта: геометрические фигуры разного цвета и размера, геометрические тела, палочки, предметы окружающего мира, счёты; Карточки с цифрами и знаками; Таблицы правильного начертания цифр; Карточки с цифрами и соответствующим числом изображенных на них предметов;
Слайд 10
Карточки с числовыми фигурами; Полоска с числами от 1 до 10 Плакат с числами от 1 до 10 и их количественным изображением Полоска длиной 1 дм, имеющая деление на сантиметры
Слайд 11
Таблицы состава числа Картинки с иллюстрациями к арифметическим задачам; Картинки с изображением как однородных, так и разнородных предметов, объединённых сюжетом; Монетная касса
Слайд 12: Фрагмент урока
Тема. Изучение числа 5. Задачи. Повторить образование и состав чисел в пределах 4; познакомить учащихся с образованием числа 5; цифрой 5; изучить состав числа 5; закрепить знания о последовательности натуральных чисел; закрепить умение соотносить количество, число и цифру в пределах 5; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5
Слайд 13: Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности. Устный счёт. 1) Соотнесите число и цифру Расположите числа по порядку от меньшего к большему 3 1 4 2
Слайд 14
2) Поднимите нужные карточки. Какие числа меньше, чем 4? Какие числа больше, чем 1? Какое число больше, чем 2, но меньше, чем 4? Какие «соседи» у числа 3? 3) Назовите число, которое меньше, чем 4, на 1. Назовите число, которое больше, чем 3 на 1. 4) Найдите «дом» для чисел 2, 3 и 4. Объясните свой выбор.