Первый слайд презентации: Презентация на тему: Методика обучения бега на короткие дистанции
Выполнил:Сергеев И.П Группа: ЗБ-БЖФК 21
Слайд 3: Техника спринтерского бега выделают 4 фазы
старт стартовое ускорение бег по дистанции финиширование
Слайд 4: Прохождение дистанции
Когда спортсмен бежит, наклон его тела изменяется. Во время отталкивания, наклон уменьшается, но в полетной фазе увеличивается. Когда разгон достигает максимальной скорости, тело бегущего человека выпрямляется. Бегун находится в свободном положении. Нога ставиться на беговую дорожку с передней части стопы. Далее сгибается коленный сустав, но разгибается уже в голеностопном. Спортсмен, когда принимает положение для отталкивания, выносит маховую ногу вперед и вверх. Если бедро находится достаточно высоко и скорость подъема снижена, то происходит выпрямление опорной ноги. Отталкивание будет завершено разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах. В фазе полета происходит быстрое сведение бедер. Когда спортсмен отталкивается, нога движется вверх, потом сгибается и двигается вниз. Прохождение дистанции
Слайд 5: Финиш
На дистанциях как сто и двести метров нужно до конца поддерживать максимальную скорость, но перед финишем она снижается на 4-7%. Окончание бега считается в тот момент, когда спортсмен коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы финишировать быстрее всех, нужно на последнем шаге сделать рывок вперед. Другими словами – сделать бросок грудью.
Слайд 7: Задача 1
Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося и создать у обучаемых правильное представление о технике бега на короткие дистанции. Для решения этой задачи обучаемым необходимо несколько раз с невысокой и средней скоростью пробежать отрезки 60-100м и зафиксировать ошибки. Для ознакомления занимающихся с рациональной техникой бега применяются общепринятый средства: объяснение, показ, рассказ. Задача 1.
Слайд 8: Задача 2
Научить технике бега по прямой дистанции. Средства: показ техники бега; бег с ускорением 4х50; бег с различной скоростью на отрезках от 30 до 60м; стоя на месте, движение руками, как при беге с различной скоростью 4х10с; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге. Методические указания: во время выполнения бега с ускорением занимающийся должен набрать максимальную скорость к концу отрезка, а после набора скорость продолжить бег по инерции; добиваться правильного наклона туловища, свободного и широкого бега; следить за постановкой стопы; контролировать работу рук, переходить на максимальную работу рук только после овладения правильными движениями; специальные упражнения выполнять в среднем темпе, добиваясь правильности их выполнения. Задача 2
Слайд 9: Задача 3
Научить технике бега по повороту. Средства: бег на повороте по8 дорожке 4х60м; бег с середины поворота и выходом на прямую4х60м; то же самое повторить на 2 дорожке; бег с различной скоростью по кругу радиусом 15-20м. Методические указания: бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем с меньшим; при входе в вираж наклонить туловище к центру поворота; следить за правильной постановкой стоп и работой рук; при выходе с поворота взглядом смотреть на финиш, это позволит плавно выйти из поворота; помнить, что наклон туловища внутрь зависит от скорости бега и радиуса поворота. Задача 3
Слайд 10: Задача 4
Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой. Средства: рассказать об основных положениях бегуна на старте и установке стартовых колодок; бег из различных положений высокого старта 4х20м; самостоятельная установка стартовых колодок; выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 4х25. Методические указания: обучать стартовым положениям лучше с высокого старта без опоры на руку, затем с опорой на руку и только после этого приступать к обучению низкому старту с опорой на одну руку и две руки; следить, чтобы занимающиеся в положении «На старт!» не поднимали вверх голову, не сгибали руки в локтевых суставах, широко не расставляли руки; добиваться правильной постановки ног на колодки и оптимального подъема таза по команде «Внимание!»; при выходе со старта туловище поднимать постепенно; добиваться правильного ритма бега; на первых трех шагах стартового разгона акцент делать на активное отталкивание, а затем на частоту движений. Задача 4
Слайд 11: Задача 5
Научить технике финиширования. Средства: объяснить и показать варианты финиширования; финиширование «пробеганием» повторить 2-3 раза; выполнить на месте финиширование способом «бросок грудью» 3-5 раз; выполнить это упражнение в ходьбе 4-5 раз и в беге 5х25м; выполнить на месте финиширование «плечом» 4-5 раз; выполнить это же упражнение в ходьбе и беге 4х25м. Методические указания: добиваться делать резкий наклон вперед и одновременно отводить руки назад; упражнения выполняют с начало индивидуально, а затем в парах и группами по несколько человек; обращают внимание на то, что бег необходимо заканчивать не у линии финиша, а после нее. Задача 5.
Слайд 12: Задача 6
Обучить технике бега в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Средства: использование указанных выше упражнений для исправления индивидуальных ошибок; бег с ходу на отрезках 20-40м; бег под гору с углом 5 4х40; бег с низкого старта вверх по наклонной дорожке 5х30м; участие в контрольных прикидках и соревнованиях. Методические указания: после овладения основами техники бега спортсмены должны систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков; для этого необходимо использовать специальные упражнения легкоатлета и упражнения избирательного и общего воздействия на тренажерных устройствах; выяснить причины вызвавшие нарушения техники; обращать внимание на развитие физических качеств, из-за которых зачастую возникают проблемы с техникой низкого старта и бегом по дистанции. Задача 6