Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука — презентация
logo
Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука.
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Значение обучения обществознанию в развитии личности младшего школьника
  • Современные тенденции в преподавании обществознания
  • Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России —
  • Современный национальный воспитательный идеал
  • Традиционными источниками нравственности являются :
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Цель изучения курса «Окружающий мир»-
  • Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир»
  • общедидактические
  • частнодидактические
  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Учебный план (с указанием задач)
  • Раздел «Человек и общество»
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • История преподавания обществознания
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука
  • Методика преподавания обществознания
1/41

Первый слайд презентации: Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука

Prezentacii.com

Изображение слайда

Слайд 2

Современный предмет «Окружающий мир» есть синтез нескольких традиционно изучаемых в начальной школе дисциплин: естествознания, географии, обществознания (истории). Кроме того, в настоящее время в него вошли и элементы сравнительно новых научных и образовательных направлений – экология, ОБЖ.

Изображение слайда

Слайд 3

Разберем данное определение по частям. Первая его часть свидетельствует о том, что данная дисциплина не является полностью самостоятельной, а лишь составляющей, или ответвлением, другой более емкой науки – педагогики. Такое явление достаточно распространено и в других областях знания. Например, алгебра является частью математики, а ботаника – составляющая биологии.

Изображение слайда

Слайд 4

Важно отметить, что эта дисциплина педагогическая, а не историческая и обществоведческая, так как она базируется на основных достижениях и закономерностях педагогической науки. Но, как каждая область знания, она связана с другими науками, такими как, « Философия», «Социальная психология», «Педагогика», «Основы экономической теории», «Правоведение» и «Практика ведения дискуссии».

Изображение слайда

Слайд 5

Следующая часть определения обозначает предмет науки – то, что собственно изучает данная дисциплина. Например, ботаника изучает растительный мир. Методика преподавания обществознания изучает процесс обучения общественным дисциплинам. Заключительная часть определения поясняет, зачем изучать этот предмет – чтобы повысить эффективность качества обучения общественных дисциплин, сделать его более совершенным.

Изображение слайда

Слайд 6

Следует помнить, что преподавание общественных дисциплин процесс двусторонний. Методика преподавания обществознания включает в себя, с одной стороны, деятельность учителя (мотивация и организация, работа учащихся по усвоению знаний, помощь им в достижении образовательных целей по ходу работы, проверка усвоения изучаемого материала), а с другой- деятельность учащихся (особенности восприятия ими учебного материала, затруднения, которые они испытывают, причины неудач, качество усвоения материала и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 7

Самостоятельного учебного предмета «Обществознание» в начальной школе нет. Государственный стандарт общего образования определяет обществознание как федеральный компонент курса «Окружающий мир», который интегрирует знания о человеке, природе, обществе и объединяет две образовательные области естествознание и обществознание.

Изображение слайда

Слайд 8

По требованиям ФГОС НОО к содержанию учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» в предметной области « Обществознание» о тносится раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Изображение слайда

Слайд 9

А формы организации учебной деятельности включают: Сенсорную деятельность - она включает активные способы познания (наблюдения, измерения) и формы их организации (экскурсии, целевые прогулки, задания на измерение). Поисково-исследовательскую деятельность - она связана с наблюдениями, опытами, трудовой деятельностью. Творческое использование приобретённых знаний - это может быть речевая, изобразительная, художественная деятельность.

Изображение слайда

Слайд 10

Задачи предметной области «Обществознание» в рамках учебного предмета «Окружающий мир »: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изображение слайда

Слайд 11

Принципы построения предметной области: Идея многообразия мира. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Идея целостности мира. Реализуется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Включение сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни. Это помогает осознать детьми единство природы и общества, целостность самого общества, теснейшую взаимозависимость людей.

Изображение слайда

Слайд 12

Содержание предметной области «Обществознание» включает комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Разберем основные вопросы содержания на примере УМК «Школа России», поскольку школы нашей страны осуществляют учебный процесс согласно этой программе.

Изображение слайда

Слайд 13

Младшие школьники знакомятся с понятием общество, понимая под этим людей, которых объединяет общая культура, совместная деятельность во имя общей цели. Обращается внимание на взаимоотношения человека с другими людьми, воспитывается культура общения, уважение к чужому мнению. В процессе обучения школьники должны осознать, что человек — создатель и носитель культуры. Достаточно сложным материалом для освоения является идея о внутреннем мире человека, о человеческих свойствах и качествах.

Изображение слайда

Слайд 14

Большое внимание уделяется изучению темы «Семья». Раскрывается вопрос о семье как самом близком окружении человека, о семейных традициях и взаимоотношениях в семье, важности взаимопомощи, заботы о членах семьи. Обращается внимание на такой вопрос, как хозяйство семьи. Но в центре внимания остается вопрос «Родословная». Дети изучают родословную, знакомятся с историей своего рода, именами и фамилиями предков. При изучении этого вопроса, как правило, выполняется практическая работа по составлению родословного древа. Нередко этот вопрос рассматривается в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 15

Раздел «Человек и общество» предполагает знакомство с правилами поведения младшего школьника в школе и в общественных местах, с друзьями, с взрослыми. Раскрывается вопрос и роли труда в жизни человека, о профессиях людей. Кроме того, школьники знакомятся с понятием транспорт и средствами массовой информации.

Изображение слайда

Слайд 16

В центре внимания при изучении раздела «Человек и общество» тема «Наша Родина — Россия». Прежде всего, происходит знакомство с государственной символикой нашей страны (герб, флаг, гимн), а также Основным законом страны — Конституцией. Раскрывается роль Президента Российской Федерации. Учащиеся рассматривают государственную границу России, место страны на карте мира.

Изображение слайда

Слайд 17

Заметную роль в содержании историко-обществоведческого компонента занимает знакомство с праздниками в жизни российского общества. Это помогает осветить и историю Родины, и знаменательные события, и роль личностей в истории. Согласно программе, школьники должны иметь представления о следующих праздниках: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Изображение слайда

Слайд 18

Программа предлагает знакомство обучающихся с главными городами нашего Отечества: Москвой и Санкт-Петербургом, а также с городами Золотого кольца России. Перечень достопримечательностей этих городов велик, и он позволяет проследить ход истории российского государства, поскольку в них отражены главные события эпох.

Изображение слайда

Слайд 19

В настоящее время весьма актуально знакомство с Россией как многонациональной страной. Содержание изучаемого материала позволяет узнать об истории, быте и культуре народов нашей страны, воспитывая уважительное отношение к своему и другим народам. Логическим продолжением можно считать изучение родного края как частицы России. Это очень важная тема, способствующая формированию личностных качеств ученика, его духовно-нравственному развитию. Кроме того, освоение содержания предмета «Окружающий мир» основывается на краеведческом принципе обучения.

Изображение слайда

Слайд 20

История Отечества — объемный и сложный материал, который изучается, как правило, в 4 классе. Знакомство детей с жизнью страны в разные исторические эпохи (Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация) показано через призму картин быта и труда разных сословий в различные эпохи. Показана роль исторических деятелей и их свершений в созидании истории.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Значение обучения обществознанию в развитии личности младшего школьника

Патриотическое и гражданское воспитание Нравственное воспитание Ориентировка в пространстве Приобретение навыков здоровьесбережения

Изображение слайда

Слайд 23: Современные тенденции в преподавании обществознания

Новые УМК Новые технологии Проектная деятельность …

Изображение слайда

Слайд 24: Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России —

педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный на род Российской Федерации, государство, семья, культурно - территориальные сообщества, традиционные российские религиоз ные объединения (христианские, прежде всего в форме русско го православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Изображение слайда

Слайд 25: Современный национальный воспитательный идеал

— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 26: Традиционными источниками нравственности являются :

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

Изображение слайда

Слайд 27

традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)

Изображение слайда

Слайд 28: Цель изучения курса «Окружающий мир»-

ф ормирование целостной картины мира и осознание места в нем человека, развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой.

Изображение слайда

Слайд 29: Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир»

общедидактические, частнодидактические.

Изображение слайда

Слайд 30: общедидактические

систематичность и последовательность, научность и доступность, связь теории с практикой, наглядность, прочность усвоения знаний, индивидуализация обучения

Изображение слайда

Слайд 31: частнодидактические

исторический, краеведческий, культурологический.

Изображение слайда

Слайд 32: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1 ) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35: Учебный план (с указанием задач)

Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изображение слайда

Слайд 36: Раздел «Человек и общество»

Выпускник научится: различать государственную символику Российской Федерации ; описывать достопримечательности столицы и родного края ; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на « ленте времени »; используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов ; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

Изображение слайда

Слайд 37

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. Выпускник получит возможность научиться: осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Изображение слайда

Слайд 38: История преподавания обществознания

Обществознание в русской школе 17-18 веков Обществознание как предмет начального обучения в русской школе 19 века Особенности преподавания обществознания в России в 20 веке

Изображение слайда

Слайд 39

Интегрированные знания по истории, экономике, праву, граждановедению, краеведению и ОБЖ В стандарте с 2001года Содержание изменчиво

Изображение слайда

Слайд 40

Предмет «Методика преподавания обществознания» несет интегрированный характер обществоведческого знания, основываясь на знаниях таких дисциплин, как «Философия», «Социальная психология», «Педагогика», «Основы экономической теории», «Правоведение» и «Практика ведения дискуссии».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методика преподавания обществознания в начальной школе как педагогическая наука: Методика преподавания обществознания

Это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения обществоведческим дисциплинам с целью повышения его эффективности и качества.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено