Слайд 2: Отрядное мероприятие - это
это мероприяти е, проводимые только с отрядом и направленные на взаимодействие всего детского коллектива
Слайд 3: Виды отрядных мероприятий
Тематические дни. Например, « День Т V », « День Св. Валентина », « Книга рекордов Гиннеса ». Игры на местности. Например, « Поиски пропавшего вожатого », « Снайпер ». Деловые и интеллектуальные игры. Например, « Президиум », « Кто ты, кто я ? ». Конкурсные программы. Например, « Ха - ха », « В мире сказок ». « Вертушка » — игра по станциям. Например, « Шерлок Холмс и все - все - все » Аналитические (огоньки, анализ дня) У каждого мероприятия должна быть цель : одно должно воспитывать художественный или музыкальный вкус другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности.
Слайд 4: Как лучше проводить отрядные мероприятия?
Лучше всего мероприятия, проводимые за день, посвящать какой - либо теме. Вз ять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, праздновании которых и будет посвящен весь день. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.
Слайд 6
Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. Задачи : Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания ; Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности ; Принятие в коллективе сверстниками и взрослым ; Определение места ( статуса ) в коллективе ; Формирование умения найти « золотую середину » между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов ; Формирование чувства « Мы » ( семья, особенные, вместе ), доверия друг к другу ; Формирование групповых норм, ценностей и традиций. Результат : Все знают имена друг друга. Знают территорию. Обеспечена узнаваемость отряда. Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных Принятие норм и правил жизни, налажен быт. Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия вобщих делах.
Слайд 7: МЕРОПРИЯТИЯ В ОРГ.ПЕРИОД
Экскурсия по лагерю Оформление комнат, игровых или отрядного места ( нарисовать рисунок, сделать гирлянду, смастерить почтовый ящик, таблички для комнаты с именами и т. д.). Вечер знакомств ( огонек-знакомств) В озможные мероприятия : В ыпуск отрядной газеты « Это мы » Музыкальный час О формление первых страниц журнала « День за днём » К инофестиваль Мероприятия связанные с выбором самоуправления Оформление отрядного места
Слайд 9: Основной период
Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основной период смены подразделяется на учебный блок, лидер - фол и закрепляющий блок. Общие задачи : формирование временного коллектива, его укрепление ; поддержание благоприятного психологического климата в отряде ; выполнение программы, досуг, оздоровление ребят ; возможно введение дополнительной составляющей ( обучение, творчество, труд …); создание условий для индивидуального развития ; возможность выбора самовыражения личности ; рефлексия и мониторинг.
Слайд 10: МЕРОПРИЯТИЯ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
В озможные мероприятия : Участие в дружинных ( общелагерных ) делах. Тренинги, групповое взаимодействие (' Кораблекрушение ‘ и др.). Интеллектуальные игры (' Интеллектуальное казино ', ' Интеллектуальный ринг ' и др.). Тематические дни ( День Ангела Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.). Творческие конкурсы. Например, « Конкурс актёрского мастерства », « Конкурс градостроителей из песка », « Конкурс поделок из природного материала » и другие. Мероприятия, влияющие на межличностные отношения. Например, « А ну - ка, мальчики », « Любовь с первого взгляда » или организация шефской группы.
Слайд 12: Заключительный период
Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив ( ПДК ). Задачи : коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка создание условий для конструктивного расставания определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее эмоциональная стабилизация подготовка лагеря к следующей смене
Слайд 13: МЕРОПРИЯТИЯ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В озможные мероприятия : Музыкальные вечера КТД " Скоро лагерю скажем " прощай " Создание капсулы времени Проведение прощального огонька Мероприятия связанные с награждением всех ребят в вашем отряде