Первый слайд презентации
Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция «Здоровая семья – здоровые отношения – успешные дети» Секция 1. Роль профессиональных педагогических сообществ в обеспечении условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка, преодоления рисков социального развития в семье и школе
Слайд 2: Взаимодействие педагогических сообществ как условие сопровождения обучающихся в образовательных организациях Адмиралтейского района
Воронич Екатерина Аркадьевна, к.п.н., методист, Козлова Галина Григорьевна, учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2
Слайд 3
3 «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» Шалва Александрович Амонашвили
Слайд 4: Методическая работа и методическое сопровождение
4 Методическая работа Методическое сопровождение Деятельность по усовершенствованию организации образовательного процесса учреждения и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов; комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с обучающимися (Васильева А.И.) Взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности. Целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на: 1) повышение профессионального мастерства каждого педагога; 2) развитие творческого потенциала педагогов; 3)повышение качества и эффективности образовательного процесса ОО ( Буйлова Л.Н.)
Слайд 5
5 Направления методического сопровождения педагогов Информационное привлечение к работе он- лайн ресурсов с использованием эффективно действующих информационно-консультационных сервисов сферы образования; разработка методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов; использование современных медиа средств, ИКТ-технологий, цифровых ресурсов, способствующих активному привлечению педагогов к решению образовательных проблем. организация и проведение мероприятий для всех участников образовательных отношений (конкурсы, волонтерское движение, проектная деятельность и др.). системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов, продвижение лучших проектов и программ в области образования обучающихся в рамках деятельности РМО, семинаров, публикаций и т.д.; разработка практико-ориентированных методических рекомендаций и программ дополнительного образования по вопросам обучения и воспитания обучающихся; разработка методических рекомендаций по повышению профессиональной компетенции педагогов в сфере образования; создание электронного банка методических материалов для поддержки родительского сообщества. Организационное Опытно-практическое
Слайд 6
6 Организационные формы методического сопровождения педагогов в ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Районные методические объединения РМО педагогов-психологов ОУ. РМО специалистов службы сопровождения ДОУ. РМО социальных педагогов ОУ. РМО учителей-логопедов ОУ. РМО ответственных за работу службу школьной медиации. РМО руководителей добровольческих волонтерских групп. Направление деятельности: выявление общей картины информационных потребностей педагогов-психологов в сфере образования и воспитания; повышение квалификации педагогов-психологов, исходя из конкретных профессиональных потребностей; организация методического просвещения по проблемам обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса ДОУ в очном и удаленном режимах и др. Школа молодого психолога ДОУ
Слайд 7
7 Организационные формы методического сопровождения педагогов в ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Служба медиации Цель: проектирование электронной методической базы, обеспечивающей доступ к научно-теоретическим и научно-практическим материалам в области специальной педагогики и психологии. Реализация воспитательного потенциала СШМ позволяет: сократить количество конфликтов; сформировать правовой менталитет, навыки позитивного общения и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса; повысить эффективность профилактической и коррекционной работы; сократить количество правонарушений; повысить квалификацию работников образовательной организации; оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. Районная творческая группа учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Слайд 8
8 Организационные формы методического сопровождения педагогов в ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Программы работы с педагогами ОО Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия «Служба школьной медиации в образовательном пространстве» (16 часов) «Второе дыхание» (тренинг по психопрофилактике для педагогов общеобразовательных учреждений) (12 часов) Цель: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и психическом развитии, отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и подготовка рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
Слайд 9: Психолого-педагогическое сопровождение
учет индивидуальных возможностей каждого отдельного обучающегося
Слайд 10: Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентирована Положением о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 №1082)
10 Текст
Слайд 11: Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
11 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Слайд 12: Задачи ТПМПК
комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей ребенка, нарушений его развития; на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; консультирование родителей (законных представителей), педагогически х и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и в образовательном учреждении по вопросам обучения, воспитания, лечения, социально-трудовой адаптации и реабилитации детей и подростков с различными отклонениями в развитии.
Слайд 13: Задачи ППк
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК и ППк.
Слайд 15: Основные шаги во взаимодействии ТПМПК и ППк
15 о пределение способа взаимодействия; п редоставление корректной информации об обучающемся; о днозначное понимание заключения ТПМПК; о существление мониторинга исполнения рекомендаций ТПМПК
Слайд 16
ППк ТПМК направляет детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК, готовит заключение ППк и представления педагога и специалистов проводит своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении детей по направлению информирует о характере нарушений в развитии детей, получающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь в рамках образовательного учреждения оказывает информационно-просветительскую помощь детям, родителям (законным представителям), специалистам образовательного учреждения предоставляет информацию об эффективности реализации заключения и рекомендаций ТПМПК осуществляет диагностический контроль за эффективностью реализации заключения и рекомендаций ТПМПК создает запрос на оказание методической помощи специалистам ППк оказывает методическую помощь ППк Направления взаимодействия ТПМПК педагогов ОО по сопровождению обучающихся