I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным — презентация
logo
I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным
  • I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным
  • «Родительский клуб «Семейный совет» как модель эффективного взаимодействия семьи и гимназии»
  • Основные функции клуба
  • Цель работы клуба
  • Межведомственное взаимодействие
  • Тематика клуба
  • Приглашение
  • Форма общения
  • Методы, используемые на занятиях :
  • Ситуационный анализ – метод обучения
  • Мозговой штурм
  • Обучение в группе
  • Ролевое моделирование
  • «Мудрый папа»
  • Психологическое просвещение, информирование родителей через буклеты, памятки
  • Рефлексия
  • Педагог-психолог должен соблюдать ряд правил
  • Критерии анализа родительского клуба, проводимого в интерактивной форме
  • Эффективность модели родительского клуба, проводимого в интерактивной форме
  • Эффективность модели родительского клуба, проводимого в интерактивной форме
  • Результаты опыта
  • Анкета «Оценка деятельности клуба «Семейный совет»
  • Таблица «Оценка деятельности клуба «Семейный совет»
  • Спасибо за внимание!
1/24

Первый слайд презентации

I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Здоровая семья – здоровые отношения – успешные дети» Секция 1. «Роль профессиональных педагогических сообществ в обеспечении условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка, преодолении рисков социального развития в семье и школе» Пятницкая Елена Станиславовна

Изображение слайда

Слайд 2: Родительский клуб «Семейный совет» как модель эффективного взаимодействия семьи и гимназии»

Докладчик Пятницкая Елена Станиславовна, педагог-психолог, высшей квалификационной категории 2

Изображение слайда

Слайд 3: Основные функции клуба

3 Одной из форм эффективного взаимодействия с семьей является клубная работа. Именно в рамках деятельности клуба можно обеспечить тесное взаимодействие педагога-психолога и родителя, самих родителей, которые имеют похожие проблемы, возможность высказаться, обменяться опытом, и таким образом, получить помощь. В гимназии с 2014 года работает клуб для родителей «Семейный совет». Уже его название содержит понимание того, что каждый родитель может прийти со своими вопросами, проблемами и получить совет в непринуждённой, семейной обстановке. Основные функции клуба : Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); Социальная и психолого-педагогическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях).

Изображение слайда

Слайд 4: Цель работы клуба

4 Цель работы клуба : повышение психолого-педагогической культуры родителей, законных представителей учащихся, создание оптимальных условий для конструктивного взаимодействия и позитивных взаимоотношений семьи и гимназии. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач: 1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, обеспечивающую оптимизацию детско-родительских отношений. 2. Обеспечить динамику участия родительской общественности в образовательном процессе гимназии. 3. Оказать помощь семьям в решении семейных проблем и кризисных ситуаций. 4. Обмен позитивным опытом семейного воспитания.

Изображение слайда

Слайд 5: Межведомственное взаимодействие

5 УЗ « Вилейская ЦРБ»; Вилейский РОВД и ИДН; ГУ « Вилейский ТЦСОН»; КДН Вилейского райисполкома; Взаимодействие с церковью (приглашение священнослужителя) Участники: родители учащихся, объединённые в группы согласно их запросам. Формирование группы осуществляется на добровольной основе, количество участников от 6-12 человек, до 20 человек и более при расширенных заседаниях. Периодичность заседаний: 1 раз в месяц, продолжительность встречи около 1 часа. Формы занятий: практический семинар; интерактивное общение; вечер вопросов и ответов; круглый стол; ролевая игра; мини-тренинг; беседа-лекция и др.

Изображение слайда

Слайд 6: Тематика клуба

6 Тематика клуба для родителей учитывает современные подходы к воспитанию детей в семье. Главная задача – заинтересовать родителей и дать им возможность понять то, что им действительно необходимо: «Правила жизни моего ребенка», «Профилактика проблемного поведения несовершеннолетних», «Безопасность детей - в наших руках» «Мудрый папа. Роль отца в воспитании детей» «Профилактика разрешения конфликтов в семье» «Кем быть? Как помочь детям выбрать профессию» «Семья – это мир, в котором нам уютно», профилактика домашнего насилия

Изображение слайда

Слайд 7: Приглашение

7 Уважаемые родители! В ГУО « Вилейская гимназия №1 «Логос» состоится заседание клуба «Семейный совет». Тема заседания «Чтобы учение было в радость». Заседание состоится 09.10.2023 в 11.00 в 215 аудитории, встречу проводит педагог-психолог Пятницкая Е.С.

Изображение слайда

Слайд 8: Форма общения

Форма общения – свободная. Участники, общаясь, играя, высказываясь, вырабатывают алгоритмы действий в определенной сложной ситуации. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности. 8

Изображение слайда

Слайд 9: Методы, используемые на занятиях :

Метод информирования К методам информирования родителей в процессе публичного выступления относятся повествование, описание, использование определений, объяснение, разъяснение.

Изображение слайда

Слайд 10: Ситуационный анализ – метод обучения

Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий.

Изображение слайда

Слайд 11: Мозговой штурм

Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.

Изображение слайда

Слайд 12: Обучение в группе

Новый метод современной педагогики и психологии. Обучение в группе означает, что собеседники учатся: • говорить, слушать и слышать; • обмениваться информацией; • выражать личное мнение; • обсуждать и решать проблемы; • принимать решения.

Изображение слайда

Слайд 13: Ролевое моделирование

Ролевое моделирование может осуществляться в форме представлений, ролевых игр, шоу, создания писем-обращений, заявлений, программ взаимоотношений для родителей и детей, программ праздника и т. д. Важно, что на этом этапе родитель проживает свою роль, тренирует социально желательное поведение, отрабатывает навык действия в реальности. Данный вид совместно деятельности родителей является значимым, т.к. мотивирует их на дальнейшие действия, требуя активности и положительного взаимодействия. 13

Изображение слайда

Слайд 14: Мудрый папа»

14

Изображение слайда

Слайд 15: Психологическое просвещение, информирование родителей через буклеты, памятки

15

Изображение слайда

Слайд 16: Рефлексия

Каждое заседание завершается рефлексией: все по кругу делают «Я – сообщения» о своих чувствах, мыслях, личных открытиях, каждый из присутствующих оценивает свои знания, делится своими переживаниями, конечно, если он готов это сделать. Если он пока не готов, слово передаётся следующему в «круге». На данном этапе общения также идёт сверка собственной позиции по какому-либо вопросу с позицией других родителей.

Изображение слайда

Слайд 17: Педагог-психолог должен соблюдать ряд правил

17 Всегда говорить правду, оставаясь эмоционально чутким, прямым и честным; Если он не знает ответа на какой-то вопрос, то должен прямо сказать об этом и предложить совместный поиск ответа; Не считать свое мнение единственно верным; Поощрять, направлять и стимулировать групповую дискуссию; Обобщать и комментировать высказывания родителей; • Для лучшего взаимопонимания необходимо использовать фразы « А правильно ли я вас понял(а)…», «Можно ли сделать вывод, что вы считаете…» и т.п. • Констатировать факт наличия различных мнений по одному вопросу; • Благодарить каждую группу за ответ; • Никогда не критиковать никаких ответов; • Направлять разговор таким образом, чтобы все главные вопросы были рассмотрены, а все неправильные представления скорректированы;

Изображение слайда

Слайд 18: Критерии анализа родительского клуба, проводимого в интерактивной форме

18 1. Соблюдение этапов. 2. Использование методов групповой работы. 3. Ведение общегрупповой дискуссии по выработанным правилам. 4. Создание положительной психологической атмосферы. 5. Вовлечение в групповую работу каждого родителя (активность всех участников должна быть естественная).

Изображение слайда

Слайд 19: Эффективность модели родительского клуба, проводимого в интерактивной форме

19 Отличие двух моделей общения педагога и родителей: традиционной и интерактивной Мотивация родителей Достаточно высокая, т.к. родители коллективно находят способы решения проблемы. Это их решение, их выбор Педагогические средства Преимущественно: диалог и полилог, актуализация имеющегося личностного опыта, согласование имеющегося индивидуального опыта с нормативным, совместное открытие знаний, многоуровневая рефлексия, целенаправленное развитие познавательных стратегий, комплексное применение знаний через игры, творческие проекты

Изображение слайда

Слайд 20: Эффективность модели родительского клуба, проводимого в интерактивной форме

20 Обратная связь Многуровневая рефлексия. Стремление к промежуточным поэтапным формам обратной связи, в результате которой педагог способен корректировать ошибочные мнения Результаты обучения Формирование нравственных установок, ценностей, норм поведения, черт характера, активной жизненной позиции, повышение самооценки. И как результат этого – хорошее воспитание ребёнка. Результаты обучения востребованы родителями, направлены на широкое применение в жизни Активность родителей Высокая, т.к. каждый родитель является полноправным участником общения

Изображение слайда

Слайд 21: Результаты опыта

21 Как результат опыта работы клуба «Семейный совет» положительных отзывов всегда намного больше (70-85%), а по мере дальнейших проведений заседаний в такой форме процент положительных отзывов только растёт. Апробация интерактивной формы проведения занятий показала: такие знания нужны родителям, удовлетворяется потребность в общении, происходит переориентация в жизненных ценностях, в ряду которых ценность и значимость своего ребёнка, необходимость его правильного воспитания.

Изображение слайда

Слайд 22: Анкета «Оценка деятельности клуба «Семейный совет»

22 1. Удовлетворяет ли деятельность клуба ваши запросы и потребности в плане психолого-педагогического просвещения? 2. Получаете ли вы знания по воспитанию детей? 3. Применяете ли вы полученные в клубе знания на практике? 4. Помогают ли знания, полученные на заседаниях клуба, в урегулировании внутрисемейных конфликтов? 5. Устраивает ли вас тематика проводимых занятий? 6. Удовлетворены ли вы предлагаемыми клубом формами проведения мероприятий? 7. Согласны ли вы в дальнейшем продолжать сотрудничество в рамках клуба «Семейный совет»?

Изображение слайда

Слайд 23: Таблица «Оценка деятельности клуба «Семейный совет»

23

Изображение слайда

Последний слайд презентации: I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным: Спасибо за внимание!

24

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено