Первый слайд презентации
Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Здоровая семья – здоровые отношения – успешные дети» Секция 1: Роль профессиональных педагогических сообществ в обеспечении условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка, преодоления рисков социального развития в семье и школе
Слайд 2: Система комфортного образовательного пространства ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения
Труфанова М.Г. – заведующий ГБДОУ детского сада №7 Красносельского района СПБ Мельникова Т.И. – педагог-психолог ГБДОУ детского сада №7 Красносельского района СПБ 2 Система комфортного образовательного пространства ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения
Слайд 3: Физическое развитие включает приобретение опыта в... становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами..." (см. п. 2.6 ФГОС ДО). ФГОС ДО "направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." (см. п.1.6 ФГОС ДО)
Слайд 4
Группы общеразвивающей направленности Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи (10 человек) Логопедический пункт (25 человек) Группы комбинированной направленности Структура ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района СПб Типовое здание 1968 года Всего 11 групп Группы раннего возраста Группы с 3 до 5 лет
Слайд 5
Музыкальный руководитель Учитель – логопед Учитель - дефектолог Инструктор по физической культуре Врач – педиатр Помощники воспитателя Воспитатели Медсестра Педагог – психолог Специалисты центра сопровождения ребенка с ОВЗ Старший воспитатель Заведующий центром сопровождения
Слайд 6
Расстройства аутистического спектра ОНР (общее недоразвитие речи) ТНР (тяжелые нарушения речи) Умственная отсталость Задержка психического развития Категории детей с ОВЗ
Слайд 7: Здоровьесбережение
7 - это комплекс мер организационного, правового, экономического, медико-социального и психолого-педагогического характера, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья населения, а также деятельность отдельного человека по повышению резервов своего здоровья, обеспечению оптимальной социальной активности и максимальной продолжительности жизни.
Слайд 8
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Физкультурно-оздоровительные Здоровьесберегательные образовательные технологии Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технология валеологического просвещения родителей
Слайд 11: Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
11 Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ Установление контактов с социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбережения Освоение педагогами ДОУ методик и приемов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых Работа валеологической направленности с родителями в ДОУ.
Слайд 12: Педагогический клуб
12 ЦЕЛЬ: Повышение уровня грамотности педагогических работников в вопросах сохранения психического и физического здоровья ЗАДАЧИ: Формирование навыков самопознания и саморазвития Формирование коммуникативных умений Развитие умений бесконфликтного общения Укрепление благоприятной здоровьесберегающей среды
Слайд 15: Методика «Диагностика эмоционального выгорания личности» (В.В. Бойко ) Результаты диагностики 2023-2024 уч.год
Подзаголовок Текст 15
Слайд 16
16 Главные психологические направления, предотвращающие «психологическое нездоровье» педагогов: - развитие мотивации; - система психологической разгрузки, снятия напряжения после рабочего дня; - система улучшения психологического климата в коллективе; - система личностной поддержки и развития; - открытость новому опыту; - хобби, доставляющее удовольствие, и т.д.