Первый слайд презентации
Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Здоровая семья – здоровые отношения – успешные дети» Секция 1 «Роль профессиональных педагогических сообществ в обеспечении условий для сохранения и укрепления здоровья, преодоления рисков социального развития ребенка в семье и образовательной организации» Корнеева Л.А.,Гомон Е.М.
Слайд 2: Партнерские взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ »
2 Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак Гомон Е. М. воспитатель, Корнеева Л.А. заместитель заведующего по УВР ГБДОУ№ 2 Московского района Санкт- Петербурга
Слайд 3: Актуальность
3 Богатство нации — это прежде всего здоровье подрастающего поколения. Дошкольное детство — период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влиянием природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 4: Формы взаимодействия педагогов и родителей:
коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры) индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы) наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ) активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, квесты, соревнования) Формы взаимодействия семьи и ДОУ в контексте здоровьесбережения следующие: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, анкетирование, круглые столы, организация экскурсий, дополнительное образование детей в спортивных секциях. совместное творчество родителей и детей. 4
Слайд 5: Факторы определяющие уровень общественного здоровья
5 Факторы определяющие уровень общественного здоровья Главным резервом здоровья человека является его образ жизни.
Слайд 6: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А.Сухомлинский
6 Связь поколений: спортивная семья
Слайд 9: Я знаю, где и как надо переходить улицу, делаю это осознанно, самостоятельно, и это доставляет мне удовольствие»
Мы стараемся выработать у детей охранные стереотипы, закрепленные через полученное удовольствие: «Я знаю, где и как надо переходить улицу, делаю это осознанно, самостоятельно, и это доставляет мне удовольствие» 9 Только такого рода детские рассуждения ускоряют обучение и приносят пользу его здоровью.
Слайд 13: Ежегодные «Весенние старты»
Спортивные соревнования для дошкольников очень значимы: Для формирование самооценки. Развитие воли ребёнка при достижении поставленной цели. Развития нравственных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, чувство справедливости, честности, порядочности, сопереживание Взаимной ответственности обеспечивающей ребёнку возможность самоутверждения, развития уверенности, инициативности, формирования чувства товарищества. 13
Слайд 15
Вывод: Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежат партнерские отношения- сотрудничество. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению, и родителям, именно от этого зависит успех сотрудничества семьи и ДОУ.