Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые — презентация
logo
Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
  • Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые
1/11

Первый слайд презентации

Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые положения КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с 1 марта 2025 года » Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Статьи 7.29 - 7.30, 7.31 - 7.32.1., 7.32.3 - 7.32.5 утратили силу с 1 марта 2025 года.

Изображение слайда

Слайд 2

Действующая редакция с 01.03.2025 Старая редакция до 01.03.2025 Вместо фиксированной суммы штрафа установлен штраф в виде диапазона за неверный выбор способа закупки —  от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО —  от 40 тыс. до 60 тыс. руб. за нарушение срока заключения контракта —  от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. В некоторых случаях должностному лицу сначала могут вынести только предупреждение нарушение порядка формирования, утверждения, внесения изменений в план-график, порядка размещения плана-графика в ЕИС, неразмещение плана-графика в установленном порядке влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тыс. руб. нарушение порядка расторжения контракта при одностороннем отказе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тыс.руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц - 200 тыс. руб.

Изображение слайда

Слайд 3

Статья 7.30 1 Нарушение порядка планирования закупок и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и актами 1. Нарушение порядка формирования, утверждения, внесения изменений в план-график, порядка размещения плана-графика в ЕИС, неразмещение плана-графика в установленном порядке - предупреждение или ДЛ от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. 2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат - ДЛ от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. 3. Нарушение требований к определению и обоснованию НМЦК, ЦКсЕП, НЦЕ - ДЛ 1% НМЦК, ЦКсЕП, НЦЕ, но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. рублей. 4. Нарушение в выборе способа закупки или заключение контракта с ЕП без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, если необходимость такого согласования предусмотрена законодательством - ДЛ от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. 5. Нарушение требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, кроме ч. 1, 2 и 9, либо неразмещение информации и документов в нарушение порядка - предупреждение или ДЛ от 3 тыс. до 10 тыс. рублей. 6. Действия, предусмотренные ч. 5, повлекшие необоснованное ограничение количества УЗ - ДЛ 1% НМЦК, но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. рублей. 7. Нарушение требований к рассмотрению и оценке заявки, а равно отклонение заявки, отстранение участника закупки от участия в закупке в нарушение установленных требований либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению - предупреждение или ДЛ 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. рублей (Административная ответственность не применяется, если требование, послужившее основанием для неправомерных рассмотрения и оценки заявки, неправомерного отклонения заявки, неправомерного отстранения УЗ, неправомерного признания заявки соответствующей установленным требованиям, установлено в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке с нарушением законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок.). 8. Нарушение требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, кроме случая предусмотренного ч. 4 ст. 7.30.6 - ДЛ 1% суммы от 03, ОИК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. рублей. 9. Нарушение требований к порядку либо сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах либо неразмещение информации и документов или ненаправление их для размещения в реестрах - предупреждение или ДЛ от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юр.лиц, являющихся кредитными организациями, - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. 10. Включение заведомо недостоверной информации в РНП – ДЛ органа, осуществляющего ведение РНП, в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. 11. Нарушение объема закупок у СМП и СОНКО - ДЛ от 40 тыс. до 60 тыс. рублей.

Изображение слайда

Слайд 4

Статья 7.30 2 Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта 1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, приглашением, документацией о закупке либо заявкой участника закупки (включая предварительное предложение о поставке товара), с которым заключен контракт - ДЛ 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. рублей ; ЮЛ -1% НМЦК, но не менее 50 тыс. и не более 200 тыс. рублей. 2. Нарушение требований к направлению, размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, заключению контракта, либо срокам осуществления таких действий – ДЛ от 5 тыс. до 30 тыс. рублей. 3. Изменение условий контракта, если возможность изменения таких условий контракта не предусмотрена законодательством – ДЛ от 10 тыс. до 50 тыс. рублей ; ЮЛ от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. 4. Действия по ч.1 и 3, повлекшие увеличение цены контракта, дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг – ДЛ 1% ЦК, но не менее 50 тыс. и не более 200 тыс. рублей ; ЮЛ 1% ЦК, но не менее 200 тыс. и не более 400 тыс. рублей. 5. Непроведение обязательной внешней экспертизы - ДЛ от 5 тыс. до 20 тыс. рублей. 6. Нарушение требований к оформлению приемки, либо срокам приемки, ненаправление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, а равно неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае нарушения им условий контракта - ДЛ от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. !!! 7. Приемка результатов в случае несоответствия их условиям контракта - ДЛ 1% ЦК, но не менее 50 тыс. и не более 200 тыс. рублей. 8. Нарушение срока либо порядка оплаты, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования - ДЛ 1% ЦК (этапа исполнения контракта, аванса, предусмотренного контрактом), но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. рублей. 9. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта – предупреждение или ДЛ от 10 тыс. до 50 тыс. рублей ; ЮЛ от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. 10. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 4, 7 или 8 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

Изображение слайда

Слайд 5

Действующая редакция Статья 23.66 КоАП РФ Примечание Статья 23.66 КоАП РФ дополнена ч.1.1 и. ч.1.2. Полномочия контрольных органов в сфере закупок на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30.1, частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30.2, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (УФАС по РБ), в случае, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. 1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30.1, частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30.2 настоящего Кодекса, совершенных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (УФАС по РБ), в случае, если дело о таком административном правонарушении возбуждено прокурором. УФАС по РБ уполномочен рассматривать дела об АП (по перечисленным статьям КоАП РФ), если дело о таком АП возбуждено: д.л. органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок; прокурором по делу об АП, совершенном при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Например: - выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований; - нарушение требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, кроме ч. 1, 2 и 9, либо неразмещение информации и документов в нарушение порядка; - нарушение установленных законодательством требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке; - нарушение установленных законодательством требований к порядку, сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта; - нарушение требований к порядку либо сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах либо неразмещение информации и документов или ненаправление их для размещения в реестрах; - осуществление закупок у СМП, СОНКО в объеме менее объема, предусмотренного законодательством.

Изображение слайда

Слайд 6

Старая редакция до 01.03.2025 Статья 23.7.1. КоАП РФ Действующая редакция Статья 23.7.1. КоАП РФ Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на рассмотрение дел об административных правонарушениях 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса. 1.Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 7.30.1, частями 5 - 7 статьи 7.30.2 (за исключением нарушений, связанных с закупками в сфере государственного оборонного заказа, а также нарушений, связанных с закупками для обеспечения фед. нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну) настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.7 статьи 23.1 настоящего Кодекса, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий). 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители   об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 7.30.1, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса. Например: - нарушение порядка формирования, утверждения, внесения изменений в план-график, порядка размещения плана-графика в ЕИС, неразмещение плана-графика в установленном порядке; - нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством; - нарушение установленных в соответствии с законодательством требований к определению и обоснованию НМЦК, ЦКсЕП, НЦЕ товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Изображение слайда

Слайд 7

Действующая редакция с 01.03.2025 Старая редакция Примечание Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере составляют протоколы об административных правонарушениях по поступившим из органов муниципального финансового контроля материалам (статья 28.3 дополнена ч.6(5)) Помимо случаев, предусмотренных пунктом 11 части 2 статьи 28.3. КоАП РФ, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 3 статьи 7.30(1), частями 5 - 7 статьи 7.30 (2) КоАП РФ, по поступившим из органов муниципального финансового контроля материалам, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в отношении закупок, осуществленных для муниципальных нужд. не было Например: - нарушение порядка формирования, утверждения, внесения изменений в план-график, порядка размещения плана-графика в ЕИС, неразмещение плана-графика в установленном порядке; - нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством; - нарушение установленных в соответствии с законодательством требований к определению и обоснованию НМЦК, ЦКсЕП, НЦЕ товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Изображение слайда

Слайд 8

Действующая редакция с 01.03.2025 Старая редакция Примечание Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок (часть 7 статьи 28.3) часть 7 статьи 28.3 дополнена словами «, об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30(1), частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30(2) КоАП РФ, - при осуществлении контроля в сфере закупок». Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля. Например: - выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований; - нарушение требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, кроме ч. 1, 2 и 9, либо неразмещение информации и документов в нарушение порядка; - нарушение требований к рассмотрению и оценке заявки на участие в закупке; - нарушение требований к порядку, сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта; - нарушение требований к порядку либо сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах либо неразмещение информации и документов или ненаправление их для размещения в реестрах; - осуществление закупок у СМП, СОНКО в объеме менее объема, предусмотренного законодательством.

Изображение слайда

Слайд 9

Действующая редакция с 01.03.2025 Старая редакция Примечание Дела об АП рассматривают судьи в случае, если дело о таком АП возбуждено должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по поступившим из органа муниципального финансового контроля материалам (статьи 23.1 дополнена частью 1(7)) Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 7.30(1), частями 5 - 7 статьи 7.30(2) КоАП РФ, рассматриваются судьями в случае, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по поступившим из органа муниципального финансового контроля материалам, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. не было Например: - несоблюдение требования о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации; - нарушение требований к оформлению приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, сроков такой приемки, ненаправление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае нарушения им условий контракта; - приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в случае несоответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги условиям контракта в случаях, не предусмотренных законодательством.

Изображение слайда

Слайд 10

Статья 4 Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ Установить, что с 1 марта 2025 года прекращаются находящиеся в производстве уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях судов, органов, должностных лиц дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29 - 7.30, 7.31 - 7.32.1, 7.32.3 - 7.32.5, 14.6.1, 14.49, 14.55 - 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не являющихся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции настоящего Федерального закона. С указанной даты не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о назначении административных наказаний за совершение таких правонарушений (не являющихся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции настоящего Федерального закона).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Министерство финансов Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru/minfin «Новые

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено