Первый слайд презентации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский университет науки и технологий» Институт природы и человека 06.04.01 Биология Выполнил: Студент группы Б-БЭ-101М Фазылова Эльмира Айдаровна Уфа-2024 Рост и индивидуальное развитие растений
Слайд 2
Задание 1. Определение всхожести и энергии прорастания семян. Подготовить емкости (коробки с крышкой) объемом 1 литр, заполнить их почвенной смесью. Семена следующих растений: дыни ( Cucumis melo ), огурца ( Cucumis sativus ), тыквы ( Cucurbita pеро ), арбуза ( Citrúllus lanátus ), укропа ( Anethum graveolens), редиса ( Raphanus sativus ), гороха ( Pisum sativum), фасоли ( Phaseolus vulgaris ),декоративных растений….посеять в коробку, полить и поставить на светоплощадку. В эксперимент взять по 2 вида (сорта) по 25 шт в каждом варианте. Ежедневно в течение 10-14 дней подсчитывать число проросших семян. По окончании эксперимента заполнить таблицу: Анализированы семена укропа
Слайд 3
Вид Жизненная форма Энергия прорастания, % Всхожесть семян на 3 день на 7 день на 10 день на 14 день 1.укроп «аллигатор» 0 5 15 16 2.укроп «душистый пучок» 0 2 17 19 76 64 Трава Трава
Слайд 9
Сравнить результаты эксперимента, всхожесть и энергию прорастания Энергия прорастания - способность семян быстро и дружно прорастать: Э = n / N * 100 %, Всхожесть техническая - это отношение числа проросших семян к общему числу семян, взятых для проращивания, выраженное в процентах: B = n / N * 100 % (в целых процентах), где n – число проросших семян, шт; N - число семян, взятых для проращивания, шт. Абсолютная всхожесть - это отношение числа проросших семян к числу полнозернистых семян, взятых для проращивания, выраженное в процентах: Вабс = n / (N - a ) * 100 %, где a - число пустых семян, шт.
Слайд 10
душистый пучок В=19/25×100%=76% В абс=19/(25-6)×100%=100 Э=19/25×100=76% аллигатор В=16/25×100%=64% В абс=16/(25-9)×100=100 Э=64%
Слайд 11
2. Описать типы модулей растений. У укропа Стержнекорневая жизненная форма Элементарный модуль- Универсальный модуль Основной модуль-
Слайд 12
Задание 2. Оценка качества проростков. В соответствие с методикой П. Веллингтона (1973) для эксперимента подготовить семена любых однолетних культурных видов растений. Взять по 3 чашки Петри, проложить их фильтровальной бумагой. В каждую чашку Петри высевать по 10 шт. семян одного вида. Полить семена дистиллированной водой. Чашки Петри установить на светоплощадку. Наблюдения вести ежедневно в течение 10-14 дней. По окончании эксперимента заполнить таблицы.
Слайд 13
Общая всхожесть семян, % Доля нормально развитых проростков от всех взошедших семян, % Дни начала и окончания прорастания Размерные характеристики семядолей, см Размерные характеристики корней, см 1.Душистый пучок 2. Аллигатор Начало прорастать 13 декабря Оценка качества нормально развитых проростков
Слайд 14
Общая всхожесть семян, % Доля загнивших семян, % Доля анормально развитых проростков от всех взошедших семян, % Доля загнивших проростков, % Дни начала и окончания прорастания Характер деформации семядолей Размерные характеристики семядолей, см Характер деформации корней Размерные характеристики корней, см Оценка качества анормально развитых проростков
Слайд 15
Задание для самостоятельной работы Вариант 10 j → im → v → g 1 → g 2 → g 3 → ss → s ↓ j → im → v….. Многолетнее растение или двухлетнее Стадия проростки отсутствует Сложный онтогенез Полный онтогенез Стержнекорневая жизненная форма Элементарный модуль-лист Универсальный модуль-побег с листом Основной модуль-побег с корнем и листьями