Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ​ — презентация
logo
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ​
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ​ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
  • Я учусь в ГАПОУ СО «Екатеринбургском политехникум» в дальнейшем планирую работать на АО «Уральский завод гражданской авиации» формовщицей изделий из
  • История возникновения
  • Требования к знаниям и умениям
  • Преимущества и недостатки профессии
  • Профессиональные качества
  • Образование и квалификация
  • Характеристики ручного формования
  • Формование изделия по шагам
  • 1 этап - подготовительный
  • 2 этап - формовка
  • 3 этап - прикатка
  • 4 этап – отверждение и механообработка
  • Перспективы
  • Заключение
1/15

Первый слайд презентации: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ​ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум» моя будущая ПРОФЕССИя : «Формовщик изделий из композиционных материалов»

Выполнила: Котельникова Валерия Максимовна, Студентка группы 413ТП21, Руководитель: Погуляева Елена Анатольевна, Преподаватель Екатеринбург, 2024

Изображение слайда

Слайд 2: Я учусь в ГАПОУ СО «Екатеринбургском политехникум» в дальнейшем планирую работать на АО «Уральский завод гражданской авиации» формовщицей изделий из композиционных материалов

Формовщик - это специалист, который занимается формованием изделий из композитных материалов на основе углеродного волокна или стекловолокна, которое широко используется в различных отраслях, таких как авиастроение, автомобилестроение, спортивная индустрия и другие. В своей работе использует специальные формы и технологии для создания готовых продуктов с заданными размерами, формой и характеристиками.

Изображение слайда

Слайд 3: История возникновения

Первое использование композитов началось в древности, но современные технологии появились в 1940-х с созданием синтетических волокон. В 1960-х годах началось активное использование углеволокна, что повысило интерес к его формованию, особенно в авиации и автомобилестроении. В 1970-1980-х годах развивались новые методы формовки, таких как вакуумная инфузия и контактная формовка, что привело к необходимости в квалифицированных специалистах. С 1990-х годов началась стандартизация производства и контроля качества изделий из композитов. Сегодня формовщики продолжают адаптироваться к новым технологиям и материалам, таким как термопластики, отражая важность своей профессии в современном производстве.

Изображение слайда

Слайд 4: Требования к знаниям и умениям

знать : Технологический процесс формовки; Свойства используемых материалов; Безопасность труда; Выполнение технической документации. уметь : Читать чертежи и техническую документацию; Подготавливать формы и оснастки; Замешивать и наносить смолы; Ламинировать и производить укладку композиционных материалов; Контролировать технологический процесс; Выполнять механическую обработку изделий; Работать с инструментами и оборудованием.

Изображение слайда

Слайд 5: Преимущества и недостатки профессии

Профессия формовщика относится к разряду рабочих, поэтому положительные и отрицательные стороны у нее довольно типичны для любой рабочей специальности. Преимущества: Стабильная заработная плата, достойный оклад (в зависимости от специализации и опыта); Официальное трудоустройство, льготы и доплаты за вредное производство; Возможность карьерного роста при условии нужной квалификации и самообучении. Недостатки: Физически тяжелая работа, требующая выносливости; Высокая ответственность за результат; Риск несчастных случаев и травм; Зачастую вред для здоровья.

Изображение слайда

Слайд 6: Профессиональные качества

Изображение слайда

Слайд 7: Образование и квалификация

Образование: Среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи). Высшее образование (институты и университеты по специальности «Химические технологии»). Квалификация: Начальный уровень: формовщик может выполнять простые операции по подготовке материалов и формованию изделий простых форм Средний уровень: Формовщик может работать с более сложным оборудованием, использовать различные методы формования, контролировать качество готовой продукции. Высокий уровень: Формовщик может разрабатывать технологические процессы, контролировать и анализировать качество композитных материалов и изделий, а также участвовать в проектировании и разработке новых композитных материалов.

Изображение слайда

Слайд 8: Характеристики ручного формования

Ручное формование - это процесс, при котором армирующий материал вручную пропитывается  смолой. Качество получаемого изделия напрямую зависит от опыта и мастерства работников. Технология ручного формования имеет следующие характеристики: Возможность получения изделий сложной формы и большого размера с минимальными капиталовложениями в оборудование. Минимальная длительность пускового периода. Конструкция изделия может быть легко изменена. Низкая производительность. Качество изделий напрямую зависит от квалификации работника. Применимо только для выпуска мелкосерийной продукции. Трудность обеспечения однородности изделий.

Изображение слайда

Слайд 9: Формование изделия по шагам

Процедура изготовления изделия ручным формованием проходит в несколько этапов: Подготовительный; Формовка; Прикатка ; Отверждение и механообработка.

Изображение слайда

Слайд 10: 1 этап - подготовительный

Поверхность оснастки будущего изделия очищают и наносят разделительный состав. После этого на оснастку наносится декоративный слой – гелькоут. Гелькоут формирует наружную поверхность будущего изделия, задавая цвет, однородную фактуру и обеспечивая защиту от воздействия внешних факторов (ультрафиолет, вода, химические реагенты и пр.).

Изображение слайда

Слайд 11: 2 этап - формовка

В оснастку в один слой укладывается предварительно раскроенный армирующий материал. Затем, с помощью кисти или валика на него наносится связующее (двух компонентная эпоксидная смола либо предварительно подготовленная и смешанная с катализатором винилэфирная либо полиэфирная смола). Смолу равномерно распределяют по армирующему материалу при помощи кисточек и мягких валиков.

Изображение слайда

Слайд 12: 3 этап - прикатка

Для удаления из неотверждённого ламината пузырьков воздуха, которые могут сказаться на качестве готового изделия, ламинат прикатывают жёстким валиком. Важно : если в процессе наращивания толщины ламината предыдущий слой ушел из отлипа и успел полимеризоваться, необходимо выждать 24 часа и тщательно прошкурить поверхность отвержденного ламината. На шершавую поверхность новая смола не адгезирует. Между слоями ламината не будет химической связи, что может привести к расслоению.

Изображение слайда

Слайд 13: 4 этап – отверждение и механообработка

После отверждения, готовое изделие извлекается из формы и подвергается механообработке : удаляется армирующий материал по периметру, высверливаются отверстия и прочее. Необходимо помнить, что все смолы без исключения любят тепло в процессе полимеризации. Всегда желательно проводить пост отверждение для набора смолами (полимерами) максимальных прочностных свойств.

Изображение слайда

Слайд 14: Перспективы

После изучения профессиональных дисциплин и модулей студенты «Екатеринбургского политехникума» специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов (квалификация: Техник-технолог) проходят производственную практику, в том числе на предприятии АО «Уральский завод гражданской авиации». В рамках изучения профессионального модуля и междисциплинарного курса. Производственная практика предусмотрена на 3 и 4 курсах. Изучив междисциплинарный курс «Производство изделий из полимерных композитов различного функционального назначения», студенты 4курса, под руководством опытных наставников (в лице сотрудников УЗГА ), успешно осваивают профессию «Формовщик изделий с применением эпоксидных и полиэфирных связующих, углетканей и стеклотканей».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ​: Заключение

Выпускники Екатеринбургского политехникума с удовольствием работают на АО «УЗГА» по профессиям: формовщик и слесарь механо-сборочных работ. Таким образом, выпускники ГАПОУ СО «Екатеринбургский политехникум» вносят вклад в оборонно-промышленный комплекс Свердловской области и всей России в целом в это непростое для нас все время! Сотрудникам УЗГА предоставляется бронь от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время Достойная заработная плата и социальные гарантии ждут вас!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено