МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ — презентация
logo
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
  • Цель дипломной работы
  • Задачи дипломной работы
  • Объект, предмет, методы исследования
  • Обоснование актуальности темы работы
  • Основные понятия темы дипломной работы
  • Виды адаптации человека
  • Уровень личностной тревожности девушек
  • Уровень личностной тревожности юношей
  • Программа профилактики дезадаптации «Будь успешнее»
  • Данные исследования тревожности (контрольный этап девушки)
  • Данные исследования тревожности (контрольный этап юноши)
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
1/13

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Кафедра прикладной психологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере колледжа) Пахомчик Дарья Дмитриевна 6 курс, 64 группа Научный руководитель: Абрамова Лариса Николаевна, к андидат психологических наук, доцент Витебск, 2018 1

Изображение слайда

Слайд 2: Цель дипломной работы

изучить психологические особенности адаптации студентов к условиям учреждения образования, разработать и частично апробировать программу профилактики дезадаптации учащихся раннего юношеского возраста и оценить ее эффективность. 2

Изображение слайда

Слайд 3: Задачи дипломной работы

1. Представить психолого-педагогические особенности лиц раннего юношеского возраста. 2. Рассмотреть сущность адаптации как понятия психологической науки. 3. Охарактеризовать эмоциональный стресс как фактор адаптации студентов к условиям обучения в учреждении образования. 4. Представить исследование адаптации студентов к условиям учреждения образования в научной литературе Республики Беларусь. 5. Провести эмпирическое исследование адаптации студентов к условиям учреждения образования. 6. Разработать и частично апробировать программу профилактики дезадаптации студентов учреждения среднего специального образования «Будь успешнее» и оценить ее эффективность, а также разработать рекомендации для специалистов учреждения образования, которые будут способствовать повышению качества процесса адаптации студентов первого курса. 3

Изображение слайда

Слайд 4: Объект, предмет, методы исследования

Объект исследования – адаптация к условиям обучения как психологическое понятие. Предмет исследования – процесс адаптации студентов первого курса среднего специального учебного заведения к условиям образования. Методы и методики исследования: анализ; обобщение; методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина; математическая обработка данных; качественный анализ результатов исследования. 4

Изображение слайда

Слайд 5: Обоснование актуальности темы работы

Первые месяцы пребывания в учебном заведении – довольно напряженный период, связанный с получением стрессов со стороны студента, т.к. образовательное учреждение с первых дней ста­вит перед ним задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллектуальных и физических сил. Начало обучения у многих учащихся связано с психологическими про­блемами, трудностями адаптации, вызванными различными при­чинами. Среди негативных факторов воздействия учебного заведения, затруд­няющих адаптацию, доктор психологических наук и профессор Т.Д. Дубовицкая называ е т неспо­собность личности справиться с учебной нагрузкой, неприятие студента куратором и однокнруппниками, смену коллектива, появление новых педагогов. Временные трудности вхождения в новый учебный мир переживает каждый студент, однако у некоторых в период адаптации к учебному заведению возникают серьезные психологиче­ские проблемы, которые в раннем юношеском возрасте могут привести к маргинализации и асоциальному поведению. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушений адаптации к условиям учреждения образования – залог будущего полноценного разви­тия и существования студента (обучающегося) в сложной системе социальных взаи­моотношений. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Основные понятия темы дипломной работы

6

Изображение слайда

Слайд 7: Виды адаптации человека

7

Изображение слайда

Слайд 8: Уровень личностной тревожности девушек

8

Изображение слайда

Слайд 9: Уровень личностной тревожности юношей

9

Изображение слайда

Слайд 10: Программа профилактики дезадаптации «Будь успешнее»

10 Цель программы : обучение участников программы приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха. Задачи программы : - информирование участников программы о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха специалистами в области торговли; -инициирование профессиональной активности участников программы, использование их профессионального опыта; - развитие навыков сотрудничества участников программы.

Изображение слайда

Слайд 11: Данные исследования тревожности (контрольный этап девушки)

11

Изображение слайда

Слайд 12: Данные исследования тревожности (контрольный этап юноши)

12

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

13 Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено