Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное — презентация
logo
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
  • Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное
1/11

Первый слайд презентации

Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Отдел дополнительного образования Краевая дистанционная игра «Школа – территория здоровья» ИССЛЕДОВАНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА Командное задание «Гигиеническая оценка расписания уроков в школе» МАОУ «Гимназия №5» г. Краснокамск Работу выполнили: обучающиеся 3 «Б» класса Руководители: Кедровская Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания, Жикина Романа Александровна, учитель начальных классов Пермь, 2025г

Изображение слайда

Слайд 2

Расписание уроков является одним из основных элементов режима. Правильно составленное расписание отодвигает умственное утомление на конец рабочего дня и учебной недели, предупреждает появление переутомления. Целью работы является проведение гигиенического анализа расписания уроков 3 «Б» класса МАОУ «Гимназия №5» с целью выявления потенциальных факторов риска, оказывающих негативное воздействие на физическое и психическое здоровье учащихся. Задачи: провести комплексный анализ текущего расписания уроков на соответствие требованиям СанПиН; идентифицировать факторы риска, связанные с организацией учебного процесса; разработать проект нового расписания уроков.

Изображение слайда

Слайд 3

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ И МАТЕРИАЛ Изучено недельное расписание уроков у учащихся 3 «Б» класса «Гимназии № 5» г. Краснокамска, его оценка проведена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Исследование работоспособности проводилось на основе оценки результатов теста корректурной пробы, который проводился перед 1,3 и 5 уроками в понедельник, среду и пятницу.

Изображение слайда

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ В соответствии с динамикой умственной работоспособности необходимо трудные уроки (математика, иностранный язык, русский язык ) ставить вторым или третьим уроком. Уроки труда, физической культуры, музыки, изобразительного искусства надо ставить у младших школьников последним уроком. В понедельник и пятницу расписание должно быть облегчено за счет уменьшения количества часов и включения в него более легких уроков. Запрещено сдваивать уроки.

Изображение слайда

Слайд 5

Динамика умственной работоспособности в течение учебной недели Можно сделать вывод, что в режиме занятий на пятницу и понедельник следует предусматривать меньшее количество учебных часов и преимущественно отводить их предметам, не требующим от учащихся особого умственного напряжения.

Изображение слайда

Слайд 6

Шкала трудности предметов для 1-4 классов (общеобразовательные школы) Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Окружающий мир, информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 классов) 4 Рисование и музыка 3 Труд 2 Физическая культура 1 Для гигиенической оценки школьного расписания мы пользовались шкалами трудности предметов. Таблица 1. Шкала учебных предметов по степени трудности

Изображение слайда

Слайд 7

Проанализировав недельное расписание нашего класса, мы можем сделать вывод, что образуется кривая, в которой подъемы чередуются со спусками, т.е. нагрузка то увеличивается, то уменьшается, но пятница является загруженным днем, что является ошибкой. Данное расписание не совсем соответствует нормам, чтобы сделать его рациональным, необходимо внести изменения

Изображение слайда

Слайд 8

Изучив расписание, мальчики определили уровень сложности предметов, используя таблицу, и рассчитали, насколько загружен каждый день. Используя таблицу сложности предметов, составили новое расписание.

Изображение слайда

Слайд 9

При составлении расписания учтены требования : нагрузка в конце недели меньше, чем в середине; кривая учебной нагрузки имеет два пика, приходящийся на вторник и четверг ; первые и последние уроки в течение дня – более легкие, чем 2-3-и. Итак, правильное распределение уроков достигается различными путями, прежде всего правильным чередованием предметов: трудные уроки сменять более легкими, а уроки, требующие большого умственного напряжения, участия второй сигнальной системы, уроками, построенными, в основном на использовании сигналов первой сигнальной системы.

Изображение слайда

Слайд 10

Девочки спроектировали расписание уроков, составленное мальчиками.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное

Эффективная гигиеническая оценка расписания уроков – необходимый инструмент для обеспечения здоровья и благополучия учащихся, а также повышения качества образовательного процесса. Результаты проведенного исследования позволяют обоснованно внести изменения в организацию учебного времени, способствуя формированию более продуктивной и здоровьесберегающей образовательной среды. ВЫВОД

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено