МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное — презентация
logo
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • Организация исследования:
  • Показатели в контрольной и экспериментальной группах до эксперимента н/у – нападающий удар
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • Показатели в контрольной и экспериментальной группах после 2 месяцев занятий н/у – нападающий удар
  • Показатели в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента н/у – нападающий удар
  • ВЫВОДЫ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное
1/19

Первый слайд презентации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» Факультет дополнительного образования Рыбицкий Валерий Петрович СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА У ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ Научный руководитель Преподаватель кафедры теории и методики спортивных игр Лукьянченко Л.С.

Изображение слайда

Слайд 2

Проблема исследования : изучение специальной литературы показало, что вопросы совершенствования техники нападающего удара рассмотрены достаточно полно, однако, анализ свидетельствует, что предложенные авторами подходы для совершенствования техники нападающего удара во многом адресуются квалифицированным волейболистам и не подходят для подготовки юных волейболистов, не отвечают их техническим и физическим возможностям, что обнаруживает наличие проблемы исследования.

Изображение слайда

Слайд 3

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений для совершенствования техники прямого нападающего удара волейболисток 14-15 лет.

Изображение слайда

Слайд 4

Объект исследования : тренировочный процесс волейболистов 14-15 лет. Предметом исследования является совершенствование техники прямого нападающего удара волейболисток 14-15 лет.

Изображение слайда

Слайд 5

Гипотеза исследования: предполагалось, что применение в учебно-тренировочном процессе адаптированных упражнений для совершенствования техники прямого нападающего удара у волейболисток 14-15 лет позволит повысить качество и эффективность нападающих действий.

Изображение слайда

Слайд 6

Задачи исследования 1. Выполнить анализ научно-методической литературы, касающийся проблемы совершенствования техники нападающего удара в возрасте 14-15 лет. 2. Определить исходный уровень владения нападающими ударами у волейболисток. 3. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений для совершенствования техники нападающего удара волейболисток 14-15 лет.

Изображение слайда

Слайд 7

Методы исследования Анализ научно-методической и специальной литературы. Педагогическое наблюдение и тестирование. Педагогический эксперимент. Методы математического расчета при обработке полученных данных.

Изображение слайда

Слайд 8

Практическая значимость исследования заключается в том, что в исследовании: - разработан комплекс упражнений для совершенствования нападающего удара волейболистов 14-15 лет. - результаты исследования могут быть рекомендованы к практическому использованию в подготовке волейболистов в спортивных школах.

Изображение слайда

Слайд 9: Организация исследования:

На первом этапе эксперимента было проведено исследование состояния проблемы по данным анализа научно-методической литературы и программного материала спортивных школ, определение исходного уровня владения нападающими ударами. Второй этап: на этом этапе осуществлялся педагогический эксперимент по внедрению в учебно-тренировочный процесс экспериментального комплекса упражнений для совершенствования техники нападающего удара волейболистов 14-15 лет. По завершении педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование. Сравнение этих показателей в контрольной и экспериментальной группах позволило нам судить об эффективности разработанного экспериментального комплекса упражнений. Третий этап: на этом этапе проводилась обработка полученных результатов исследования математическими методами, обсуждение полученных результатов и оформление выпускной квалификационной работы.

Изображение слайда

Слайд 10: Показатели в контрольной и экспериментальной группах до эксперимента н/у – нападающий удар

Изображение слайда

Слайд 11

Комплекс упражнений для совершенствования техники нападающего удара волейболистов 14 -15 лет включал следующие компоненты: 1. Интеллектуальная подготовка – сообщение занимающимся теоретических основ техники в соревновательных играх, техника игры в волейбол и нападающих действиях, в частности. Просмотр видеоматериалов и телевизионных репортажей с акцентом на особенности техники владения нападающими действиями, а также анализ причин допускаемых ошибок. Использовались теоретические беседы и специальные занятия. 2. Имитационные упражнения – а) без предметов; б) с предметами; в) с сопровождением блока противника. 3. Выполнение упражнений с волейбольным мячом : а) с собственного подброса; б) при взаимодействии со связующим; в) при сопровождении блока противника; г) по заданным зонам. 4. Применение изученных элементов в условиях соревновательной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 12

В работе использовался комплекс упражнений для совершенствования техники нападающего удара волейболисток 14-15 лет: Из положения: стоя спиной, боком, лицом к гимнастической стенке упражнения с резиновым амортизатором для плечевого пояса. Кистевые броски набивного мяча весом 1кг одной (правой, левой) и обеими руками из положения руки вверх. В прыжке броски набивного мяча весом 1 кг в стену из-за головы на силу. Метание теннисных мячей через сетку в прыжке - на силу, на точность. Многократные удары по мячу кистью у стены (пол-стена). Удар через сетку, мяч подбрасывает партнёр. Удар из зоны 2 или 4 с высокой передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляют из зоны 1, 5,6, Нападающие удары через сетку на точность (в определённые зоны) Приведенные группы упражнений необходимо выполнять «взрывным» обра­зом. Продолжительность одной серии до появления признаков усталости. Ин­тенсивность упражнения без предмета - максимальная, с предметом — средняя. Пауза отдыха 1-2 минуты. В паузах отдыха упражнения на расслабление. В уп­ражнениях с экспандером и амортизатором нагрузка регулируется количеством пружин и расстоянием от одного конца амортизатора до другого.

Изображение слайда

Слайд 13

10. После овладения техникой нападающего удара включаются упражнения технико-тактического характера. Упражнение необходимо выполнять из каж­дой зоны нападения (4, 2, 3). 11. Нападающие удары по цели. На площадке раскладывают круги разного цвета диаметром 0,5-1 м или ставят специальные мишени. Каждый игрок выполняет удар из любой зоны в круг только заданного цвета. Задание можно менять (например: менять расположение кругов, тогда игрок дол­ жен направлять удары поочерёдно в круги разных цветов). 12. Удары с внезапным изменением направления в зависимости от действий игроков на стороне противника. Удары выполняют из зон 4, 2, 3. На задней линии противоположной стороны площадки располагается игрок, ко­торый в момент передачи на удар перемещается в любую зону. Нападающий должен направить мяч в свободную зону. 13. На задней линии в зонах 1 и 5 располагается по одному игроку, которые в момент выполнения передачи на удар меняются местами, уходят в другую зону или остаются на местах. Каждый нападающий имеет задание адресовать удар в определённого защитника. Таким образом, у игроков вырабатывается умение дифференцировать оценку игровой ситуации на стороне противника. 14. Игроки зоны 2 (4, 3) выполняют удар в зону I только на силу. Получив определенный сигнал в момент разбега или прыжка, они направляют мяч таким ударом в зону 5 (6). Сигнал может быть следующим: звуковой, ко­гда тренер называет зону; в зоне 5 находится защитник, который в мо­мент прыжка нападающего уходит вперёд на страховку. Сочетание нападающих ударов с обманами. Игроки располагаются пара­ми: один с мячом на линии нападения, другой у сетки на противополож­ной стороне площадки. Игрок с мячом разбегается и в зависимости от действия блокирующего выполняет удар (если не было блока) или обман (если был обозначен блок). Следует добавить, что все упражнения были направлены на точность выполнения, а затем скорость – точность. Если занимающиеся не могли овладеть быстротой и точностью, то снижались требования к быстроте.

Изображение слайда

Слайд 14: Показатели в контрольной и экспериментальной группах после 2 месяцев занятий н/у – нападающий удар

Изображение слайда

Слайд 15: Показатели в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента н/у – нападающий удар

Изображение слайда

Слайд 16: ВЫВОДЫ

На основании изучения и анализа научно-методической литературы по совершенствованию техники прямого нападающего удара в юном возрасте, следует, что необходимо развивать силу верхнего плечевого пояса и скоростно-силовые качества, которые в дальнейшем, по мере роста подготовленности, способствует лучшему овладению спортсменами техники выполнения прямого нападающего удара. В результате тестирования мы определили начальный уровень технической подготовленности участников экспериментальной и контрольной групп. Это позволило нам судить о достаточно низком уровне владения, рассматриваемым техническим приемом, в сравнении с требованиями Программы обучения в спортивных школах. Разработан и экспериментально обоснован комплекс упражнений для совершенствования техники нападающего удара волейболистов 14 – 15 лет, на основе рекомендаций специалистов в области совершенствования технических приемов в волейболе, оказался более предпочтительным, чем традиционный подход при совершенствовании нападающих действий. Это выразилось в достоверно более высоких результатах во всех применявшихся тестах и более высоких темпах прироста рассматриваемых показателей, в экспериментальной группе – существенно повысилась эффективность прямого нападающего удара и составила от 32,5% до 41,1%. А группа, занимавшаяся по традиционной методике имела более низкие результаты.

Изображение слайда

Слайд 17: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При проведении учебно-тренировочных занятий по волейболу рекомендуем применять разработанный комплекс упражнений совершенствования техники нападающего удара, а также, обращать внимание на выявление ошибок в технике выполнения нападающих ударов. Особенно важно совершенствовать постановку кисти в момент удара по мячу, так как этот компонент являются одним из главных элементов рассматриваемого приема. В повышения эффективности процесса совершенствования прямого нападающего удара, положительными оказались средства, применявшиеся в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Разработанные комплексы можно предложить тренерам спортивных школ и средних учебных заведений.

Изображение слайда

Слайд 18

Благодарю за внимание

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» Факультет дополнительного образования Рыбицкий Валерий Петрович СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ Научный руководитель Преподаватель кафедры теории и методики спортивных игр Лукьянченко Л.С.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено