Первый слайд презентации: Минзрав в структуре органов государственной власти
Общие положения Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Слайд 2: Минзрав в структуре органов государственной власти
Общие положения Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Слайд 3
В настоящее время система здравоохранения обладает той же структурой, что и власть: имеются федеральное (центральное), региональное (субъектов Российской Федерации) и местное здравоохранение. А в процессе управления здравоохранением в России принимают участие многие органы, однако организацию реального воплощения целей здравоохранения осуществляет исполнительный орган с присущим им полномочиями и структурой – Минздрав РФ. Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.
Слайд 4: Минзрав в структуре органов государственной власти
Полномочия Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
Слайд 5
- здравоохранение; - обязательное медицинское страхование; - фармацевтическая деятельность; - обращение лекарственных средств для медицинского применения; - качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; обращение медицинских изделий; - курортное дело и предоставление услуг в области курортного дела; - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; - проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; - организация среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования - курортное дело Сфера компетенций Минздрава РФ.
Слайд 6: Н а основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
К валификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, от несенной к компетенции Министерства; Н оменклатура медицинских услуг; Н оменклатура медицинских организаций; Н оменклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование; П еречень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи; Т ребования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи; Больше о НПА можно узнать в положении о Минздраве РФ в п. 5.2
Слайд 8
Росздравнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Связь Министерства Здравоохранения с Росздравнадзором
Слайд 9: Полномочия Росздравнадзора
1. Государственный контроль: - за обращением медицинских изделий; - качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок; - при обращении лекарственных средств: - за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение; - достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
Слайд 10
2. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов РФ переданного им полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия. 3. Проводит: - мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП); - мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий. 4. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.
Слайд 11
5. Выдает: - разрешение на транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ; - разрешение на ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий в целях их государственной регистрации; - сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ; - сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах. 6. Осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий;
Слайд 12
7. Ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий; 8. Размещает по результатам мониторинга безопасности лекарственных препаратов информацию о принятых решениях; 9. Осуществляет проверку деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения; 10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан; 11. Осуществляет иные функции, регламентированные Положением о Росздравнадзоре, а также функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Слайд 13
ЦЕЛИ деятельности ФС РПН 1. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ; 2. Защита прав потребителей и контроль на потребительском рынке. ФС РПН осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ее ведении органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации: Управлений Роспотребнадзора в субъекте РФ; Центров гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ; Научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора ; Учреждений дезинфекционного профиля; Противочумных станций. Руководитель ФС РПН является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Связь Министерства Здравоохранения с Роспотребнадзором
Слайд 14
ПОЛНОМОЧИЯ ФС РПН: выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; регистрирует: впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ; лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской катастрофы и других радиационных катастроф и инцидентов; устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); готовит предложения о введении и об отмене ограничительных мероприятий (карантина); организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.
Слайд 15: Связь Министерства Здравоохранения с ФМБА
Некоторые полномочия Минздрава России отменяются и передаются в ФМБА Федеральное медико-биологическое агентство наделено полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также изданию порядка организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации) и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Российской Федерации. Связь Министерства Здравоохранения с ФМБА
Слайд 16
И сключение отдельных полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по контролю и координации деятельности Федерального медико-биологического агентства. Вместе с тем, за Министерством здравоохранения Российской Федерации сохраняются функции по выработке и реализации государственной политики по медико-санитарному обеспечению работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации. Полномочия ФМБА теперь вынесены в отдельный от Минздрава блок. Перечень обязанностей агентства не изменился. В частности, ФМБА должно проводить лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки, обнаруживать загрязнения такого характера. В Порядке также прописали возможность введения плана гражданской обороны и защиты населения РФ не на всей территории страны, а только в отдельных ее субъектах. Изменения также добавили органам госвласти регионов новую задачу в области гражданской обороны – заключение при необходимости соглашений об информационном взаимодействии с территориальными отделами органов исполнительной власти в целях наблюдения и лабораторного контроля за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки.