Слайд 2: ДОМА
П.5 ЧИТАТЬ И ИЗУЧИТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПАРАГРАФА (УСТНО). ЗАДАНИЕ 2 «В КЛАССЕ И ДОМА» ПИСЬМЕННО
Слайд 3
Вопрос 1 Отметьте пути расширения возможностей Варианты ответов знания эмоции воля чувства средства Вопрос 2 Лицо, владеющее жестовым языком и осуществляет перевод на жестовый язык с какого либо национального языка Варианты ответов сурдопереводчик коляска пандус Вопрос 3 Наклонная площадка для перемещения колесных транспортных средств Варианты ответов сурдопереводчик коляска пандус Вопрос 4 Пример какого ограничения - сломанная нога? Варианты ответов постоянное ограничение временное ограничение
Слайд 4
Вопрос 5 Пример какого ограничения - потеря конечности? Варианты ответов постоянное ограничение временное ограничение Вопрос 6 В 1824 году французом Луи Брайлем был создан специалный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям. Как он назывался? Варианты ответов азбука Брайля алфавит фзбука Морзе Вопрос 7 Международные спортивные соревнования для инвалидов - это? Варианты ответов паралимпиада олимпиада контрольная работа
Слайд 5
Вопрос 8 Ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданам в связи с присвоенной группой инвалидности, называется: Варианты ответов льгота премия пенсия поощрение
Слайд 10: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание свободное время ?
Слайд 13: Свободное время – часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат
Запишем…
Слайд 14
Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело ) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.
Слайд 15: МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Страна различных увлечений Страна коллекционеров Страна любителей природы Страна спорта Страна очень умелых ручек Страна музыки
Слайд 17: Категории современных увлечений
- подвижные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, плавание, пионербол, флор бол); - творческие хобби (рисование, пение, музыка, театр); - интеллектуальные хобби (чтение, шахматы, Монополия); -игры и шарады (шахматы, нарды, шашки); - виртуальные хобби (видеоигры, соц. сети, телевизор, компьютер); - коллекционирование (куклы, наклейки, машины, камни); - игрушки (куклы, роботы, машинки, конструкторы).
Слайд 32: Cтроительство моделей-миниатюр: самолётов, танков, кораблей, железной дороги
Слайд 41: Ура! Ура! Ура! Ура! Ура !
Все это интересно и увлекательно! Вот такая у меня классная жизнь! Ура! Ура! Ура! Ура! Ура !
Слайд 42: Какие дела для вас обязательны?
Умеете ли вы правильно распределять своё время?
Слайд 43: Как использовать время правильно
1.Составьте список всего, что вам нужно сделать. Внесите в него и самые маленькие дела, не сосредоточивайтесь только на больших. 2.Разместите в самом верху списка то, по вашему мнению, следует в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время. 3.Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу. Если вы хотите использовать свое свободное время правильно, у вас должно быть несколько дел, которые можно сделать, к примеру, во время телерекламы.
Слайд 44
4.Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого просто проанализируйте список, и вы поймете, что некоторые пункты не относятся к важным каждодневным делам. Н-р, приготовить ужин необходимо, а мойку окон можно и отложить. 5.Управляйте своим временем. Если кто-то хочет отнять у вас драгоценное время, рассказывая сплетни, уйдите от этого разговора. Бессмысленно тратить свое время на досужие разговоры.
Слайд 45
6.Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Прежде чем идти в продуктовый магазин, составляйте список всего необходимого. 7.Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.
Слайд 46: Свободное время
Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
Слайд 47: Составь своё личное расписание, вписав время в пропуски
Обычно я встаю в …. Занятия в школе продолжаются с … до …. Домашние задания я делаю с … до …. Спать я ложусь обычно в …. Свободное время составляет в сутки ….
Слайд 49: Игра «Угадай». Отгадайте понятие, которое объединено логическим рядом
1.Поле, мяч, команда, сетка, свисток. 2.Вода, дорожка, очки, вышка. 3.Снег, горка, палки, мороз, трамплин. 4.Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. 5.Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. 6. Спицы, шерсть, клубок 7. природа, фотоаппарат, вспышка
Слайд 50: Привычки
Полезные – те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшают жизнь человека. Вредные – те, что наоборот, ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношениях с окружающими людьми.
Слайд 51: Телевизор приносит больше пользы или вреда ? Компьютер приносит больше пользы или вреда ? Телефон приносит больше пользы или вреда ?
Слайд 53: Послушайте загадку и определите занятие, о котором в ней говорится
С той и этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться!
Слайд 54
Историческая справка. Стр. 44 Шахматы 1вар.Назовите родину шахмат. 2вар.Что развивает игра в шахматы?
Слайд 55: Рассмотрите репродукции картин на с.56-57, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь
Слайд 57
Последствия Снижаются зрение и слух Перенапрягается мозг Возникают ложные потребности
Слайд 58
Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».